Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
методическая разработка по математике (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_cherednichenko_matem_5_kl.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

 Методический совет                                                                 Директор МБОУ «СОШ №5»

Протокол №                                                                                 _________________________                                                                                                                    

 «____» ___05_ 2019  г.                                                                                 / Латыпов А.А./

                                                                                               

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

обучающегося с ОВЗ (УО)

за курс 5 класса по математике

2018 – 2019 учебный год

                                         

                                                       Разработчик: Иванова И.В.,

                                                       учитель начальных классов

                                   

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.

Форма проведения работы: тестирование.

Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).

- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;

        - часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;

        - часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития  уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (УО).

Проверяемые элементы

№ задания

Умение, виды деятельности

Ученик научится

Максимальный балл

А.1

Умение определять разрядный состав числа

определять разрядный состав числа

1

А.2

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

1

А.3

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие деления двузначного числа на однозначное

1

А.4

Умение  выполнять письменное деление на однозначное число

делить на однозначное число

1

А.5

Умение находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия.

находить значение числовых выражений со скобками в 2 действия.

1

А.6

Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.

       

решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов

1

А.6

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач

1

А.7

Умение сравнивать изученные величины на основе их записи.

сравнивать трёхзначные числа

1

А.8

Умение преобразовывать именованные числа

преобразовывать именованные числа

1

А.9

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач

1

А.10

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом

решать составные текстовые задачи арифметическим способом

1

В.1

Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия.

определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия

1

В.2

Умение определить вид треугольника

определить вид треугольника

2

В.3

Умение  располагать единицы величин в заданной последовательности

располагать единицы длины в заданной последовательности

2

С.1

Умение искать и выделять необходимую информацию.

понимать смысл и извлекать нужную информацию

3

Рекомендации по оцениванию:

Часть А.

Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 3 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.

Часть С.

Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 11

12 - 15

16 - 18

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант №1

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.

Часть А

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.

  1. Замени число 304 суммой разрядных слагаемых:

            А)  300+4

            Б)  30+4

            В)  30+40

  1. Найди значение выражения 27 ∙ 3 =

А) 57

Б) 81

В) 90

Г) 91

  1. Найди значение выражения 78 : 6 =

А) 12

Б) 13

В) 14

Г) 15

  1. Делимое 368, делитель 4. Найди частное.

А)  12

Б)  92

В)  29

  1. Отметь верное значение выражения (64 – 57) ∙ 2 =

        А)  11

        Б)  17

        В)  15

        Г)  14

  1.   В саду растет 213 яблонь, а вишен в 3 раза больше. Сколько вишен растет в саду?   

А)  216 вишен

Б)  639 вишен

В)  513 вишен

  1. Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь верный ответ.  

   

516     5      6

А) 0

Б) 1

В) 2

Г) 3

  1. 2ц 5кг – это

А)  205 кг

Б)  25 кг

В)  250 кг

  1. Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня?

      А)  14

Б)   15

В)  16

Г)   17

  1. Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая?

А) 10

Б)  12

В)  8

Г)  13

Часть В

  1. В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ.

А) сложение, деление

Б) деление, сложение

  1. Определи вид треугольника, если его стороны равны: 28см, 28см, 21 см.

А) Равносторонний

Б)  Равнобедренный

В) Разносторонний

  1. В каком ряду единицы измерения  расположены в порядке возрастания?

           А)  см, м, мм, дм, км

           Б)  мм, см, дм, м, км

           В)  мм, дм, см, км, м

Часть С

  1. Зимние каникулы у школьников начались 30 декабря, а закончились 11 января. Сколько дней длились каникулы?

А)  11 дней

Б)  12 дней

В)  13 дней

Ключ для оценивания работы.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

А1

А

А2

Б

А3

Б

А4

Б

А5

Г

А6

Б

А7

А

А8

А

А9

Б

А10

А

В1

Б

В2

Б

В3

Б

С1

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _9_ класса....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...