Рабочая программа по алгебре 11 класс (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Программа разработана на основе примерной программы автора Т.А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2016 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11_klass.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Константиновский район село Константиновка

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Константиновская средняя полная общеобразовательная школа

    «Утверждено»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено»

решением педагогического         Заместитель директора по УМР           Протокол №      заседания                                                                                                                            

совета от   ___ мая 20___г              Черникова Л.Е.         ________           методического объединения

протокол №                                           _________           20__ года            учителей математики СОШ

Директор: Бянкина Н.А.                                         от_____________ 20___года                 ___________________                                                                                    _________________    

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Уровень обучения – среднее общее образование, 11 а класс (базовый)

Количество часов – 85

Учитель –   Жамкочян Анжела Артуровна

           Программа разработана на основе примерной программы автора Т.А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2016 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа к УМК Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2017 год (базовый и профильный уровни) разработана   на основе документов:

  • Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2016;
  • Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.

         Курс алгебры и начал математического анализа является одним из опорных курсов старшей школы: он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

         Изучение курса алгебры и начал математического анализа существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

         При обучении алгебре и началам математического анализа формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

         Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,

способствуя восприятию математических форм, математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

         Место предмета в учебном плане школы

         Базисный учебный (образовательный) план для изучения предмета «Математика» отводит на базовом уровне 4 учебных часа в неделю в 10—11 классах. Поэтому на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения для базового уровня, всего 136  уроков.

         По учебному плану Константиновской СОШ  в 11а классе (базовый уровень) на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5  часа в неделю, всего 85 уроков.

ΙΙ. Содержание программы

Учебно-тематический план предмета (базовый уровень)

Тригонометрические функции (14 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у =cosx и её график. Свойство функции у=sinx и её график. Свойства функций у=tgx и y=ctgx.

УД:  

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность). Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам.

Производная и её геометрический смысл (16 часов)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

УД:

Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. Находить производные

элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции.

Применение производной к исследованию функций (12 часов)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функций, точки перегиба.

УД:

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график.

Интеграл (11 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной интеграла к решению практических задач.

УД:

Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y=xn, где nR, y=sinx, y=cosx, y=tgx. Находить первообразные функций: f(x) + g(x), kf(x), f(kx + b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

Комбинаторика (10 часов)

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

УД:

 Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Применять формулу бинома Ньютона. При возведении бинома в натуральную степень находить биноминальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля.

Элементы теории вероятностей (12 часов)

События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

УД:

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определение суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместных событий. Находить вероятность суммы несовместных событий. Находить вероятность суммы произвольных событий. Иметь представление об условной вероятности событий. Знать строгое определение независимости двух событий.  

Статистика (8 часов)

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительно частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Иметь представление о математическом ожидании.  Знать и находить основные меры разброса случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию.

Итоговое повторение (2 часа)

             Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Углублённый уровень

Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассужде-

ний;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и на-одить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полу-

ченных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и  вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Содержание курса

Базовый уровень

Алгебра.

Многочлены от одной переменной и их корни. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Основная  теорема алгебры (без доказательства).

Математический анализ.

Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность. Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические формулы приведения, сложения, двойного угла. Простейшие преобразования выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих простейших уравнений, неравенств и их систем. Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов. Композиция функций. Обратная функция. Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная сложной функции. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, на нахождение  наибольшего и наименьшего значений. Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения определённого интеграла.

Вероятность и статистика.

Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства. Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Основные примеры случайных величин. Математическое  ожидание случайной величины. Независимые случайные величины и события. Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественнонаучные применения закона больших чисел.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 11 а классе

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

План

Факт

Глава 7. Тригонометрические функции.

14

1-2

П. 38. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2

3

П.39.Четность и нечетность тригонометрических функций.

1

4

Периодичность тригонометрических функций.

1

5-6

П.40Свойства функции у=сos x и ее график.

2

7

Построение графика функции  у=сos x.

1

8-9

П.41. Свойства функции y=sin x и ее график.

2

10-11

П.42. Свойства функции y=tg x, y=ctg x и их графики.

2

12-13

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

14

Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции».

1

Глава 8. Производная и ее геометрический смысл.

16

15-16

П. 44. Производная.

2

17-18

П.45.Производная степенной функции.

2

19-20

П.46. Правила дифференцирования.

2

21

Вычисление производной.

1

22-23

П.47. Производные некоторых элементарных функций.

2

24

Вычисления производных элементарных функций.

1

25-26

П.48. Геометрический смысл производной.

2

27

Решение задач.

1

28-29

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

30

Контрольная работа № 2 «Производная и ее геометрический смысл».

1

Глава 9. Применение производной к исследованию функций.

12

31-32

П.49. Возрастание и убывание функций.

2

33-34

П.50. Экстремумы функции.

2

35-36

П.51. Применение производной к построению графиков функций.

2

37-38

П.52. Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

39

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1

40-41

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

42

Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций».

1

Глава 10. Интеграл.

11

43-44

П.54. Первообразная.

2

45

П.55. Правила нахождения первообразных.

1

46-47

Нахождение первообразных.

2

48-49

П.56. Площадь криволинейной трапеции.

2

50

П.59. Применение производной интеграла к решению практических задач.

1

51-52

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

53

Контрольная работа № 4 «Интеграл».

1

Глава 11. Комбинаторика.

10

54

П.60. Правило произведения.

1

55-56

П.61. Перестановки.

2

57

П.62. Размещения.

1

58-59

П.63. Сочетания   и их свойства.

2

60-61

П.64. Бином Ньютона.

2

62

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

63

Контрольная работа № 5 «Комбинаторика».

1

Глава 12. Элементы теории вероятностей.

12

64

П.65. События.

1

65

П.66. Комбинация событий. Противоположное событие.

1

66-67

П.67. Вероятность события.

2

68-69

П.68. Сложение вероятностей.

2

70-71

П.69. Независимые события. Умножение вероятностей.

2

72-73

П.70. Статистическая вероятность.

2

74

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

75

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей».

1

Глава 13. Статистика.

8

76-77

П.71. Случайные величины.

2

78-79

П.72. Центральные тенденции.

2

80-81

П.73. Меры разброса.

2

82

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

83

Контрольная работа № 7 «Статистика».

1

84-85

Итоговое повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...