Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»
тест по алгебре (10 класс)

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной».

Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.

Задания части 1 содержат 12 заданий (на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановление последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.

Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.

Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: иррациональные уравнения с одной переменной, иррациональные уравнения с параметром.

На выполнение отводится: 40 мин

Критерии оценивания работы в целом:

При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное количество баллов -18.

Количество набранных тестовых баллов

 

0-7

 

8-12

 

13-16

 

17-18

Оценка

«2»

(неудовл)

«3»

(удовл)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.odt186.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К материалу для тематического контроля знаний обучающихся

9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной». 

Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.

Задания части 1 содержат 12 заданий (на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановление последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.

Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.

Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: иррациональные уравнения с одной переменной, иррациональные уравнения с параметром.

На выполнение отводится: 40 мин

Критерии оценивания работы в целом:

При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное количество баллов -18.

Количество набранных тестовых баллов

0-7

8-12

13-16

17-18

Оценка

«2»

(неудовл)

«3»

(удовл)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Тест по теме

«Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»

ФИО______________________________________________________________

Вариант №1

Часть 1.

Задание

Ответ

1.

Определите, какое из чисел является иррациональным:

а)

б) 32

в)

г) 0,3

2.

Определите, какое из выражений является иррациональным уравнением:

а)

б)

в)

г)

3.

С помощью каких преобразований при решении иррациональных уравнений можно не опасаться ни потери корня, ни приобретения посторонних корней?

а) однозначных преобразований

б) равносильных преобразований

в) одинаковых преобразований

г) равнозначных преобразований

4.

Установите соответствие между уравнением и промежутком, которому принадлежит корень уравнения:

А)

1) любое число

Б)

2) x0

В)

3) x2

Г)

4) 2x10

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

5.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=0

б) x=-2

в) x=1

г) нет решений

6.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=41

б) x=40

в) x=82

г) нет решений

7.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=1

б) x=4

в) x=2

г) любое число

8.

Решите уравнение:

Найдите сумму корней уравнения или корень, если он единственный.

а) 3

б) 1

в) -6

г) -3

9.

Решете уравнение: 

Найдите произведение корней или корень, если он единственный.

а) -5

б) -20

в) 20

г) 4

10.

Решете уравнение:

Найдите сумму корней уравнения или корень, если он единственный.

а) -2

б) 18

в) 14

г) 16

11.

Выберете верный ответ. Метод введения новой переменной:

а) усложняет вид уравнения

б) приводит к потере корня

в) упрощает вид уравнения

г) приводит к приобретению новых корней

12.

Восстановите последовательность действий при решении иррационального уравнения методов введения новой переменной:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Часть 2.

13. Решите уравнение:

14. Решите уравнение:

15. Графическим методом найдите все значения параметра а при котором уравнение будет иметь один корень?

Баллов:

Оценка:

Тест по теме

«Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»

ФИО______________________________________________________________

Вариант №2

Часть 1.

Задание

Ответ

1.

Определите, какое из чисел является иррациональным:

а) 22

б)

в)

г) 0,2

2.

Определите, какое из выражений является иррациональным уравнением:

а)

б)

в)

г)

3.

С помощью каких преобразований при решении иррациональных уравнений можно не опасаться ни потери корня, ни приобретения посторонних корней?

а) однозначных преобразований

б) равнозначных преобразований

в) одинаковых преобразований

г) равносильных преобразований

4.

Установите соответствие между уравнением и промежутком, которому принадлежит корень уравнения:

А)

1) любое число

Б)

2) x0

В)

3) x≤1

Г)

4) 3x≤4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

5.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=0

б) x=-1

в) x=1

г) нет решений

6.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=-0.5

б) x=0.5

в) x=3.5

г) нет решений

7.

Решите уравнение:

Какое из решений является верным?

а) x=-3

б) x=-6

в) x=3

г) x=6

8.

Решите уравнение:

Найдите сумму корней уравнения или корень, если он единственный.

а) 0

б) -4

в) 4

г) 8

9.

Решете уравнение: 

Найдите произведение корней или корень, если он единственный.

а) 5

б) 0

в) -5

г) нет корней

10.

Решете уравнение:

Найдите сумму корней уравнения или корень, если он единственный.

а) 6

б) 2

в) 8

г) -2

11.

Выберете верный ответ. Метод введения новой переменной:

а) приводит к приобретению новых корней

б) приводит к потере корня

в) упрощает вид уравнения

г) усложняет вид уравнения

12.

Восстановите последовательность действий при решении иррационального уравнения методов введения новой переменной:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Часть 2.

13. Решите уравнение:

14. Решите уравнение:

15. Графическим методом найдите все значения параметра а при котором уравнение будет иметь один корень?

Баллов:

Оценка:

Ключи к тестам

Задание

Вариант №1

Вариант №2

№1

а

б

№2

в

в

№3

б

г

№4

2341

1342

№5

г

г

№6

а

б

№7

б

г

№8

а

в

№9

б

а

№10

в

а

№11

в

в

№12

415273896

851364279

№13

1

0

№14

-1.5;0.5

76

№15

{5/4},(-∞;1)

(-∞;33/4],(8;+∞)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока – практикума по алгебре и началам анализа с презентацией по теме «Методы решения иррациональных уравнений»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля.  Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка учащихся к ЕГЭ. В заданиях Единого государственного ...

План – конспект урока алгебры в 11 классе по теме «Способы решения иррациональных уравнений»

Урок изучения нового материала в 11 математическом классе, имеющий целью рассмотреть различные способы решения иррациональных уравнений и научиться применять их в соответствии с заданным уравнением....

Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем

Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы, возглавляемой чл. – кор. АПН России Т.И.Шамовой. “Сверка задач реально протекающего обр...

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...

Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений». Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей...