Рабочая программа по математике6класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Моргачева Татьяна Вячеславовна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_matem.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2021г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2021г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2021г

Рабочая программа по математике

6 класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2021– 2022  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса.

 Реализуется на основе следующих документов: Федерального государственного стандарта основного  общего образования, примерной Программы основного общего образования по математике в 5-6 классах, «Математика». Сборник рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018., учебного плана МКОУ « Касторенская СОШ №2» Касторенского района Курской области на2021– 2022 учебный год, Федерального перечня учебников на 2021 – 2022 учебный год.

 В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Задачи обучения.

Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения. Основные формы работы с учащимися – обще классные, групповые, парные и индивидуальные.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированного отношения к самостоятельной учебной работе.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями

Цели обучения:

  • продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира , пониманию математики, как части общей культуры человечества;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых  свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах – два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создаёт необходимую основу, на которой будут базироваться  систематические  курсы 7-9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течении всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «математика» в 6 классе отводится 170 часов, из них 12 контрольных и проверочных работ.

Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результаты учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
  3. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных  технологий;
  6. первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета.

6 класс – 170 часов (5 часов в неделю)

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Тематическое планирование 

Разделы, темы

Количество часов

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

4

2

Делимость натуральных чисел

16

3

Обыкновенные дроби

36

4

Отношения и пропорции

26

5

Рациональные числа и действия над ними

70

6

Итоговое повторение

18

Итого

170

Контрольных работ

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

4

Входная контрольная работа

1

5

Делители и кратные.

1

6

Делители и кратные.

1

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11

Признаки делимости на 9 и на 3. .

1

12

Простые и составные числа.

1

13

Простые и составные числа.

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

Наименьшее общее кратное.

1

20

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

21

Основное свойство дроби.

1

22

Основное свойство дроби.

1

23

Сокращение дробей.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

30

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

31

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

32

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

36

Умножение дробей.

1

37

Умножение дробей.

1

38

Умножение дробей.

1

39

Умножение дробей.

1

40

Нахождение дроби  от числа.

1

41

Нахождение дроби от числа.

1

42

Нахождение дроби от числа.

1

43

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

44

Взаимно обратные числа.

1

45

Деление дробей.

1

46

Деление дробей.

1

47

Деление.

1

48

Деление.

1

49

Деление..

1

50

Нахождение числа по его дроби.

1

51

Нахождение числа по его дроби.

1

52

Нахождение числа по его дроби.

1

53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

54

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

55

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

57

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

58

Отношения.

1

59

Отношения.

1

60

Пропорции.

1

61

Пропорции.

1

62

Пропорции. Решение уравнений.

1

63

Пропорции. Решение уравнений.

1

64

Процентное отношение двух чисел.

1

65

Процентное отношение двух чисел.

1

66

Процентное отношение двух чисел.

1

67

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

70

Деление числа в данном отношении.

1

71

Деление числа в данном отношении.

1

72

Окружность и круг.

1

73

Окружность и круг.

1

74

Длина окружности и площадь круга.

1

75

Длина окружности и площадь круга.

1

76

Длина окружности и площадь круга.                                                                                                                                                              

1

77

Цилиндр, конус, шар

1

78

Диаграммы

1

79

Диаграммы

1

80

Случайные события

1

81

Вероятность случайного события

1

82

Вероятность случайного события

1

83

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг.Случайные события»

1

84

Положительные и отрицательные числа

1

85

Положительные и отрицательные числа

1

86

Координатная прямая.

1

87

Координаты на прямой.

1

88

Координаты на прямой.

1

89

Целые числа.

1

90

Рациональные числа.

1

91

Модуль числа.

1

92

Модуль числа.

1

93

Модуль числа.

1

94

Сравнение чисел.

1

95

Сравнение чисел.

1

96

Сравнение чисел.

1

97

Сравнение чисел.

1

98

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

99

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

100

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

101

Сложение отрицательных чисел.

1

102

Сложение отрицательных чисел.

1

103

Сложение чисел с разными знаками.

1

104

Сложение чисел с разными знаками.

1

105

Вычитание рациональных чисел

1

106

Вычитание рациональных чисел

1

107

Вычитание

1

108

Вычитание

1

109

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

110

Умножение рациональных чисел.

1

111

Умножение рациональных чисел.

1

112

Умножение.

1

113

Умножение.

1

114

Свойства умножения рациональных чисел.

1

115

Свойства умножения рациональных чисел.

1

116

Свойства умножения рациональных чисел.

1

117

Коэффициент.

1

118

Коэффициент.

1

119

Распределительное свойство умножения.

1

120

Распределительное свойство умножения.

1

121

Распределительное свойство умножения.

1

122

Деление рациональных чисел.

1

123

Деление рациональных чисел.

1

124

Деление.

1

125

Деление.

1

126

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

127

Решение уравнений.

1

128

Решение уравнений.

1

129

Решение уравнений.

1

130

Решение уравнений.

1

131

Решение уравнений.

1

132

Решение задач с помощью уравнений.

1

133

Решение задач с помощью уравнений.

1

134

Решение задач с помощью уравнений.

1

135

Решение задач.

1

136

Решение задач.

1

137

Решение задач.

1

138

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

139

Перпендикулярные прямые.

1

140

Перпендикулярные прямые.

1

141

Перпендикулярные прямые.

1

142

Осевая и центральная симметрии.

1

143

Осевая и центральная симметрии.

1

144

Осевая и центральная симметрии.

1

145

Параллельные прямые.

1

146

Параллельные прямые..

1

147

Координатная плоскость.

1

148

Координатная плоскость.

1

149

Координатная плоскость.

1

150

Координатная плоскость.

1

151

Графики.

1

152

Графики.

1

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

154

Признаки делимости.

1

155

НОД и НОК чисел.

1

156

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

157

Нахождение дроби от числа.

1

158

Нахождение числа по значению его дроби.

1

159

Отношения и пропорции.

1

160

Отношения и пропорции.

1

161

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

162

Умножение и деление рациональных чисел.

1

163

Действия с рациональными числами.

1

164

Решение уравнений.

1

165

Решение уравнений.

1

166

Решение задач с помощью уравнения.

1

167

Решение задач с помощью уравнения.

1

168

Координатная плоскость.

1

169

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

170

 Обобщающий урок

1

.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.

Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....

Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.

Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2019-2020

Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...

Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020

Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...