График линейного уравнения с двумя переменными 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Стахеева Елена Валентиновна

План – конспект урока.

Направление : естественно - научное

ФИО:  Стахеева Елена Валентиновна

Место работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока:  График линейного уравнения с двумя переменными

Номер урока в теме:  урок №1

Базовый учебник : Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Цель урока  сформировать у обучающихся представление о графике линейного уравнения с двумя переменными;

научить строить графики таких уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_klass.zip443.86 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

Направление : естественно - научное

ФИО:  Стахеева Елена Валентиновна

Место работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока:  График линейного уравнения с двумя переменными

Номер урока в теме:  урок №1

Базовый учебник : Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Цель урока  сформировать у обучающихся представление о графике линейного уравнения с двумя переменными;

научить строить графики таких уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   научить строить графики линейного уравнения с двумя переменными, определять вид уравнения по его записи

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание интереса к предмету, креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Формы работы обучающихся:  фронтальный опрос и самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по алгебре, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Технологическая карта урока

Этап урока,

цель

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный
(1 мин)

Проверить готовность класса к уроку, их настроя на работу

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

У: Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места.

Каждый этап урока мы будем оценивать в листах контроля (Приложение 1). Они лежат у вас на столах. Если работал хорошо, то +, если были затруднения +-, если ни чего не получалось -.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные: осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: самоконтроль к

готовности к учебной

деятельности и

эмоционального состояния

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний. (10 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.

а) 3х – у = 14

б) 5у + х = 16

в) 7ху – 5у = 12

г) 5х + 2у = 16

2. х + 2у = 8

(4;*), (10;*), (*;3), (*;5)

3.2х + 5у = 12

А(-1; -2), В(2; 1), С(4; -4), D(11; -2).

4.В системе координат отмечены точки.

Фронтальная

Индивидуальная

Организует повторение пройденного на прошлом уроке.

Организует обсуждение способов решения задач.

Какие из приведенных ниже уравнений являются линейными? Докажите. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.

Вместо точек поставьте числа так, чтоб полученная пара чисел являлась решением данного уравнения

Выберите точку, которая принадлежит графику уравнения

А теперь давайте вспомним построение точек на координатной плоскости Запишите буквы которым соответствуют данные координаты.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на этом этапе в листах самооценки.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение

Постановка учебной проблемы

(10 мин)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

1.y=3.

2.y=-2x.

3.y=-2x+3

4.3х+2у=6

Самостоятельная работа

Создает проблемную ситуацию и подводит обучающихся к теме урока.

Предлагает обучающимся самостоятельно построить графики функций, включив уравнение нового вида.

Организует проверку.

Где возникли затруднения?

Почему?

А если мы не умеем строить такие графики, то какую поставим перед собой цель?

Какова же тема урока?

Возьмите лист контроля и оцените свою работу на этом этапе урока.

Ваполняют задание.

Осуществляют самопроверку по слайду. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока, определяют цель . Оценивают свою работу на этом этапе в листах самооценки

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной задачи
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Коммуникативные:
формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Личностные: 
Самоопределение,  планирование учебной деятельности.

Открытие нового знания и способов действий (3 мин)

выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

фронтальная

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Наводящими вопросами помогает составить алгоритм построения графика.

Отвечают на поставленные вопросы.Составляют алгоритм  построения графика   линейного уравнения.

Личностные: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование разных позиций.

Познавательные:  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;составление плана и последовательности действий

Физкультминутка(1 мин)

Снять усталость, создать благоприятный психологический настрой на работу

Первичное усвоение нового  учебного материала, осознание, осмысление(5 мин.)

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решение № 1048 (а)

фронтальная

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

Личностные: осознание ответсвенности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Самостоятельная работа под контролем учителя(10 мин)

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

1 вариант

1. Постройте график линейного уравнения

       2х + у = 4.

2. Какие из пар чисел (1;1), (6;5), (9;11) являются решением уравнения

 5х – 4у - 1 =0?

2 вариант

1. Постройте график линейного уравнения    

 5х + у – 4 = 0.

2. Какие из пар чисел (1;1), (1;2), (3;7) являются решением уравнения

      7х – 3у - 1 =0?

Самостоятельная работа

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения;

обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном на слайде, выявляют  и корректируют возможные ошибки.

Оценивают свою работу на этом этапе в листах самооценки.

Познавательные: 
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные: 
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные: 
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные: 
Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(3мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

слайд

фронтальная

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Записывают задание в дневнике

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация

Рефлексия.
(2 мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

слайд

фронтальная

Инициирует  рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока

Оценивают свою работу на этом этапе в листах самооценки.

Подводят итоги работы на уроке в листах самооценки

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Приложение

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ФИ

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ФИ

№1

№2

№3

РЕФЛЕКСИЯ

№1

№2

№3

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

+ работал хорошо,

+- были затруднения,

- ни чего не получалось

+ работал хорошо,

+- были затруднения,

- ни чего не получалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».

Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся мно­гим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...