Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре (тестовая контрольная работа ) для обучающихся 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Климовец Екатерина Владимировна

Контрольно-измерительные материалы для проведения  контроля знаний и умений по алгебре учеников    7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx232.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы для проведения  контроля знаний и умений по алгебре учеников    7 класса  составлены по учебнику Ю.Н. Макарычева.

  1. Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре учащихся  с целью контроля знаний и умений по предмету.
  2. Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые  в  работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать уравнения;
  • умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
  • умение читать графики функций.
  1.  Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей.

Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом;
  • на установление соответствия между объектами двух множеств.

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задание по вариантам

В1

В2

В3

В4

1.

Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения

А1

А1

Тождественные преобразования выражений

А7

А7

А3

А11

А3

А11

Линейное уравнение и его корни

А8

А8

2.

Функции.

Вычисление значений функции по формуле.

А1

А2

А1

А2

А2

А2

Линейная функция,  ее свойства и график

А3

А3

А7

В2

А7

В2

3.

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

Свойства степени с натуральным показателем.

А4

А4

А9

А9

Действия с одночленами.

А5

А6

А5

А6

А8

А8

4.

Многочлены.

Действия с многочленами

А9

В3

А9

В3

Разложение многочлена на множители

А6

В3

А6

В3

Решение уравнений

А10

В1

А11

В1

А10

В1

А10

В1

5.

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы или разности двух выражений.

В2

В2

А4

А4

Разность квадратов.

А11

А10

А5

А5

На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.

Задание части В считается выполненным верно (2 балла),  если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен  правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество  - 6 баллов.

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Количество набранных баллов

оценка

Менее 8 баллов

2

8 - 11

3

12 - 15

4

16 - 17

5

Часть А – по 1 баллу, 11 баллов. Часть В – по 2 балла, 6 баллов.

Итоговый тест по алгебре, 7 класс

Вариант 1.

А1. Найдите значение функции  

   1) 2,4                         2) 21,6                   3) -2,4                 4) -18,4 

А2. Функция задана формулой  . Выберите значение аргумента, при котором  .  

    1) 7                           2) 34                        3) 4                       4) 10

А3. Какая из точек принадлежит графику функции  

  1)            2)          3)            4) 

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А5. Упростите выражение:    

 1)              2)                3)                  4)

А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:    

1)              2)                3)                  4)

А7. Упростите выражение  .

1)                    2)                     3)               4)

А8. Найдите корень уравнения     .  

1)  -9                           2)  3                             3)  9                       4)  -3

А9. Выполните умножение     .  

1)         2)            3)         4)  

А10. Решите уравнение           

Ответ: ____________

А11. Выполните умножение:  .

1)       2)           3)               4)  

Часть В.

В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:           

 В3. Упростите выражение (a  6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при    а = - 6,5                 

Вариант 2

1. Найдите значение функции  

      1) -5,8                 2) 17,5                   3) 11,5                 4) -11,5 

2. Функция задана формулой  . Выберите значение аргумента, при котором  .  

      1) 17                    2) 5                        3) 4                       4) 101

3. Какая из точек принадлежит графику функции   ?

      1)            2)          3)              4) 

4. Найдите значение выражения:  .

1) 9                            2) 27                        3)  81                     4) 243

5. Упростите выражение:   .  

1)             2)            3)           4)

6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:   .  

 1)              2)                3)                  4)

7. Упростите выражение:  .

1)                    2)                     3)               4)

8. Найдите корень уравнения:  .  

1)  -7                          2)  3                             3)  7                       4)  - 3

9. Выполните умножение:  .  

1)         2)             3)         4)  

10. Выполните умножение:  .

1)       2)           3)               4)  

11. Решите уравнение: .

Ответ: ____________

Итоговый тест по алгебре, 7 класс Вариант 2

А1. Найдите значение выражения .

1) 14       2) -2       3) -3       4) 3.

А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?  Ответ:____________.

А3. Упростите выражение  .

1)             2)          3)         4).

А4. Представьте выражение  в виде многочлена.

1)    2)          3)        4).

А5. Выполните умножение: .

1)         2)        3)      4) .

А6. Разложите на множители: .

1)    2)    3)       4).

А7.  Для каждой из функций  укажите соответствующий график.

 1)                        2)                3).

                                           

        а)

А8. Выполните действия: (−2х4у2)3∙(−5ху3)2.

  1.   − 200х14у12      2)  200х12у14      3)  60х9у10     4)  − 60х10у9

А9. Вычислите:             1) 64       2) 850        3)  16      4)  

А10. Решите уравнение      Ответ: ____________

А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:                                                   8 (7 – 7у) –12(2у - 5) + 4(3у + 7).

Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите   уравнение:  (2х–1)(2х + 1) – (2х+3)2 = 38.       

В2. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций

у = 5х – 4 и у = х − 12.                

В3. Найдите значение выражения 2а – 2х + ах - а2  при а = - 2 , х = - 3

Итоговый тест по алгебре, 7 класс

Вариант 3

 А1.  Найдите значение выражения .

1) -4       2) -3       3) 4     4) 3.

А2.  Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17?

Ответ:____________.

А3. Упростите выражение  .

1)              2)         3)         4).

А4.  Представьте выражение  в виде многочлена.

1)       2)        3)          4).

А5. Выполните умножение: .

1)           2)           3)       4) .

А6. Разложите на множители: .

1)    2)   3)         4).

А7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

1)                         2)                    3).

       

А8. Упростите выражение: 18x2y5(-  x4c2y)

1) -14x2c3y2        2) -14x6c2y6               3) -14x6y6;           4) -14x6c2;    

 А9. Вычислите      1) 32          2) 8           3)        4)  16

А10. Решите уравнение       Ответ: _________

А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

       4 (5х + 2) – 7(1 – 2х) + 5(8 – х)  Ответ: _______________________

Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите   уравнение     (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2)2=1.          

В2. График функции у = 3х + b проходит через точку   А (15; 40).

Найдите значение  b.                   

В3. Найдите значение выражения  bc + b2 – 3c – 3b при b = 3,7, с = - 4,7

7 КЛАСС

Итоговый  тестовый  контроль

ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

1 вариант

3

1

1

3

2

2

2

4

1

2

2

вариант

3

8

3

4

4

1

1в  2а   3б

1

1

144 – 68у

3вариант

2

6

1

2

4

4

1в  2б   3а

2

4

13

29х + 41

В1

В2

В3

1 вариант

- 1,25 или

24

36

2 вариант

- 4

- 14

3 вариант

1,02

в = -5

- 0, 7

Критерии оценивания задач части В.

   Вариант 1

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены верно с помощью формул сокращенного умножения,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение для нахождения координаты  х  составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно,  получен верный ответ.

2

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 3

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение для нахождения координаты  х  составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно,  получен верный ответ

2

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка; или в ответе указали две координаты точки.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно;  или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 4

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно выполнена подстановка координат точки в формулу, получен верный ответ.

2

Правильно выполнена подстановка координат точки в формулу, но допущена ошибка вычислительного характера.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно;  или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Количество набранных баллов

оценка

Менее 8 баллов

2

8 – 11

3

12 – 15

4

16 – 17

5

Часть А – по 1 баллу, 11 баллов.

 Часть В – по 2 балла, 6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации для обучающихся 5-8-ых классов

Контрольно-измезительные материалы для проверки качества знаний по английскому языку для 5-8 классов,  УМК “Forward”, издательство "Вентана-Граф", автор М. В. Вербицкая....

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по геометрии, обучающихся 7-9 классов

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Геометрия».Работа проверяет умение:оперировать...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 6 класса...