«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

     Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра.  9 класс. -  М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарычева и др., Москва, «Просвещение».

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии АООП ООО школы на основе нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)

Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года и приказ Минпросвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 766 о внесённых изменениях в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год.

Учебный план ГБОУ школы на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования.

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_algebra_9_klass_22-23.docx208.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №561

 Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

школы №561 Калининского района Санкт-Петербурга

Протокол № 11 от 16   июня  2022

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________________/Е. И. Карьянова/

Приказ №  333/1-о    от 16  июня 2022

                                       Рабочая программа и поурочное планирование

по      алгебре  с   

    предмет

для ученика  9 «В» класса

надомного обучения Заганова Демида

на  2022/ 2023 учебный год

/с 07.11.2022 г./

                                                                           

                                                                                             

                                                                                            Составлена: учителем математики

                                                                        Джураевой  Ш.Ш.

                         

                                                                                                                                                                                                         

Рассмотрена на методическом совете 

Протокол № … от … июня 2022

Председатель МО

__________________/  ФИО/

                                

                                                              Санкт-Петербург

                                                                     

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра.  9 класс. -  М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарычева и др., Москва, «Просвещение». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии АООП ООО школы на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)
  3. Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года и приказ Минпросвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 766 о внесённых изменениях в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год. 
  4.  Учебный план ГБОУ школы № 561 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год..

Согласно учебному плану школы на 2022-2023 учебный год на изучение алгебры в 9 классах отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа в год (на 34 учебных недели). С 07.11.2022 года  ( на 27 учебной недели)  всего 68 часов аудиторных занятий и 40 ча-

сов  самостоятельной работы.

Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования.

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).

Характеристика ученика 9 « » класса надомного обучения Заганова Демида

  Заганов Демид с  программой справляется. Мотивация к учебе достаточно высокая. Память удовлетворительная, уровень концентрации, переключения и устойчивости внимания удовлетворительный. Мышление словесно-логическое. Заганов Демид пишет довольно грамотно, но медленно, читает в среднем темпе и умеет находить в тексте главное, выделяя смысловые части и главную мысль каждой части, но задавать к тексту вопросы, сравнивать и давать характеристику, преобразовывать текст в таблицу или схему может только с помощью учителя. Анализирует карты, оперирует полученной информацией. Практические работы с картами выполняет с помощью учителя, т.к. самостоятельно теряется и путается, или не справляется боясь сделать ошибку. Владеет компьютером на хорошем уровне, то позволяет более эффективно использовать ИКТ в освоении, отработке и контроле при изучении материала. Спустя какое-то время может забыть  пройденный материал, что мешает пониманию следующей темы. Заганов Демид иногда путается в терминах. Неважно воспринимает информацию на слух, часто переспрашивает, при объяснении темы постоянно проговаривает материал вместе с учителем.   В классе этому ребёнку  учиться было бы сложнее, поскольку его индивидуальные психологические особенности не позволяют ему быстро переключаться от одного вида деятельности на другой, или сосредоточиться на выполнении учебной задачи, если отвлекают другие ребята, или темп обучения быстрый.

Планируемые результаты освоения алгебры

В результате изучения алгебры ученик должен:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Содержание учебного предмета

  1. Повторение.  ( 4 часа)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 8 класса.

  1. Функция ( 14 часов)
  2. Квадратичная функция ( 12 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Степенная функция  (8 часов)
  2.  Уравнения и неравенства с одной переменной ( 21 час)

Целые уравнения, дробно-рациональные уравнения, линейные неравенства, квадратные неравенства, системы неравенст.

6.Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 25 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

7 . Арифметическая прогрессия ( 10 часов).

 Понятие арифметической прогрессия формулы суммы первых членов арифметической прогрессии 

8.Геометрическая прогрессия  ( 10 часов)

 Понятие геометрической прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 18 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

10 . Повторение ( 14часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы do2.rcocoit, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Discord, Pruffme и трансляции в YouTube

Календарно-тематическое планирование

4 часа в неделю, 136 часов в год (с учетом праздничных дней)

№ урока, дата

Дата по планированию

Дата фактическая

Тема урока

Основные элементы содержания урока

( или характеристика деятельности учащихся)

Домашнее
задание

Повторение (4 часа)

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни.

Выполнение основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности.

№17 (а, в)

Неравенства. Системы неравенств

Решение неравенств и систем неравенств. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Птановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Адекватное оценивание своих достижений, осознание  возникающих трудностей.

Задание на карточках

С.Р.

Системы неравенств

Задание на карточках

С.Р.

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни

Решение выражений , содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни

17 ( г,д)

Функция ( 14 часов)

Функция. Область определения и область значений функции

Понятие функции и другая функциональная терминология.  Область определения и область значений, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функций. Значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решение обратной задачи. Чтение графика, описывание свойств функции по графику, нахождение  значения функции, построение  графика и нахождение ООФ и ОЗФ. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

п. 1,№3, № 5, 6 (а), 16

Функция. Область определения и область значений функции.

Понятие квадратного трехчлена и его корни.  Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, эффективно сотрудничая.

9 (а, в, д), 18 (а), 29 (б)

С.Р.

Функция. Область определения и область значений функции

13,15

Свойства функций

п. 1,2, № 17 (б), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33,36

С.Р.

Свойства функций

п. 1,2, № 25 (б)

С.Р.

Свойства функций

31 (а, б), 210,212

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3, 60, 62, 72, 74 (а), 75 (а)

Квадратный трехчлен и его корни

Понятие квадратного трехчлена и его корни.  Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности.

п. 3, № 65 67,

С.Р.

Квадратный трехчлен и его корни

Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена.  Формула разложения квадратного трехчлена на множители Разложение квадратного  трехчлена на множители. Выполняют  учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

74 (б), 66 (а, б),

Разложение квадратного трехчлена на множители

п. 4, № 77, 79 (а), 80 (а, б), 87 (а), 88 (а)

С.Р.

Разложение квадратного трехчлена на множители

Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена.  Формула разложения квадратного трехчлена на множители Разложение квадратного  трехчлена на множители. Выполняют  учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

п. 4, №8384 (а), 85 (а),

С.Р.

Разложение квадратного трехчлена на множители

87 (б), 89

Урок обобщения и систематизации знаний.

№ 82, 88

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства»

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

Квадратичная функция и ее график ( 12 часов)

Функция  у=ах2, ее график и свойства.

Функция  у=ах2, график функции, свойства и особенности графика. Построение графика функции у=ах2. Решение графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.  Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

п. 5, 96 (а, в), 103 (а), 104 (а) №91,93,

Функция  у=ах2, ее график и свойства.

Функция  у=ах2, график функции, свойства и особенности графика. Построение графика функции у=ах2. Решение графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Проблемные задачи. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

п. 5, № 95 (а), 97 (а, б),

С.Р.

Функция  у=ах2, ее график и свойства.

Квадратичная функция, свойства и особенности графиков. Преобразование и построение графика функции. Выполнение простейших преобразований графиков.  Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

98, 105

Графики функций у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

п. 6, №107 (а, в), 108 (а, в), 117 (а), 118 (а, б)

Графики функций у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

Квадратичная функция, свойства и особенности графиков. Преобразование и построение графика функции. Выполнение простейших преобразований графиков. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

п. 6, №110 (а, в), 118 (в, г) 117 (б),

С.Р.

Графики функций у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

Квадратичная функция, свойства и особенности графиков. Преобразование и построение графика функции. Выполнение простейших преобразований графиков. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Оценивают  достигнутый  результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

п. 7, № 121 (а),

Построение графика квадратичной  функции

Функция у=ах2+вх2+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Получение функции у = ах2+вх+с из графика функцииу=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Построение графика квадратичной функции, нахождение по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Запись квадратичную функцию с помощью выделения полного квадрата, находить координаты вершины параболы по формулам, координаты точек пересечения параболы с осями координат. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

п. 7, 125 (б), 132№ 124 (а),

8.11

Построение графика квадратичной  функции

п. 7, № 126 (б), 127 (б),

С.Р.

Построение графика кваратичной  функции

№ 123,131

С.Р.

Построение графика квадратичной  функции

№ 128, 129

8.11

Урок обобщения и систематизации знаний

№121, 130

9.11

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

Степенная функция ( 8 часов)

15.11

Степенная функция.

Функция у=хn. Четные и нечетные функции. Свойства степенной функции с натуральным показателем.  Схематическое построение графика функции, указывая. особенности графика Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая.

п. 8, №138 (в, г), 139 (в, г),

С.Р.

Степенная функция.

Функция у=хn. Четные и нечетные функции. Свойства степенной функции с натуральным показателем.  Схематическое построение графика функции, указывая. особенности графика. Выполняют  учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

140 (а, б, в), 143,

С.Р.

Степенная функция.

Понятие корня n-й  степени, свойства арифметического корня n-й степени, его свойства. Вычисление  корня n-й степени. Находят более рациональный способ решения задач. Нахождение корней п-й степени с помощью калькулятора. Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности.

155 (а, б)

15.11

Корень n-ой степени

п. 8, № 147, 150,

С.Р.

Корень n-ой степени

Четность и нечетность функций. Свойства степенной функции с натуральным показателем Схематическое построение графика функции, указывая. особенности графика.  Вычисление  корня n-й степени. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

156 (а), 157

16.11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Степенная функция»

п. 9, № 161, 163, 168(в,д), 170 (а, б), 172, 177

С.Р.

Решение упражнений по теме:"Степенная функция"

Понятие целое уравнение  и его корни. Степень уравнения. Приемы нахождения приближенных значений корней. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

п. 12, № 266 (а, б), 273 (а, б, в), 285 27 1,286 (а)

22.11

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция»

Целое уравнение  и его корни. Степень уравнения. Приемы нахождения приближенных значений корней. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным. Произвольно и осознанно овладеть общим приемом решения задач. Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

п. 12, 277 (б), № 276 (а, в),

Уравнения и неравенства с одной переменной ( 21 час)

23.11

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратные уравнения.  Метод решения уравнений с одним  неизвестным  с помощью введения вспомогательной переменной Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решений. Решение целых уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители. Выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки. Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения. в составленные  планы. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга.

п. 12, № 279, 287

С.Р.

Целое уравнение и его корни

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

№278, 276

С.Р.

Целое уравнение и его корни

Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решений. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

№ 281

29.11

Уравнения, приводимые к квадратным.

№ 280 (а, б), 286 (б)

С.Р.

Уравнения, приводимые к квадратным

Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решений. Выполняют  учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

п. 13, № 288 (а), 289 (а), 290 (а), 301 (а)

С.Р.

Уравнения, приводимые к квадратным

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Освобождение от знаменателя при решении уравнений. Решение дробных рациональных уравнений, применяя формулы сокращенного уравнения и разложения квадратного трехчлена на множители. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Оценивают  достигнутый  результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

п. 13, №291 (а), 292 (а), 293 (а), 302

. 29.11

Дробные рациональные уравнения

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

п. 13№ 294 (а), 295 (а),

30.11

Дробные рациональные уравнения

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Выполняют  учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала.

п. 13 №297 (а), 303

6.12.

Дробные рациональные уравнения

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

,№ 296

С.Р.

Дробные рациональные уравнения

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Применение графического представления для решения неравенств второй степени с одной переменной. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

№300, 301

6.12

Самостоятельная работа по теме «Уравнения с одной переменной»

п. 14 № 305 (б), 306, 312 (а, б), 320 (а, б), 322

7.12

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Применение графического представления для решения неравенств второй степени с одной переменной. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, эффективно сотрудничая.

п. 14№ 309, 313 (а), 314 (а),

13.12

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Метод интервалов при решении неравенств с одной переменной. Выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения. в составленные  планы. Аргументируют свою точку зрения, отстаивать свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга.

п. 14315 (а, б, в), 323 (а)

С.Р.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Метод интервалов при решении неравенств с одной переменной. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

№333

13.12

Решение неравенств методом интервалов

№335,323 (б)

14.12

Решение неравенств методом интервалов

Метод интервалов при решении дробных рациональных неравенств. Самостоятельно находят информацию в материалах учебника, делают обобщения. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

п. 15№ 326, 327 (а), 328, 339

20.12

Решение неравенств методом интервалов

Метод интервалов при решении дробных рациональных неравенств. Находят более рациональный способ решения задачСтавят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требованияОписывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

п. 15 №331 (а, б), 332,

С.Р.

Решение неравенств методом интервалов

степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать текстовые задачи методом составления систем;
- решать системы уравнений;
- решать графически системы уравнений

п. 15№ 336 (а, в), 338

С.Р.

Решение неравенств методом интервалов

п. 16 №, 352 (а, б), 358 (а, б)

20.12

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 358, 360

21.12

Контрольная работа  № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 25 часов)

10.01

Уравнения с двумя переменными и его график

Уравнения с двумя переменными и его график.  Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; решения уравнений с двумя переменными. Уравнение окружности. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, эффективно сотрудничая.

п. 17№399 (а, в, д), 401, 402 (а, б)

10.01

Уравнения с двумя переменными и его график

Применение графических представления при решении уравнений, систем, выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

п. 17 №412 (а, б, в)

С.Р.

Уравнения с двумя переменными и его график

№ 414, 415

11.01

Графический способ решения систем уравнений

п. 18№417, 419 (а )

17.01

 Графический способ решения систем уравнений

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы  их решения. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают  в изучении нового материала

п. 18№ 420, 422 (б),

С.Р.

Графический способ решения систем уравнений

412(г,д,е), 414(6)

17.01

Решение систем уравнений второй степени

№ 429 (а, б), 431 (а)

18.01

Решение систем уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы  их решения Находят более рациональный способ решения задач Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности.

№ 432 (а,б), 433 (а,б)

С.Р.

Решение систем уравнений второй степени

Решение текстовых задач алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Оценивают  достигнутый  результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

№ 434, 435

69

24.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п. 20, № 467, 474

70

24.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п. 20, № 469, 476, 480 (б), 481 (в)

71

С.Р.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п. 20, № 539, 544, 528 (а),533 (а)

72

С.Р.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

533 (а)

73

25.01

. Самостоятельная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

п. 20, № 539, 544, 528 (а),

31.01

Неравенства с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными, решение неравенств с двумя переменнымиРешение неравенств с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множество решений  неравенств. Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Оценивают  достигнутый  результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Адекватно оценивают свои достижения, осознают  возникающие трудности. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

п. 21, № 483 (а, б), 484 (а, в)

31.01

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Анализируют условия и требования задачи. Построение алгоритма решения систем неравенств с двумя переменными. Изображают на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными

п. 21, №487 (а, в),

С.Р.

Неравенства с двумя переменными

№486 (а, в), 493 (а),

С.Р.

Неравенства с двумя переменными

494

1.02

Системы неравенств  с двумя переменными

№490 (а), 492 (а), 495

7.02

Системы неравенств с двумя переменными

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

п. 22, № 497 (а, б), 498 (а), 499 (а), 504 (а)

7.02

Системы неравенств с двумя переменными

п. 22, № 497 (а, б), 498 (а), 499 (а), 504 (а)

С.Р.

Системы неравенств с двумя переменными

Проблемные задания, ответы на вопросы. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

п. 22, № 500 (а, в), 501 (а),

С.Р.

Системы неравенств с двумя переменными

502 (а), 505

8.02

Урок обобщения и систематизации знаний

№508, 509

21.02

Контрольная работа № 5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условийОценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

,

Арифметическая прогрессия ( 10 часов)

21.02

Последовательности.

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Оценивают  достигнутый  результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

п. 24, № 562, 565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572

22.02

Определение арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия, разность прогрессии, возрастающая, убывающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

п. 25, № 573, 577

С.Р.

Определение арифметической прогрессии

Решение качественных задач. Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

№ 578, 579

28.02

Формула  n- го члена арифметической прогрессии

№ 580, 582

С.Р.

Формула n- го члена арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

п. 25, № 590, 592, 594, 600 (а), 601

28.02

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Арифметическая  прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена  арифметической  прогрессии, формула суммы членов конечной  арифметической  прогрессии. Решение качественных задач. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

п. 26, № 604, 606, 607, 621 (а)

91

1.03

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Арифметическая  прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена  арифметической  прогрессии, формула суммы членов конечной  арифметической  прогрессии. Определяют основную и второстепенную информацию Решение упражнений и задач, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

п. 26, № 608 (а, б), 610,613, 619,620

92

С.Р.

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена  арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической  прогрессии. Решение упражнений и задач, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

п. 26, №615, 621 (б), 673 (а), 678 (а), 679 (а)

7.03

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 617, 618

7.03

Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

Геометрическая прогрессия ( 10 часов)

14.03

Определение геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая, убывающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

п. 27, № 623 (а, б), 626,

С.Р.

Определение геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Построение алгоритма решения задания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Составляют план и последовательность действий. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

628 (а, в), 645

14.03

Формула  n- го члена геометрической прогрессии

п. 27, № 632, 633 (а), 636, 637, 646

С.Р.

Формула n- го члена геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая и убывающая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Проблемные задания, ответы на вопросы. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

п. 27, № 640, 642,)

15.03

Формула n- го члена геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Решение качественных задач. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

658, 660 (а

21.03

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

п. 28, № 649 (а, б), 650 (а),651 (б), 659

С.Р.

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение упражнений и задач, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. Определяют основную и второстепенную информацию. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

п. 28, № 653 (а), 654 (а), 660 (б), 661

21.03

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение упражнений и задач, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а),

22.03

Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия»

Контроль ЗУНВыражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

4.04

Анализ результатов контрольной работы

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение упражнений и задач, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

№ 702, 704

Элементы комбинаторики и теории вероятности ( 18 часов)

4.04

Примеры комбинаторных задач.

Примеры комбинаторных задач. Понятия: «комбинаторика», «перебор возможных вариантов», «дерево возможных вариантов». Решение простейших комбинаторных задач перебором вариантов. Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводят анализ способов решения задач; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

п. 30, №715, 71 8 (а), 720, 722, 729 (а)

5.04

Примеры комбинаторных задач

Перестановки; определение, формула числа перестановок. Проблемные задания, ответы на вопросы. Выделяют и формулируют проблему. Оценивают  достигнутый  результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Решение комбинаторных задач, применяя формулу Рп=п!

п. 30, № 724, 726, 728,

С.Р.

Примеры комбинаторных задач

730 (а), 731

11.04

Перестановки

п. 31, № 733, 736, 739, 746, 752 (а)

С.Р.

Перестановки

Размещения; определение, формула числа размещений. Проблемные задания, ответы на вопросы. Выделяют и формулируют проблему. Оценивают  достигнутый  результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

749, 751 (а)

11.04

Размещения

п. 32, № 755, 757

С.Р.

Размещения

Сочетания; определение формула числа сочетаний. Проблемные задания, ответы на вопросы. Проблемные задачи. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

763, 766 (б), 67

12.04

Сочетания

п. 33, № 769, 771

18.04

Сочетания

Сочетания; решение комбинаторных задач, применяя формулу. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

п. 33, № 776 (а), 778 (а, б)

С.Р.

Сочетания

Невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные события, равновозможные и не равновозможные события. Сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией; - понимание статистических утверждения Проблемные задания, ответы на вопросы. Выделяют и формулируют проблему. Оценивают  достигнутый  результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

№ 779, 780

18.04

Относительная частота случайного события

п. 34, № 788, 790 (а)

19.04

Относительная частота случайного события

Измерение степени достоверности, испытание, вероятность, исход испытания, элементарные события, благоприятствующие исходы, вероятность наступления события. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

п. 34, № 793, 795, 797 (а, б)

С.Р.

Относительная частота случайного события

Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, противоположные события, несовместимые события. Проблемные задачи. Построение алгоритма действия, решение упражнений

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

№ 796, 798

25.04

Вероятность равновозможных событий.

п. 35, № 799, 801, 803, 808

С.Р.

Вероятность равновозможных событий

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

№818, 8 19 (а)

С.Р.

Вероятность равновозможных событий

№ 820, 825

25.04

Урок обобщения и систематизации

№ 826, 828

26.04

Контрольная работа № 8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат.

Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

 

Повторение ( 14 часов)

2.05

Числа. Вычисления.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки. Проценты. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Оценивают  достигнутый  результат. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

№ 875 (а), 878, 881 (а), 882 (а, б)

С.Р.

Числа. Вычисления.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Многочлены. Алгебраическая дробь. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

№902 (а, б, в), 903 (а)

2.05

Тождественные преобразования

№ 925 (а, в), 927, 929, 931 (а, б)

 

С.Р.

Тождественные преобразования

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Уравнение высших степеней. Система уравнений; решение системы. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

, 929, 931 (а, б)

3.05

Уравнения и системы уравнений

№1011 (а-г), 1012 (а, б),

С.Р.

Уравнения и системы уравнений

Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Структурируют знания. Составляют план и последовательность действий. Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

№ 1018, 1021 (а-в),

10.05

Неравенства.

№1023, 1024 (а, б), 1025

 

16.05

Итоговая контрольная работа № 9

Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая само регуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию.

17.05

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена арифметической и  геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической и  геометрической прогрессии. Применять формулы n-го члена и суммы n- первых членов арифметической и  геометрической прогрессии при решении задач

№1035  

С.Р.

Решение задач составлением уравнения.

Уметь решать задачи различного типа с использованием уравнений и систем уравнений Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ). Построение алгоритма действия, решение упражнений  Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Задание на карточках

23.05

Функции.

Функция. График функции. Свойства функции.  Построение графиков функций. Исследование функций на монотонность, нахождение промежутков знакопостоянства, области определения и область значения функции Построение алгоритма действия, решение упражнений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

№ 1029, 1034(6)

134

23.05

Решение задач на движение

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ). Построение алгоритма действия, решение упражнений Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. 

Задание на карточках

135

С.Р.

Решение задач на  работу

Задание на карточках

136

24.05

Решение задач

Задание на карточках

Приложения к рабочей программе

По алгебре

предмет

для 9 класса

на 2022 / 2023 учебный год


Лист корректировки программы


урока

дата

изменения

обоснование

Контрольная работа №1 по алгебре в 9  классе

по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,  f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «квадратичная функция и ее график»

• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Контрольная работа № 3 по математике в 9 классе

по теме «Степенная функция»

• 1. Вычислите:

а) 2  +  + ;    б) ;    в)  .

• 2. Решите уравнение:

а) х3 = 5;      б) у4 = 15;     в) z8 = - 1.

  3. Найдите значение произведения:

           .

  4. Является ли четной или нечетной функция:

а) f (х) = 7 х8;    б) f (х) = х3 + х ?

  5. Функция задана формулой f (х) = х17. Сравните:

а) f (3,7)  и  f (4,1);     б) f (- 7,2)  и  f(- 6,3).

                                Контрольная работа №4  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  и y = x2 - 3x+1.

                                             Контрольная работа №5  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

• 1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  x + 1.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у2= 2

Контрольная работа № 6 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»

• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Контрольная работа № 8 по алгебре в 9 классе

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157

Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 6,

ху = 16.

• 3. Решите неравенство:

5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.


Литература.

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  6. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.
  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  8. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  9. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  6. ГИА  Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  8. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
  9. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Живая математика. Институт новых технологий.
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.
  3. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-11 классы.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов_Ященко_2014
  • ГИА 2014. Математика. 9кл. Типов. тест. задания_Ященко И.В. и др_2014
  • ГИА 2014. Математика_Семенов, Трепалин и др_2014
  • ГИА. 3000 задач с отв. Часть 1._Семенов, Ященко и др._2014
  • ГИА-2014. Математика. Типов. экзам. вар.-30вар._2014
  • ГИА-2014. Математика. Тренировочные варианты_Бунимович, Кузнецова и др_2014
  • Математика. 9кл. Тематич. тест. задания_Данилова, Корнева_2012
  • Математика. Подг ГИА 2013. Диагност. работы_2013
  • Сб. заданий для пров. письм. экзам. по алгебре за курс осн. шк. 9кл._Кузнецова Л.В. и др_2010
  • Открытый банк ГИА прототипы
  • Алгебра. 9 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Сайты:

Открытый банк Гиа;

Сайт А. Ларина;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по географии для 5 класса. Пояснительная записка составлена 5-9 класс...

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году

Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка  организации пропускного режима в школ...

Рабочие программы 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая    программа   учебного предмета  « Русский язык» для  5а класса   общеобразовательной школы разработана  в соответствии с...

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по географии на 2023-2024 учебный год.

Материал содержит рабочие программы по географии 5-9....