Методическая разработка к уроку "Степени. Свойства степеней."
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Попова Лариса Анатольевна

Урок повторения. Таблица с ходом урока. Историческая справка, Задание на повторение. Содержит самостоятельную работу по вариантам, ответу прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepeni._svoystva_stepeney.docx68.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Степени. Свойства степеней.

Цель и задачи занятия

  • Цель занятия: применять свойства степени,  используемые при вычислении, нахождении значений выражений.

Задачи:

Учебная: систематизировать и  закрепить навыки преобразования выражений, содержащие степени с рациональными показателями.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
  • внимание и память, навыков самоконтроля;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.

Воспитательная: 

  • воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
  • способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Средства обучения:

  • компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
  • учебник Алгебра и начала анализа 10-11 кл, Ш.А.Алимов,, Ю.А Колягин и          др 2016 г.;
  • электронная презентация в среде в POWER POINT;
  • дидактический материал;
  • on-line тест.
  • самостоятельная работа

Дидактические единицы: степень числа, основание степени, показатель степени.

Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; самостоятельная работа.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

  1. Организационная часть (2 мин)
  2. Актуализация знаний (10 мин.)
  3. Выполнение практического задания (20 мин.)
  4. Проверка полученных знаний (7 мин.)
  5. Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

2 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия.

Словесный метод

Проблемная ситуация.

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу.

Прием «ключевое слово». Предлагает вопросы для определения темы урока.

Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока.

Называет тему, цель  и ход урока.

Приветствуют преподавателя и гостей, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы.

По «ключевому слову» и стихотворению формулируют самостоятельно тему урока.    Слайд

Актуализация знаний

8

мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала.

Словесный метод: эвристическая беседа.

Экскурс в историю.

Предлагает вопросы по теоретическому материал к обсуждению.

Предлагает написать на доске свойства степеней.

Предлагает один слайд (по которому вспомнить теоретический материал)

- Слайды

-отвечают на вопросы: Слайд

-записывает свойства степеней

(один студент). Исправляют ошибки.

-работают устно

Выполнение практического задания

25 мин

Систематизация знаний по теме урока.

Практический метод: выполнение упражнений.

метод тестирования в активном режиме

Комментирует, направляет и координирует работу у доски, с места;

отвечает на вопросы студентов;

контролирует трудные моменты;

-тест в системе on-line Якласс

-«Кто быстрее»

Выполняют практические задания.

-работают по слайду: вычислить (устно), упростить (комментируют с места).

-работают по тренировочной таблице.

-рассказывают алгоритм решения и выполняют действия Слайд

- выполняют тест в системе

 on-line Якласс  https://www.yaklass.ru/ у доски, индивидуально

-раздаточный материал парами

-выполняют номера   по учебнику у доски и самостоятельно

Проверка полученных знаний

8 мин.

Проверка результатов выполнения заданий

- Репродуктивный метод

- Словесный метод.

Проверяет правильность выполнения практического задания

- предлагает самостоятельную работу (контроль и самоконтроль)

Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки

- выполняют самостоятельную работу  Слайд

- проверяют ответы Слайд

Подведение итогов

2 мин.

Оценка работы студентов на уроке.

- Словесный метод.

-Задает домашнее задание.

-Оценивает работу студентов на уроке.

-Участвуют в подведении итогов, оценивают свою работу.

-Самооценка студентов собственной деятельности.


Ход урока

1. Организационный момент

1.1 Проверить по журналу явку студентов.

  • Прием «ключевые слова».

Преподаватель подводит ситуацию осмысления к самостоятельной формулировке темы урока. По предложенным вопросам необходимо найти ключевое слово и попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.  Слайд

            Студенты выдвигают разные варианты. Называют тему урока.

Преподаватель называет тему и цель урока, ход урока.

  • Тема: Степень, свойства. Слайд
  • Цель занятия: применять свойства степеней, которые используются при вычислении, упрощении выражений, нахождении значений выражений.

  • Экскурс в историю (появление степени, Пифагор, Рене Декарт)

2. Актуализация знаний

1.2. Мотивация учебной деятельности:

            Сегодня вспомнить свойства степеней, которые применяются при вычислении, упрощении выражений, нахождении значений выражений и не только.

            Свойства степеней используются при решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Это говорит о важности этой темы.

2.Указать проверяемое содержание и способы проверки:

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий.

                       

                                   Чтобы все на уроке прошло без заминки, 

                                   Его мы начнем, ну конечно, с разминки.

Вопросы учащимся: устно:

  • определение степени с натуральным показателем
  • определение степени с рациональным показателем  
  • основные свойства степени                               

Для любых действительных чисел т и п и для любых положительных а и выполняются равенства:

1.                4.

2.                5.

3.                          .           

 3.Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

  • Работают по слайду: вычислить (устно)

  • Работают по тренировочной таблице с места и у доски
  • Работа с классом по слайду: 2 примера рассказывают алгоритм действий  и работают парами

1)

2)

  • Выполняют тест в системе on-line Якласс 

 https://www.yaklass.ru/ 

  • «Кто быстрее» - раздаточный материал у доски и самостоятельно
  • Работают по учебнику № 58(1,3) – у доски
  • Работают по учебнику № 59(1,3) - самостоятельно
  • Работают по учебнику № 60(1,3) – у доски, самостоятельно
  • Работают по учебнику № 69 (1,3) - парами

4. Проверка полученных знаний.

Самостоятельная работа (самопроверка по слайду)

Вариант 1.

Вычислите: 1) ;   2) ;     3) ;   4) ;    5)

 36

Вариант 2.

Вычислите: 1) ;     2) ;      3) ;   4) ;  

5) 

Ответы к самостоятельной работе:

Задания

Вариант 1.

Вариант 2.

1

1

2,25

2

9

25

3

35

0,2

4

4

108

5

8

«3» - верно выполненных 3 примера

«4» - верно выполненных 4 примера

«5» - верно выпиленных 5 примеров

Резерв: № 70(1,3), 71(1,3) раздаточный материал,

5. Подведение итогов.  

               Преподаватель обращает внимание на те типы заданий и теоретические факты, которые выполнялись на уроке. Отмечает результат проделанной работы студентов на уроке. Выставляет оценки.

 

   Домашнее задание   п. № 59 (2,4), 60(2,4), 69(2,4)

Рефлексия. Вопросы:

- Где применяются свойства степеней?

- Где пригодятся степени, в каких уравнениях и неравенствах вы использовали степени?

- Что вызвало затруднение и над чем стоит поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока химии 8класс "Степень окисления"

Понятие "степень окисления" одно из ключевых понятий курса неорганической химии. Вопрос довольно сложный для понимания учащимися, но очень важный. Эта тема изучаетс в разделе "Соединения химическ...

11 класс. Методическая разработка занятия "Сравнение свойств неорганических и органических веществ"

Материал содержит конспект занятия, репортаж с урока и презентацию учителя к уроку и одну из презентаций обучающихся....

Методическая разработка урока "Химические свойства карбоновых кислот"

Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением предмета. Тип урока: изучение нового материала. Используемые приемы: фронтальная работа, работа в группах, мини-исследовательская работа....

Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени"

Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени". Подбор заданий для закрепления материала в форме устного счёта вначале урока....

Методическая разработка. Тесты по теме" Степени сравнения прилагательных".

Тесты по теме:  Степени  сравнения прилагательных разработаны соответственно дифференцированному обученинию учащихся....

Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"

Представленный материал содержит презентацию и  план-конспект урока алгебры  по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...

Методическая разработка открытого урока "Корни, степени,логарифмы"

.Аннотация (методическое обоснование темы урока)  Методическая разработка открытого урока «Степени. Корни. Логарифмы»» демонстрирует возможности формирования общих компетенций  студенто...