Урок в 8 классе по теме: "Формулы корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения" с использованием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klassword.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения.

ЦЕЛЬ:

  • научить систематизировать знания, самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при решении квадратных уравнений.
  • формировать положительное отношение к процессу познания.
  • формировать личностные качества: аккуратность при выполнении работы, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • продолжить формирование умений решать квадратные уравнения;
  • закрепить знание формул для нахождения корней квадратных уравнений;
  • консультировать учащихся в процессе выполнения заданий.

Развивающие

  • развивать умение выделять главное, существенное;
  • развивать взаимопомощь;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь.

Воспитательные

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: технология критического мышления.

«Вызов – Осмысление – Рефлексия

Обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. 

ПЛАН УРОКА

I этап: Организация начала урока (2мин)

Задачи:

  • создать психологическую атмосферу урока
  • сформировать цели и задачи урока, ожидаемых результатов

мотивация к успешной деятельности

II этап: Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы) (5мин)

Задачи:

  • показать значение материала изучаемой темы
  • сообщение целей и задач урока
  • оздоровительная минутка

III этап: Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25мин)

Задачи:

  • организовать индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с классом при выполнении устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера
  • учить обобщать и формировать знания на основе фактов, понятий
  • упражнения для глаз

Приемы«Корзина знаний», « Ищу ошибки».

IV этап: Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (2 мин)

Подведение итогов по приему «Корзина идей»

Задачи:

  • формирование выводов по изученному материалу

V этап: Подведение итогов урока. Рефлексия.(2мин)

Задачи:

  • установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами
  • Проанализировать свою учебную деятельность через рефлексию.

VI этап: Информация о домашнем задании (2мин)

Задачи:

  • Сообщить о содержании и объеме домашнего задания.
  • Инструктаж по его выполнению.

ХОД УРОКА

I этап. Организация начала урока (2мин.)

Здравствуйте ребята! Мне нравится, что вы сегодня все в классе и хорошо выглядите. Я думаю, что у вас хорошее настроение, как и у меня. Значит, на уроке мы должны плодотворно поработать и с таким же хорошим настроением закончить урок.

Ребята, давайте с вами вспомним темы прошлых уроков, как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Правильно, мы изучали тему «Формулы корней квадратного уравнения», а какова цель нашего занятия?

II этап. Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы)(3мин)

Итак, на прошлых уроках мы познакомились с понятием дискриминанта квадратного уравнения, проанализировали зависимость корней квадратного уравнения от значения дискриминанта, рассмотрели  формулы  корней квадратных уравнений. Сегодня мы должны их все повторить, закрепить навыки решения квадратных уравнений и научиться применять их при решении задач. Хочу напомнить, что эта тема очень важная, используя квадратные уравнения, мы будем решать не только задачи, но и уравнения  других видов. Итак, начнем урок.

Проверка домашнего задания. (2 мин). Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание.

Постановка учебной задачи:

( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана, прогноз результата и уровня усвоения)

- систематизировать знания по теме (через прием «Корзина знаний»)

- уметь в комплексе их применять (самостоятельная работа, работа в группах)

- осуществить контроль и самоконтроль через дифференциацию систем заданий (прием «Ищу ошибку»)

III этап. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25 мин).

Стадия осмысления.

Повторение и обобщение формулы дискриминанта квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, зависимость корней квадратного уравнения от дискриминанта  через выполнение следующих заданий:

Устная  работа:

1)Какие из уравнений являются квадратными?

1).  8х2+4-х3=0;

2).  4х+9-2х2=0;

3).  2х4- 3х2+5=0;

4).   х2 – 1/х -7 =0.

2) .Что значит решить квадратное уравнение?

3).Чему равен дискриминант квадратного уравнения?

4).Как определить количество корней квадратного уравнения?

А) Индивидуальная работа

№1. У доски 3 ученика выполняют задания по карточкам

Решить уравнение: (формирование познавательных УД) Найди ошибки!

№1 3х2-х+1=0 №2   х2 -2х+1=0 №3 х2+2х-63=0

Б) Групповая работа. Класс разбит на 3 группы.

Прием «Корзина знаний»

На доске рисунок с корзинкой.

Каждый ученик группы вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме «Квадратное уравнение» (строго индивидуальная работа, продолжительность 2 мин). Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

В) «Ищу ошибки» проверка заданий выполненных ребятами у доски.

Итак, мы повторили все о квадратных уравнениях, а сейчас эти знания применим на практике, но прежде чем переходить к следующему заданию, немного отдохнем

Зарядка для глаз на доске рисунок с некоторой кривой предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

Самостоятельная работа (работа в группах, выполняют по одному заданию каждый) (17 мин)

Каждая группа выполняет свое задание. На отдельном столе разложены карточки с ответами. Ученик, который быстрее всех решит первое уравнение, подходит к отведенному столу и ищет карточку с ответом, на обратной стороне которой написана буква. Если он находит такой же ответ, как у него, то возвращается к команде и консультирует учеников, у которых при выполнении заданий возникли трудности. Когда все группа выполнила задание, то у нее получилось слово молодцы.

Задания группам: Решить уравнения (в каждой группе эти уравнения под разными номерами)

х2+5х-24=0;   25х2-10х+1=0;   -4х2+19х-12=0;  3х2-5х+3=0; 7х2+х+1=0;

2-х+1=0;     2х2+3х+5=0

IV этап. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (2 мин)

Д) Прием «Корзина идей» Обсуждение и подведение итогов.

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2мин)

На листе бумаги обведите свою ладонь.

Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой – для меня это важно и интересно

указательный – я получил конкретные рекомендации…

средний – мне было трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – для меня было недостаточно…

VI этап. Информация о домашнем задании. (2мин)

№ 834, 847, 839(на выбор 2примера)

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Формулы для решения квадратного уравнения"

Презентация к уроку составлена по учебнику Алгебра8, автор Виленкин. Содержит вывод формулы корней квадратного уравнения, теоремы Виета, исторический матриал....

«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»

Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса  "Решение квадратных уравнений по формуле", в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны...

Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений».   Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...

Урок в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"

Урок "Формула корней квадратного уравнения разработан полностью в соответствии со структурой урока по ФГОС....