Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса базовый уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Данилевич Ольга Алексеевна

Рабочая программа по алгебре и началам   математического анализа для 10 класса. Базовый уровень 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №7 имени Д.П. Уланова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора по МБОУ

Лицей №7 г Химки

от 02. 09. 2019 г. №203-О

____________ Самбур В.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Предмету

«Алгебра и начала математического анализа»

(название предмета)

для

10 «Б» класса

(указать классы)

Составитель:

Данилевич Ольга Алексеевна,

учитель математики

(ФИО учителя, должность)

2019-2020 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам   математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для среднего образования, Сборника рабочих программ.10-11 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленный уровни / Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл/ Составитель: Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2018 г.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных организаций Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2018 - 463 с.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Действительные числа  

Ученик научится:

приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться с понятием рационального числа, бесконечной десятичной периодической дробью; определением  корня  п-й степени, его свойствами; свойствами степени с рациональным показателем;

2. Степенная функция

Ученик научится:

 строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения;  составлять математические модели реальных ситуаций;  давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться со свойствами функций; схемой исследования функции; определением степенной функции; понятием иррационального уравнения;

3. Показательная функция  

Ученик научится:

определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться со определением показательной функции и её свойствами; методами решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

4. Логарифмическая функция

Ученик научится:

 устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством и свойствами логарифмов; формулой   перехода; определением логарифмической функции и её свойствами; понятием логарифмического уравнения и неравенства; методами решения логарифмических уравнений; алгоритмом решения логарифмических неравенств;

5. Тригонометрические формулы

Ученик научится:

 выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться с понятиями синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной мерой угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основными тригонометрическими тождествами; доказательством основных тригонометрических тождеств; формулами синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулами двойного угла; выводом формул приведения;

6. Тригонометрические уравнения

Ученик научится:

 решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

 Ученик получит возможность:

Познакомиться с определением арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулами для решения простейших тригонометрических уравнений; методами решения тригонометрических уравнений;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Повторение – 3ч.

2. Действительные числа – 12ч.

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Степень с действительным показателем.

3. Степенная функция – 12ч.

Степенная функция. График степенной функции и его свойства. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения. Равносильные неравенства. Иррациональные уравнения. Системы показательных уравнений.

4. Показательная функция – 10ч.

Показательная функция. График показательной функции и его свойства. Показательные уравнения. Показательные неравенства

5. Логарифмическая функция – 16ч.

 Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Десятичный логарифм. Натуральный логарифм. Логарифмическая функция, её свойства и график. Построение логарифмической функции. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

6. Тригонометрические формулы – 26ч.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и -a. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы   приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

7. Тригонометрические уравнения – 14ч.

Уравнение cos x=a. Уравнение sinx = a. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. Решение тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений всех видов.

8. Повторение курса алгебры 10 класса – 9ч.

Повторение. Арифметический корень натуральной степени. Построение графика степенной функции. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Математика :  алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учебник для  общеобразовательных  организаций : базовый и углубленный уровни /  Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2018 - 463 с.,

видео уроки www.infourok.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Преподаватель – Данилевич О.А.

2. Предмет – алгебра и начала математического анализа                

3. Класс – 10 «Б»

4. Количество часов в год – 102, в неделю – 3

5. График контрольных работ

График контрольных работ.

Месяц

Вид контроля

Неделя

сентябрь

Контрольная работа № 1 по теме: «Корень n-й степени из действительного числа»

4.10

ноябрь

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

11.11

декабрь

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

03.12

январь

Контрольная работа №4 по теме « Логарифмическая функция»

24.01

апрель

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»

06.04

май

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

18.05

Итоговая контрольная работа в формате  ЕГЭ

22.05

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ уроков темы

Тема урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

1

1

Повторение материала 7-9 класса: Преобразование рациональных выражений

2.09

2

2

Повторение материала 7-9 класс: Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

3.09

3

3

Повторение материала 7-9 класса: Решение рациональных неравенств

6.09

Итого: 3 часа

Глава I. Действительные числа

4

1

Целые и рациональные числа

09.09

5

2

Действительные числа

10.09

6

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

13.09

7

4

Арифметический корень натуральной степени

16.09

8

5

Свойства арифметического корня

17.09

9

6

Сравнение выражений с радикалами

20.09

10

7

Степень с рациональным показателем

23.09

11

8

Степень с рациональным показателем

24.09

12

9

Степень действительным показателем

27.09

13

10

Степень действительным показателем

30.09

14

11

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»

01.10

15

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа»

04.10

Итого: 12 часов

Глава II. Степенная функция

16

1

Степенная функция, ее свойства и график

07.10

17

2

Степенная функция, ее свойства и график

08.10

18

3

Взаимно обратные функции

11.10

19

4

Равносильные уравнения

14.10

20

5

Равносильные неравенства

15.10

21

6

Иррациональные уравнения

18.10

22

7

Иррациональные уравнения

21.10

23

8

Иррациональные уравнения

22.10

24

9

Иррациональные неравенства

25.10

25

10

Иррациональные неравенства

05.11

26

11

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

08.11

27

12

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

11.11

Итого: 12 часов

Глава III. Показательная функция

28

1

Показательная функция, ее свойства и график

12.11

29

2

Показательная функция, ее свойства и график

15.11

30

3

Показательные уравнения

18.11

31

4

Показательные уравнения

19.11

32

5

Решение показательных уравнений

22.11

33

6

Показательные неравенства

25.11

34

7

Решение показательных неравенств

26.11

35

8

Системы показательных уравнений

29.11

36

9

Урок обобщения и систематизации знаний

02.12

37

10

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

03.12

Итого: 10 часов

Глава IV. Логарифмическая функция

38

1

Понятие логарифма

06.12

39

2

Свойства логарифмов

09.12

40

3

Десятичный логарифм

10.12

41

4

Десятичный логарифм

13.12

42

5

Натуральный логарифм

16.12

43

6

Натуральный логарифм

17.12

44

7

Логарифмическая функция, её свойства и график

20.12

45

8

Логарифмическая функция, её свойства и график

23.12

46

9

Логарифмические уравнения

24.12

47

10

Решение логарифмических уравнений

27.12

48

11

Решение логарифмических уравнений

13.01

49

12

Логарифмические неравенства

14.01

50

13

Решение логарифмических неравенств

17.01

51

14

Решение логарифмических неравенств

20.01

52

15

Урок обобщения и систематизации знаний

21.01

53

16

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

24.01

Итого: 16 часов

Глава V. Тригонометрические формулы

54

1

Радианная мера угла

27.01

55

2

Поворот точки вокруг начала координат

28.01

56

3

Решение упражнений. Самостоятельная работа

31.01

57

4

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла

03.02

58

5

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла

04.02

59

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

07.02

60

7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

10.02

61

8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

11.02

62

9

Тригонометрические тождества

14.02

63

10

Тригонометрические тождества

17.02

64

11

Синус, косинус и тангенс углов          и

18.02

65

12

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

21.02

66

13

Формулы сложения

25.02

67

14

Формулы сложения

28.02

68

 15

Синус, косинус и тангенс двойного угла

02.03

69

16

Синус, косинус и тангенс двойного угла

03.03

70

17

Синус, косинус и тангенс половинного угла

06.03

71

18

Синус, косинус и тангенс половинного угла

10.03

72

19

Формулы   приведения

13.03

73

20

Формулы   приведения

16.03

74

21

Сумма и разность синусов

17.03

75

22

Сумма и разность синусов

20.03

76

23

Сумма и разность косинусов

30.03

77

24

Сумма и разность косинусов

31.03

78

25

Урок обобщения и систематизации знаний

03.04

79

26

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»

 06.04

Итого: 26 часов

Глава VI. Тригонометрические уравнения

80

1

Уравнение

07.04

81

2

Уравнение

10.04

82

3

Уравнение

13.04

83

4

Уравнение

14.04

84

5

Уравнение

17.04

85

6

Уравнение

20.04

86

7

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным.

21.04

87

8

Решение уравнений

24.04

88

9

Решение уравнений

27.04

89

10

Решение тригонометрических неравенств

28.04

90

11

Решение тригонометрических неравенств

08.05

91

12

Решение тригонометрических уравнений всех видов

12.05

92

13

Решение тригонометрических уравнений всех видов

15.05

93

14

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

18.05

Итого: 14 часов

Повторение

94

1

Повторение. Арифметический корень натуральной степени

19.05

95

2

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

22.05

96

3

Повторение. Вычисление арифметических корней

25.05

97

4

Повторение. Построение графика степенной функции

26.05

98

5

Повторение.  Иррациональные уравнения.

29.05

99

6

Повторение.  Иррациональные неравенства.

100

7

Повторение. Показательные уравнения.

101

8

Повторение. Показательные неравенства

102

9

Повторение. Логарифмическая функция

Итого: 12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровень)

Рабочая программа по  алгебре и началам  математического анализа для 11класса (профильный уровеньРазработана на основе: Программы по алгебре и начала анализа  11класс. Авт.Зубарев И. И....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень

Рабочая программа для учителей, работающих в 10 классах по учебникам алгебра и начала математического анализа базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 класс, повышенный уровень)

Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 10М класса (повышенный уровень) разработана ИОСО РАО, рекомендована МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, ...