ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)

Полухина Валентина Николаевна

Тематическое планирование составлено с использованием конструктора рабочих программ ( ФОП/ 2 часа )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_urokov_biologii_7_klass.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области‌‌

Муниципальное образование город Железногорск‌

МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Исаева О.В.

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ "СОШ11"

________________________

Зимина Г.Н.

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Новокрещенова Т.Е.

№1-875 от «31» август   2023 г.

Составитель:  Полухина В.Н. учитель биологии высшей категории.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1486468)

учебного предмета «Биология» (Базовый уровень)

для обучающихся 5 – 9 классов

7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Систематические группы растений

 38

3

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720

2

Развитие растительного мира на Земле

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720

3

Растения в природных сообществах

 6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720

4

Растения и человек

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720

5

Грибы. Лишайники. Бактерии. Резерв

 14

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 4

 13

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата изучения

1

Систематические группы растений.

Многообразие организмов

2

Классификация живых организмов

3

Систематика растений

4

Особенности современной классификации

5

Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

6

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)»

7

Низшие растения. Зеленые водоросли.

8

Практическая работа «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)»

9

Низшие растения. Бурые и красные водоросли их значение.

10

Обобщение и контроль знаний по темам «Систематика растений. Низшие растения»

11

Высшие споровые растения

12

Разнообразие Споровых Растений, их классификация

13

Общая характеристика и строение мхов.

14

Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»

15

Цикл развития мхов

16

Роль мхов в природе и деятельности человека

17

Общая характеристика папоротникообразных

18

Древние Папоротникообразные

19

Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников.

20

Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща»

21

Размножение и цикл развития папоротникообразных.

22

Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Обобщение  и контроль знаний по теме «Споровые растения»

23

Общая характеристика хвойных растений.

24

Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)»

25

Цикл размножения Голосемянных растений на примере Сосны обыкновенной

26

Значение хвойных растений в природе и жизни человека.

27

Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений.

28

Практическая работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

29

Классификация покрытосеменных растений

30

Цикл развития Покрытосемянных. Двойное оплодотворение

31

Семейства класса двудольные: Крестоцветные, Розоцветные

32

Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах

33

Семейства класса двудольные: Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные

34

Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных и натуральных образцах»

35

Характерные признаки семейств класса однодольные.

36

Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах»

37

Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком

38

Обобщение и контроль знаний по теме «Голосемянные и Покрытосемянные растения»

39

Развитие растительного мира на Земле. Появление растений на Земле, их особенности

40

Эволюционное развитие растительного мира на Земле

41

Этапы развития наземных растений основных систематических групп

42

Переходные группы растений в эволюции

43

Растения в Природном сообществе. Растения и среда обитания.

44

Экологические факторы

45

Растительные сообщества

46

Разнообразие растительных сообществ

47

Структура растительного сообщества

48

Разнообразие структур растительных сообществ

49

Растения и человек. Культурные растения и их происхождение.

50

Культурные растения сельскохозяйственных угодий

51

Растения города.

52

Декоративное цветоводство

53

Охрана растительного мира

54

Обобщение и контроль знаний по темам «Развитие растительного мира. Растения в природном сообществе. Растения и человек»

55

Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий.

56

Лабораторная работа «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)»

57

Роль бактерий в природе и жизни человека

58

Бактериальные заболевания

59

Грибы. Общая характеристика

60

Особенности разнообразных групп грибов

61

Шляпочные грибы.

62

Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)»

63

Плесневые и дрожжи

64

 Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов»

65

Грибы -паразиты растений, животных и человека. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении

66

Лишайники - комплексные организмы.

67

Практическая работа «Изучение строения лишайников»

68

Резервный урок по теме «Обобщение  и контроль знаний за курс 6 класса»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень

                                        Планирование составлено на основе Федерального Госуда...

Тематическое планирование уроков биологии 8 класс.

Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программой основного общего образования по биологии. Планирование соответствует цели и задачам изучения биологии на...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника  Н.И. Сонин...