Технологическая карта открытого урока по алгебре 10 класс "Основные формулы для синуса и косинуса"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)

Вигель Сергей Давыдович

Технологическая карта открытого урока по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Основные формулы для sina и cosa»

                        

выполнил: учитель математики  КГКОУ

                 «Вечерняя школа №1»

                                                          Вигель Сергей Давыдович                

Рубцовск 2021


Предмет: алгебра.

Тема урока: Основные формулы для sina и cosa. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение проверять себя;

-умение давать оценку своим действиям;

Метапредметные:

-познавательные - уметь вести самостоятельный поиск информации об основных формулах для sina и cosa;

-регулятивные - уметь ставить цели нахождения тригонометрических формул, поэтапно планировать эту работу, вести самоконтроль;

-коммуникативные - уметь работать в парах или группах; устно и письменно строить свое высказывание (как читать формулы sina и cosa).

Предметные:

- изучить основные формулы для sina и cosa;

- применять при решении задач;

- точно и грамотно выражать свои мысли с математической терминологией и символикой (sin;cos).

Дидактические средства: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский и др. / –9-е изд., – М.: Просвещение, 2021.; раздаточный материал; презентация «Тригонометрия в других науках».

Оборудование: компьютер и экран.

Образовательная цель: изучение основных формул для sina и cosa.

Развивающая цель: применение основных формул для sina и cosa при решении задач.

Воспитательная цель: желание самостоятельно добывать знания, выработка культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

  1. Основная таблица.

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1. Создание благоприятной атмосферы на уроке. Мотивация учащихся.      (5мин)

1. Приветствуют учителя. Обучающиеся  внимательно слушают предлагаемую учителем информацию.

2.Вспоминают. Объясняют что такое синус и косинус угла

3. Находят синус 90 градусов и косинус 90 градусов

4. Испытывают затруднения в нахождении значения косинуса угла, если известно значение синуса угла

1. Приветствует учащихся. Сл.1Приводит несколько интересных фактов о тригонометрии    (приложение 1)

2.Предлагает вспомнить — что называется синусом и косинусом угла   (приложение 1).

3.Предлагает найти синус 90 градусов и косинус 90 градусов (приложение 1).

4. Просит найти значение косинуса угла, если известно значение синуса угла  (приложение 1).

осознавать значимость использования тригонометрии

Регулятивные УУД:осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание)

Планирование деятельности.

(10 мин)

1.Формулируют варианты темы и  в окончательном варианте  записывают в тетради.

2.Предлагают варианты, испытывают затруднения.

3. Заполняют колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже).

4.Высказывают свои пожелания.

5. Участвуют в заполнении колонки

«Хочу узнать».

6.Формулируют отдельные положения цели. После этого в окончательном варианте  записывают цель урока.

1. Просит выдвинуть предположение о теме урока. После этого тему Сл.2 урока выводит на экран  и предлагает ее записать.

2. Предлагает поделиться своими знаниями об основных тригонометрических формулах синуса и косинуса.

3. Предлагает систематизи-

ровать работу в виде таблицы. (таблица: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал») и заполнить колонку «Знаю» (Приложение 2)

4. Предлагает ответить на вопрос: «А что бы вы хотели узнать об основных формулах для синуса и косинуса?»

5. Просит  записать свои предложения в колонке «Хочу узнать».    Сл.3 (Приложение 2)

6. Предлагает внимательно посмотреть на заполнен-ную колонку «Хочу узнать» и сформулировать цель урока . Сл.4 (Приложение 2)

умение правильно применять основные тригонометрические формулы синуса и косинуса при решении задач

Регулятивные УУД: определять тему, цели учебной деятельности, осуществлять планирование, принимать предложенный способ решения проблемы; предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания.

3. Практический этап. Реализация плана. Изучение нового материала

(15 мин)

1. Визуально просматривают презентацию. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал».

2.Самостоятельно знакомятся с новой темой. Задают друг другу вопросы, отвечают. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал».

1.  Сл.5-8   Предлагает просмотреть презентацию «Тригонометрия в других науках» с использованием ПК, подготовленную учащимся  и записать в колонке «Узнал» новою информацию.

2. Раздает учащимся раздаточные материалы и предлагает самостоятельно изучить новую тему. Делит на две группы и предлагает перекрестный опрос. Сл.9 Сл.10

формулировать определение основных формул для синуса и косинуса

Регулятивные УУД:   контролировать, корректировать, оценивать полученные знания;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; закрепить общеучебные и   логические умения и навыки,  умение структурировать знания.

Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос

4.Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания.

( 10 мин.)

1.Решают самостоятельную работу.

2. Проверяют свои самостоятельные работы и выставляют себе оценки сравнивая свои ответы с правильными ответами, предложенными учителем.

3. Проверяют правильность решения самостоятельной работы и оценивания соседа.

4. Отвечают на вопрос о достижении цели урока.

5. Учащиеся заполняют листы самоконтроля  

6.Записывают домашнее задание.

1. Давайте проведем небольшую самостоятельную работу по материалам урока.

Сл. 11

2.Предлагает самостоятельно проверить результаты самостоятельной работы и поставить себе оценку  по пятибалльной шкале. Сл.12 (приложение 2)

3. Предлагает поменяться работами с соседом по парте и проверить правильность решения теста и оценивания

4.Предлагает подвести итоги работы в таблице. «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». - Итак, давайте вернёмся к теме  и целям нашего занятия. Назовите их. - Достигли ли поставленной цели?

5. Предлагает письменно ответить на вопросы бланка рефлексии. Сл.13

(приложение 3)

6.Благодарит за работу над презентацией и на уроке. Подводит итог по работе с таблицей. Выводит домашнее задание на экран (параграф, номера задач). Сл.14

Закрепить знания нового математического  понятия «основные формулы для синуса и косинуса»

Регулятивные УУД: самоконтроль, саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные  УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Личностные УУД:

выполнять саморегулирование

Приложение 1.

1)  Мотивационно-целевой этап (5 мин)

(Приветствие; проверка готовности к уроку).

Учитель (У): Здравствуйте. Урок начну с мнемонического правила «тригонометрия в ладони»

Очень часто требуется знать наизусть значения cos, sin для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Но если вдруг какое-либо значение забудется, то можно воспользоваться правилом руки.

Правило: Если провести линии через мизинец и большой палец, то они пересекутся в точке, называемой “лунный бугор”. Образуется угол 90°. Линия мизинца образует угол 0°. Проведя лучи из “лунного бугра” через безымянный, средний, указательный пальцы, получаем углы соответственно 30°, 45°, 60°. Подставляя вместо n, 0, 1, 2, 3, 4, получаем значения sin, для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Для cos отсчет происходит в обратном порядке.

Что называется синусом и косинусом угла?

Синус угла а-число равное ординате точки единичной окружности, соответствующей углу а.

Косинус угла а- число равное абсциссе точки единичной окружности, соответствующей углу а.

Чему равен синус и косинус 90 градусов?

Синус 90 градусов равен-1, Косинус 90 градусов равен-0.

Дано:  sinα=0,8

Найти: cosa

Приложение 2.

2) Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание). Планирование деятельности. (10 мин)

ЦЕЛЬ:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕРИАЛАМ УРОКА.

Проверьте  правильность ответов и поставьте себе оценку:

1

2

3

4

5

Ф. И. О.____________________________________________              ОЦЕНКА   ___________

4)  Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания.(10 мин) Приложение 3

РЕФЛЕКСИЯ

Ф. И. О.____________________________________________              КЛАСС   ___________

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким /длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение стало

лучше / хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

(Учащиеся записывают домашнее задание). Спасибо за урок, До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта к уроку по алгебре в 8 классе

Технологическая карта по алгебре в 8 классе (ФГОС) по теме: " Степень с целым отрицательным показателем" Обобщение....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Разработка и технологическая карта открытого урока по алгебре 7 класса

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку алгебры 7 класса по теме ФСУ...