Урок- исследование 6 класс по теме " Решение задач на процентное содержание вещества"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Русанова Людмила Васильевна

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_po_matematike_v_6_klasse_2.docx127.59 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Русанова Людмила Васильевна

Название работы: «Решение задач на процентное содержание вещества»

Краткая аннотация работы: В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Данный урок-исследование  проведен в 6 классе, в соответствии с программой  по математике 6 класса по теме «Нахождение части от целого». Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к учебно- познавательной деятельности.

Тип урока: систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Нахождение части от целого».

Основная цель: получение учащимися субъективно нового научного знания «Процентное содержание вещества».

Цели:

  • Организовать исследовательскую деятельность учащихся по решению задач на процентное содержание вещества;
  • Формирование учебно- познавательной компетенции: самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической деятельности.
  • Формирование информационной компетенции: поиск, анализ и отбор необходимой информации.
  • Содействовать воспитанию активной личности, самостоятельно предлагать, реализовывать свои пути и пути решения.

Задачи урока:

  • Повторить понятие процента;
  • Вспомнить вид задачи «Нахождение части по его целому»;
  • Научить решать задачи на растворы и сплавы.

Оборудование: компьютеры, весы,мензурка, вода, медный купорос, стеклянная палочка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент

Проверка готовности к уроку

Организация рабочего места

2

Мотивация

Сегодня мы будем не просто математиками, а исследователями. Мы откроем новые знания.

 Внимание! Начинаем урок!

3

Актуализация знаний

5%=?

Ответьте на данный вопрос.

Задача 1.

60 г водного раствора содержит 5% медного купороса.

Запись в тетради

5%= 0.05

Обратим в десятичную дробь

4

Создание проблемной ситуации

Задайте вопрос к данной ситуации.

Вопрос: Как найти часть от его целого?

Сколько медного купороса в растворе?

Решение:

Целое    дробь   часть

        60 г          0.05         ?

Чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь.

600,05=3 г- медного купороса

Ответ: 3 г медного купороса.

5% -это процентное содержание медного купороса

5

Исследование

Приготовим водный раствор, содержащий 5% медного купороса.

I:\DCIM\106NIKON\DSC04539.JPG

Алгоритм:

1.Взвесим 3г медного купороса (на лабораторных  весах);

2.Пересыпим в мензурку;

2.Нальем в мензурку  воды до отметки 60 мл;

3.Размешаем стеклянной палочкой;

4. Получим данный раствор.

6

Изучение нового материала

Вы знаете  формулу определения процентного содержания вещества?

Формула

×100%

Процентного содержания некоторого вещества b в массе a  (раствора, смеси, сплава).

Чему равно b?

Чему равно а?

Нет

×100%

b=3г

а=60г

Вычислим процентное содержание:

×100%=5%

7

Применение новых знаний в учебной деятельности

Задача

Итак, мы решали задачи  на  процентное содержание вещества.

I:\DCIM\106NIKON\DSC04540.JPG

300×0,2=60 г- олова в первом куске

200×0,4=80 г - олова во втором куске

60+80=140 г - олова в полученном сплаве

300+200=500 г - масса полученного сплава

×100%=28%

Ответ: 28%.

8

Закрепление

Класс делится на 4 группы:

1группа: Приготовить 10%солевой раствор;

2 группа:2% солевой раствор;

3 группа:3% солевой раствор;

4 группа: 15% солевой раствор

Каждая группа отчитывается по выполнению работы.

9

Рефлексия

Кто осуществлял учебное исследование с удовольствием?

Поднимите руку.

Спасибо за совместное исследование.

Все

10

Домашнее

задание

Задачник  Мордкович А.Г.

№645

В 200 г раствора 8 г соли. Определите процентное содержание соли в растворе.

№647 б

Из 105 посеянных семян взошло 98. Определите процент  всхожести семян.

Результат по выполнению домашнего задания: все учащиеся справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами".

Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач исполь...

Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".

Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...

Решение задач на процентное содержание.

Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ, задание типа В.11...

Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"

Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...

План урока 8А класс (Суббота) Тема "Решение задач"

В связи с необходимостью дистанционного обучения рахработан план урока по решению задач на построение изображения в линзах с использованием  платформы ZOOM   и учебника физика 9 класс А...

Презентация к уроку 10 класса по теме Решение задач Газовые законы

В презентации  дано   построение графиков изопроцессов  и разобраны графические решения  нескольких  задач  ...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...