Адаптированная рабочая программа по алгебре, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Медведева Татьяна Петровна
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_algebra_adaptirovannaya.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на методобъединении

учителей математики и информатики

Руководитель МО

                       Левченко В. В.

Протокол № 1 от 26.08.2020 г

             Согласовано:

 Заместитель директора по УВР

                          Наветняя Л.Я.

                 27.08.2020 г

Утверждаю:

       Директор  

МБОУ Новомеловатская СОШ

                 Протасов А. Н.

    Приказ № 100 от 28.08.2020 г

Адаптированная рабочая программа

по алгебре

8 г класс

Срок освоения 1 год

Учитель:  Медведева Т.П.

2020 - 2021 учебный год

      Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

     При разработке адаптированной рабочей программы по алгебре для 8 класса были использованы  следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 № 273-ФР);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897;

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями зрения МБОУ Новомеловатской СОШ;

4. Математика: программы для 5 – 11 классов, разработанные коллективом авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др., 2016 г.

5. Учебный план МБОУ Новомеловатской СОШ на 2020 - 2021 учебный год;

6. Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

      Рабочая программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка. Поскольку в программе образовательного учреждения нельзя в полной мере учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, основная задача  программы заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено тем, что обучающиеся с нарушениями зрения медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы. Кроме того, в ходе изучения математики для данной категории детей предусмотрено формирование отсутствующих из-за зрительных дефектов образов предметов и представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире, либо коррекция уже имеющихся представлений. Также, должна вестись целенаправленная работа по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у детей с нарушениями зрения имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции.

При организации учебного процесса необходимо также учитывать гигиенические требования, направленные на сокращение зрительной нагрузки, охрану остаточного зрения. Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная рабочая программа по математике, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

• частичном перераспределении учебных часов между темами, так как обучающиеся с нарушениями зрения медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы;

• методических приёмах, используемых на уроках:

-сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для данной категории детей;

- постоянно уделяется внимание зрительному анализу графическими объектами: при работе с рисунками и графиками учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается обучающимися;

-оказывается индивидуальная помощь при ориентировке обучающихся в учебнике;

-при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного вследствие нарушения зрения.

• коррекционной направленности каждого урока;

• отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;

• в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для наиболее удобного зрительного восприятия учащимися графической и текстовой информации.

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки.

В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

• соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

• рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;

• соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;

• соблюдение требований к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

• избегать объектов с большим количеством мелких деталей;

• сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать у обучающихся целостный образ.

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, адаптированная программа составлена в расчете на обучение детей с нарушениями зрения в основной школе.

       Программа ориентирована на учебник «Алгебра : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф. 2018»

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

 • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

 • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

• способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

• способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

 • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнера.формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование учебной компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

 • первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

• развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

• умение применять и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

- использовать при решении математических задач, их обоснования и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, рациональных, иррациональных, действительных числах,
  • степени с натуральными показателями и их свойства;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах, методах доказательства тождеств;
  •  линейных уравнениях с одной переменной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя переменными и методами их решения;

- выполнять действия с одночленами и многочленами, тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

- раскладывать многочлены на множители;

- доказывать простейшие тождества;

- находить число сочетаний и размещений, решения «жизненных задач», в которых используются математические средства;

- создавать продукт, для изучения и описания которого используются математические средства.

2. Содержание адаптированной программы

     В соответствии с задачами программы направления коррекционной работы обозначаются с четким описанием методов и приемов, обеспечивающих взаимодействие всех участников сопровождения ребенка. Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в в 5-7 классах, соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе, усиление общекультурной направленности материала, учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса.

Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию изученного в 7 классе, провести коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях.

Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии.

Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, творческая работа, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал.

Рациональные выражения

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция  и её график.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения рациональных уравнений, выработать умение решать и преобразовывать уравнения и применять их при решении текстовых задач.

Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии.

Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, составление кластера, творческая работа.

Квадратные корни. Действительные числа

Функция  и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция  и её график.

Цель: выработать умение читать и строить графики изучаемых функция; научиться анализировать график функции и применять его для решения уравнений, а также выполнять тождественные преобразования над выражениями.

Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии,  практическая работа, работа с алгоритмами.

Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал, творческая работа.

Квадратные уравнения

 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Цель: ознакомить обучающихся с алгоритмическим решение квадратных уравнений, научить находить применение квадратных уравнений в реальном мире.

Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии,  практическая работа, работа с алгоритмами.

Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал, творческая работа.

Повторение и систематизация

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса.

3. Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

Основная общеобразовательная программа

Адаптированная рабочая программа

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса

0

7

Рациональные выражения

44

41

Квадратные корни. Действительные числа

25

24

Квадратные уравнения

26

23

Итоговое повторение и систематизация учебного материала

10

10

Итого

105

105

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на методобъединении

учителей математики и информатики

Руководитель МО

                       Левченко В. В.

Протокол № 1 от 26.08.2020 г.

       Согласовано:

 Заместитель директора по УВР

                         Наветняя Л.Я.

              27.08.2020 г

            Утверждаю:

                              Директор  

МБОУ Новомеловатская СОШ

                        Протасов А. Н.

Приказ № 100 от 28.08.2020 г

Календарно - тематическое планирование

уроков алгебры

в 8 г классе

Учитель:  Медведева Т.П.

2020 - 2021 учебный год

Календарно - тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

план

факт

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса (7 ч)

2.09

Повторения темы «Линейное уравнение с одной переменной»

3.09

Повторения темы «Целые выражения»

4.09

Повторения темы «Формулы сокращенного умножения»

9.09

Повторения темы «Функции»

10.09

Повторения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

11.09

Решение задач

16.09

Входная контрольная работа

Рациональные выражения (41 ч)

17.09

Рациональные дроби

18.09

Рациональные дроби. Допустимые значения переменных.

23.09

Тождественно равные выражения. Тождество. Основное свойство рациональной дроби.

24.09

Основное свойство дроби. Сокращение дроби.

25.09

Решение математических задач, используя основное свойство дроби.

30.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1.10

Решение математических задач на сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

2.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

7.10

Решение математических задач на сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

8.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

9.10

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»

14.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми и  разными знаменателями»

15.10

Контрольная работа № 1 по теме: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

16.10

Умножение рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

21.10

Деление рациональных  дробей

22.10

Умножение рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Деление рациональных  дробей.

23.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень»

28.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

29.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

30.10

Решение математических задач, используя тождественные преобразования рациональных выражений

11.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений»

12.11

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

13.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

18.11

Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Рациональные уравнения

19.11

Решение рациональных уравнений. Решение задач с помощью равносильных уравнений.

20.11

Степень с целым отрицательным показателем. Степень с нулевым показателем.

25.11

Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

26.11

Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

27.11

Степень с целым отрицательным показателем. Сравнение чисел, записанных в стандартном виде.

2.12

Основное свойство степени. Свойства степени с целым показателем

3.12

Свойства степени с целым показателем

4.12

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

9.12

Свойства степени с целым показателем

10.12

Обратная пропорциональность. Функция у =  и её график

11.12

Функция у = , её график и свойства

16.12

Функция у =  и её график. Графический метод решения уравнения.

17.12

Графический метод решения уравнения.

18.12

Повторение и систематизация материала по теме «Рациональные уравнения»

23.12

Повторение и систематизация материала по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

24.12

Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у =  и её график»

25.12

Анализ ошибок. Подведение итогов за полугодие

Квадратные корни. Действительные числа (24 ч)

13.01

Функция у = х2 и её график

14.01

График функция у = х2 и график функции, заданной кусочно.

15.01

График функция у = х2 и график функции, заданной кусочно.

20.01

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

21.01

Квадратный корень. Извлечение квадратного корня.

22.01

Квадратный корень. Решение уравнений вида x2=а и  = а

27.01

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»

28.01

Множества и его элементы. Виды множеств

29.01

Множества и его элементы.

3.02

Подмножество. Операции над множествами

4.02

Подмножество. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера

5.02

Числовые множества

10.02

Числовые множества. Рациональные и  иррациональные числа

11.02

Свойства арифметического квадратного корня

12.02

Свойства арифметического квадратного корня

17.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих  арифметические квадратные корни. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

18.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

19.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе

24.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

25.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни»

26.02

Функция  , ее график и свойства

3.03

Функция  

4.03

Повторение и систематизация материала по теме «Квадратные корни»

5.03

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

Квадратные уравнения (23 ч)

10.03

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения, их виды

11.03

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

12.03

Решение математических задач, используя неполные квадратные уравнения

17.03

Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле.

18.03

Решение квадратных уравнений по формуле. Алгоритм решения

19.03

Решение математических задач, используя квадратные уравнения

31.03

Формула корней квадратного уравнения

1.04

Теорема Виета.

2.04

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета

7.04

Решение задач на применение теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета

8.04

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

9.04

Квадратный трёхчлен. Теорема о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители

14.04

Квадратный трёхчлен.

15.04

Решение математических задач, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

16.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратное уравнение. Метод замены переменной

21.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

22.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

23.04

Решение квадратных уравнений методом замены переменной

28.04

Рациональное уравнение как математическая модель реальных ситуаций.

29.04

Рациональное уравнение как математическая модель реальных ситуаций. Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений

30.04

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений

5.05

Повторение и систематизация материала по темам ««Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

6.05

Контрольная работа №6 по темам «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений »

Итоговое повторение и систематизация учебного материала (10 ч)

7.05

Повторение. Рациональные выражения и дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей

12.05

Повторение. Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений

13.05

Повторение. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

14.05

Повторение. Квадратные уравнения. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Теорема Виета

19.05

Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений

20.05

Повторение. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений

21.05

Повторение. Функции и их графики

26.05

Итоговая контрольная работа

27.05

Анализ ошибок. Решение задач

28.05

Итоговый урок. ШНПК: представление исследовательских работ, творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (адаптированная) по географии 6-9 кл 2020-2021 уч.г.

Включает пояснительню записку, УМК "География" 6-9 кл, планируемые результаты, тематическое планирование, содержание учебного предмета с 6 по 9 классы...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год

Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.  Ра...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Адаптированная рабочая программа по геометрии, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...

Рабочая адаптированная образовательная программа по Географии для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) для 7 класса 2020-2021

Рабочая адаптированная образовательная программапо Географиидля обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)для 7 класса...