Рабочая программа по алгебре 7 класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Моргачева Татьяна Вячеславовна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2021г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2021г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2021г

Рабочая программа по алгебре

7 класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2021– 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса алгебры7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, программы общеобразовательных заведений (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018), и обеспечена УМК для7-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

     Цели обучения

        Основными целями курса алгебры 7 класса в соответствии  с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования».

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения алгебры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  
  • формирование специфических для алгебры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения алгебры специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
  • овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике.
  • формирование научного мировоззрения;
  • Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.

Личностным результатом изучения предмета  является формирование следующих умений и качеств:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

•   формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•  формирование у  учащихся интеллектуальной честности и  объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать

самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых  для адаптации в современном информационном

обществе;

•  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости

математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

•  умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

• умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

•  умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

•  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных з а-дач.

Коммуникативные УУД:

• развития  способности  организовывать  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с  учителем  и

сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в

старшей  школе  или  иных  общеобразовательных  учреждениях,  изучение  смежных  дисциплин,

применение в повседневной жизни;

•  умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и

грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терми-нологию  и  символику,  использовать  различные  языки  математики  (словесный,  символический, графический);

• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео-метрических объектах;

• умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учеб-ных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

Содержание учебного предмета

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика

2. Функции. (11 часов).

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем. (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов .Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

4. Многочлены (17 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.  Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств

5.Формулы сокращенного умножения. (19 часов)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители .Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения на множители

6. Системы линейных уравнений. (16 часов).

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными .Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

7. Повторение  (6 часов). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов.

Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений. Решение задач на движение и на совместную работу.

Тематическое планирование

№ 1

Темы курса

Количество часов

Количество к/ работ

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

2

2

Функции

11

1

3

Степень с натуральным показателем.

11

1

4

Многочлены

17

2

5

Формулы сокращенного умножения.

19

2

6

Системы линейных уравнений.

16

1

7

Повторение  

6

1

Итого

102

10

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов  

Дата

Примечание

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

22

Повторение «Вычисление значений выражений»

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Выражения с переменными

1

Выражения с переменными

1

Сравнение значений выражений

1

Сравнение значений выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Среднее арифметическое, размах, мода

1

Среднее арифметическое размах, мода

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

Глава II Функции        

11

Что такое функция

1

Вычисление значений функции по формуле

1

  1. bb

Графики функций

1

Графики функций

1

График функции

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

11

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлен и его стандартный вид

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

1

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

1

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены

17

Многочлен и его стандартный вид

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

ГлаваV. Формулы сокращённого умножения

19

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Умножени1е разности двух выражений на их сумму

1

Умножение1 разности двух выражений на их сумму

1

Разложение 1разности квадратов на множители

1

Разложение р1азности квадратов на множители

1

Разложение на1 множители суммы и разности кубов

1

Разложение на м1ножители суммы и разности кубов

1

Контрольная раб1ота №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование це1лого выражения в многочлен

1

Применение различ1ных способов для разложения многочлена на множители

1

Применение различн1ых способов для разложения многочлена на множители

1

Применение преобраз1ований целых выражений

1

Применение преобразо1ваний целых выражений

1

Применение преобразований целых выражений

1

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений    

16

Линейные уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение систем уравнений различными способами

1

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

Повторение за курс 7 класса

6

Решение линейных уравнений

1

Формулы сокращенного умножения

1

Решение систем линейных уравнений

1

Итоговый зачёт за курс 7 класса

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (2019-2020 учебный год)...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы 2019-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе следующих документов:...