Разработка урока , презентация по теме«Свойства степени с целым показателем » 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Балданова Маргарита Александровна

 Разработка урока , презентация  по теме«Свойства степени с целым показателем » 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon svoystva_stepeni_s_tselym_pokazatelem.zip728.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем » 

  

Тема: Степень с целым показателем и её свойства.

Тип урока: Урок

                                                   

Цели урока:

  • Образовательные: проверить знания  учащихся  по теме « степень с  целым   показателем   и  её свойства». Проверить умение учащихся применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях.
  • Развивающие: развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.
  • Воспитательные: воспитание интереса к  математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше¬нию творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно¬следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю¬чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты Учащийся научится решать математические задачи, используя        свойства степени с целым показателем.

Основные понятия: степень, основание, показатель, стандартный вид числа, порядок .

Ресурсы: основные: учебник Алгебра 8, Мерзляк А.Г., технологическая карта урока, презентация

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

(2мин)

Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте

Какую мы изучили тему? Контрольную работу написали?

Какую цель вы ставите на уроке?

Свойства степени с целым показателем

Показать свои знания по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

2. Проверка домашнего задания

(2мин)

Проверим выполнение домашнего задания (слайд ) Сверьте ответы, какие есть вопросы?

Какие свойства степеней вы использовали?

Рассказывают правила

3.Поставка проблемного вопроса

(1мин)

Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов однажды сказал:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Вас интересовал когда - либо вопрос: Зачем нам нужны степени? Где они используются? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос. Расширим свои знания по данной теме.

4.Устный счет

(10мин)

Давайте вспомним…

1.Определение степени с целым показателем.

2.Чему равна степень с нулевым показателем?

3. Прочитайте выражение «а - n»

как перейти к положительному показателю

4. Имеет ли смысл выражение: 0-5 ?

5.Повторим формулы:

(а/в)-1= в/а

а-1=1\а

(1/а)-1= а

-Выполните

2-2=

2-3=

3-1=

3-2=

=

=

=

(0,2) - 2=

Отвечают на поставленные вопросы.

а  в степени n.

а (n раз)

1/ аn  , а не равно 0

-Повторим свойства степени  

-Выполните устные задания

a-5-3 = а -8

a-53 = а -2

a5-3 = а 2

a- 45 =а -9

a- 4-5 =а 1

a- 4-4 = 1

(a-5)-2= а10

(a-5)3= а - 15

Ученик

приглашается  к доске

(записывает свойства степени)

5.Самостоятельная работа

(5мин)

Мы продолжаем искать ответ на наш поставленный вопрос. Но сначала нужно проверить, готовы ли вы к этому? Для этого нужно выполнить тест, задания которого используются на ОГЭ в 9 классе. На каком сайте мы берём задания для подготовке к экзаменам?

 Поменяйтесь бланками с соседом и проверьте тест по ключу. Правильные ответы на экране

Выполняют тест индивидуально.

.

Физкультминутка 3мин

Установление правильности и осознанности изучения темы.

(8мин)

Прочитаем еще раз слова Ломоносова Михаила Васильевича «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Проверим, действительно ли это так?

Выступление 3человек: 1 – Астроном, 2 – Биолог, 3 –Эколог.

Мы предлагаем вам побывать вместе с нами в микро- и макромире. Наш представители посетили очень интересные места. Первый ученик изучал солнечную систему, второй посетил биологическую лабораторию, третий ученик по-своему желанию? Зачем вы туда ходили?

Первый ученик наблюдал за звездами и планетами. Как же в космосе используются степени? Расскажи нам, пожалуйста!

планета

Расстояние, км

Венера

1,082·108

Земля

1,495 ·108

Меркурий

5,790 ·107

Марс

2,280 ·108

Нептун

4,497 ·109

Плутон

5,947 ·109

Сатурн

1,427 ·109

Уран

2,871 ·109

Юпитер

7,781 ·108

В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы.

Какая из планет ближе к Солнцу?

        Какая из них расположена дальше всех от Солнца?

Второй ученик ходил в биологическую лабораторию. Расскажи, что же там увидела?

-Посмотрите на таблицу

где представлены тела и их размеры в метрах. Представьте размеры тел в виде дроби.

Третий ученик по-своему желанию

2017 год был годом Экологии.

Очень много экологических проблем стоит перед человечеством.

-За последние 200 лет по вине человека в атмосфере Земли оказалось около 2,1 триллионов тонн CO2.

- Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн га тропических лесов.

-Ежегодно Земля теряет 30 000 видов живых организмов .

 2,1 ∙10 12   1,1 ∙10 7    3∙104

Какой же вывод мы сделаем?

А еще, слово степень только ли математическое? В каких словосочетаниях встречается слово «степень?

Степень истощения

Степень окисления

Степень сравнения

Степень загрязнения

До известной степени

В высшей степени

Степень точности

Степень разрушения

То есть слово «степень» используется в повседневной жизни.

Значение слова «степень» - предел, граница.

С помощью каких чисел записывались результаты исследования?

Дайте определение стандартного вида числа

Сообщение учеников:

ВЫВОД: Судя по данным исследованиям, мы утвердительно можем сказать, что степени используются не только в математике, но и физике, астрономии, химии, биологии.

(стандартный вид числа).

Число записано в виде а∙10n, где 1<а<10. n- порядок числа

Самостоятельная практическая работа

(7мин)

Тест на компьютерах

Дифференцированный подход:

для сильных учеников дополнительная карточка (приложение 2)

Выполняют тест индивидуально.

(контроль учителя)

Работа с учебником

(3мин)

Выполнение задания из учебника №282(1)

1)-2,4∙а-4+9в3с15=0,3а5 в3с15

Самостоятельно №282(2)

2)(-10∙0,1)-2 х4у-2-2 z16+8=x4y - 4z24

Ученик приглашается  к доске

Проговаривают и фиксируют полученные результаты:

Рефлексия учебной деятельности.

Самонаблюдение и осмысление своей деятельности

(4мин)

Подведем итоги урока.

 Подходит к концу наш урок. Давайте же вспомним, что говорилось сегодня на уроке, на какой важный вопрос мы ответили.

Это мы поговорили о небольшой части математики, увидели, как нужны степени.

А в математике много разделов и понятий и тем.

Как вы думаете, все ли они так же важны, как степень?

Будем еще лучше учить математику?

Домашнее задание

Тест№3 «Проверь себя» стр 65

На «3» - № 1-4

На «4» - №1-6

На «5» - №1-8

На карточках оценить свою деятельность на уроке

Продолжите предложение на слайде.

Выставление оценок.

Степень» применяется не только в математике, но и в других науках и в повседневной жизни

Оценивают свои знания и умения

(приложение №1)

Приложение 1

http://festival.1september.ru/articles/636095/image021.gif   http://festival.1september.ru/articles/636095/image023.gif  http://festival.1september.ru/articles/636095/image022.gif

Приложение 2.

C:\Users\Home\Pictures\степени.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена  задача создания условий, наряду с  обучением, для разностор...

Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.

Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно....

Разработка урока по теме "Свойства белков"

Урок изучения нового материала.Деятельность учащихся на уроке организована в виде  самостоятельной работы (с текстами пакетов информации), парной (выполнение лабораторных опытов), гру...

Урок математики по теме "Степень с целым показателем", разработанный с использованием педагогической технологии модульного обучения.

Урок разработан по учебнику Ш.А. Алимова для учащихся 7 классов. В разработке составлена схема модульной программы по теме "Степень с целым показателем". Сформулирована комплексная дидактическая цель....

Конспект урок по алгебре «Определение степени с целым показателем» 8 класс

Цели:  Образовательные: ввести понятие степени  с целым показателем,  научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.     Развивающие: развитие ...

разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"

Урок    по теме "Свойства и график показательной функции"  проведен в форме защиты проектов.    Данная форма проведения урока   способствует активизации деятельности студ...