Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс
материал по физкультуре (9 класс)

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_9_kl.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

Кодификатор

элементов содержания работы для

проведения итогового практического тестирования

Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования» от 5 марта 2004 г. №1089

Код раздела

Проверяемый элемент содержания

Тип

задания

Мальчики

Девочки

Результат выполнения

Балл

за выполнение

Результат выполнения

Балл

за выполнение

1

Бег 60м.

(скоростные качества)

ПР

9,3-10,0

1

10,1-10,6

1

ПР

8,6-9,2

2

9,5-10,0

2

ПР

8,5 и меньше

3

9,4 и меньше

3

2

Бег 1000м

(выносливость)

ПР

4,11-4,40

1

4.41-5.05

1

ПР

3,41-4,10

2

4.11-4.40

2

ПР

3,40 и меньше

3

4.10 и меньше

3

3

Прыжок в длину с места

( скоростно-силовые)

ПР

180-200

1

155-169

1

ПР

201-209

2

170-179

2

ПР

210 и больше

3

180 и больше

3

4

Поднимание туловища за

1 минуту

(силовые)

ПР

-

-

26-34

1

ПР

-

-

35-39

2

ПР

-

-

40 и больше

3

5

Подтягивание на перекладине

( силовые)

ПР

6-8

1

-

-

ПР

9-10

2

-

-

ПР

11 и больше

3

-

-

Соотношение тестового балла практической части  и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

10-12

5

7-9

4

4-6

3

0-3

2

Кодификатор

элементов содержания работы для

проведения итогового письменного тестирования

Код раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемый элемент содержания

  Уровень

сложности

задания

Тип

задания

Балл за

выполнение

Ключи к теоретической части

Вариант 1

Вариант 2

1

1.1

Базовые понятия физической культуры

Б

ВО

1

В

А

1.2

Базовые понятия физической культуры

Б

ВО

1

А

А

1.3

Базовые понятия физической культуры

Б

ВО

1

В

А

1.4

Базовые понятия физической культуры

Б

ВО

1

В

В

1.5

Базовые понятия физической культуры

Б

ВО

1

В

А

2

2.1

Легкая атлетика

Б

ВО

1

Б

В

2.2

Легкая атлетика

Б

ВО

1

А

А

2.3

Легкая атлетика

Б

ВО

1

В

Б

3

3.1

Спортивнаяиграбаскетбол

Б

ВО

1

В

А

3.2

Спортивнаяиграбаскетбол

Б

ВО

1

В

Б

3.3

Спортивнаяиграбаскетбол

Б

ВО

1

Б

А

3.4

Спортивнаяиграбаскетбол

Б

ВО

1

Б

Б

4

4.1

Лыжная подготовка

Б

ВО

1

В

Б

4.2

Лыжная подготовка

Б

ВО

1

В

В

4.3

Лыжная подготовка

Б

ВО

1

Б

В

5

5.1

Гимнастика с элементами акробатики

Б

ВО

1

В

Б

5.2

Гимнастика с элементами акробатики

Б

ВО

1

А

В

5.3

Гимнастика с элементами акробатики

Б

ВО

1

В

Б

5.4

Гимнастика с элементами акробатики

Б

ВО

1

В

В

6

6.1

Спортивная игра волейбол

Б

ВО

1

А

А

6.2

Спортивная игра волейбол

Б

ВО

1

А

В

6.3

Спортивная игра волейбол

Б

ВО

1

А

А

7

7.1

Олимпийские игры

Б

ВО

1

В

В

7.2

Олимпийские игры

Б

ВО

1

А

Б

7.3

Олимпийские игры

Б

ВО

1

Б

А

Соотношение тестового балла теоретической частии аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

20-25

5

15-19

4

10-14

3

0-9

2

Отметка за практическую и теоретическую части  в целом.

Максимальное количество  баллов   37 (25 за тест и 12 за практику)                        

Тестовый балл теория + практика

Аттестационная отметка

30-37

5

22-29

4

14-21

3

0-13

2

Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по физической культуре  за  2017-2018 учебный год учащихся 9 класса

(УМК В.И. Ляха и др.)

  1.  Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год  учащихся9 класса.
  2.  Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

Содержание работы определяется на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего  образования (приказ Минобрнауки РФ N1897 от  17.12.2010 г.и Программой общеобразовательных учреждений  физического воспитания 1-11 классы  М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др.  (9 класс по УМК  В.И. Ляха и др.)

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

             - часть 1- теоретическая часть,  содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный); дописывание  правильного незаконченного ответа.

            - часть 2 – практическая часть, состоит  из тестов-упражнений: 1. Бег 60 метров (сек),

2. Бег 1000 метров (мин. сек), 3. Прыжок в длину с места (см). 4. Подъем туловища за 1 минуту (раз) – девочки. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики

Часть 1. Задания с выбором ответа или дописыванием незаконченного ответа части 1 (25 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 9 класса на низком, базовом  и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Обучающиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Часть 2 включает 4 практические задания  - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья. Они сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Задания части 2 предназначены для более точной дифференциации учащихся 9 класса (мальчики, девочки).

  1. Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 17.05.2018года. Практическая – во время уроков с 10.05 по 20.05.2018 г.

 

КИМ

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по физической культуредля учащихся 9-х классов

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической  культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и  специальную  медицинскую (группа А и группа Б).

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой  физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки российской федерации, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

Теоретическая часть по физической культуре

 

ВАРИАНТ 1

  1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

        а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

        б) процесс изменения функций и форм организма;

        в) часть общей человеческой культуры.

1.2В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

        а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

        б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

        в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

1.3 Физические упражнения – это…

а) естественные движения и способы передвижения;

б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;

в) действия, выполняемые по определенным правилам;

г) сложные двигательные действия.

1.4Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

а- 50 – 70 уд./мин;

б - 140 – 160 уд./мин;

в -100 – 120 уд./мин;

1.5 Что является субъективным показателем здоровья?

а - жизненная ёмкость лёгких;

б - частота сердечных сокращений;

в - желание заниматься физическими упражнениями;

2.1 Повторноепробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития

а - выносливости;

б – быстроты;

в – прыгучести;

г – координации движений;

2.2Главная фаза в технике метания снарядов является:

а- финальное усилие;

б – замах;

в – разбег;

г – бросковые шаги

2.3К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

3.1  Размеры баскетбольного щита (см):

а) 120×180;

б) 115×185;

в) 105×180.

3.2 Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.

3.3 Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 секунды; б) 5 секунд;в) 8 секунд.

3.4 Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

а) пробежку игрока;

б) замену игрока;

в) блокировку игрока

4.1 Длина лыж при свободном ходе -

а) до уровня плеч ученика

б) до уровня глаз ученика

в) рост ученика

4.2Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем?

а) Одновременным одношажным

б) Одновременным бесшажным

в) Попеременным двухшажным

4.3 Самая существенная ошибка при торможении на лыжах «плугом» -

а) Кратковременное неравномерное давление на лыжи

б) Недостаточное разведение пяток лыж в стороны

в) Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед

5.1 Положение тела, при котором ноги максимально разведены:

а) сед

б) присед

в) шпагат

5.2Вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным

    переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки

    называется:

      а) сальто;

   б) курбет;                

  в) рондат.

5.3 Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости).  Аналогичным термином , обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

 В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

5.4 Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами
А) кувырок
Б) шпагат
В) мост

6.1 Свободный защитник в волейболе называется

А) либеро

Б) игрок

В) защитник

6.2Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …
а) подача считается проигранной;
б) подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.

6.3Сколько секунд дается на подачу после свистка судьи

А)  8 секунд,

б) 5 секунд,

в)  10 секунд,

7.1 Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

            а) городу;

            б) региону;

            в) стране.

7.2Первый российский Олимпийский чемпион?

           а) Николай Панин-Коломенкин;

           б) Дмитрий Саутин;

           в) Ирина Роднина.

7.3Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

          а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

          б) в период проведения игр прекращались войны;

          в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

        

ВАРИАНТ 2

 

1.1Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

         а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

         б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

          в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

1.2Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

           а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           в) измерять пульс.

  1. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит?

а. после занятий следует принять холодный душ.

б. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

  1. Физическими упражнениями называются…

а. двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б. двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в.  формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

1.5 Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

а - подвижных игр;

б – прыжков со скакалкой;

в – прыжков в длину с разбега;

2.1При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а – сильное выталкивание ногами;

б – разноимённая работа рук;

в –быстрое выпрямление туловища;

2.2 Какой ногой выполняется отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание»?

а – ближней к планке;

б – дальней от планки;

в – двумя сразу

2.3Начальной фазой прыжка в высоту или длину является:

а – отталкивание;

б – разбег;

в – полёт;

3.1Во время штрафного броска первое место по обе стороны трехсекундной зоны может быть занято только:

а) соперниками игрока, выполняющего бросок;

б) партнерами игрока, выполняющего броски;

в) с одной стороны партнером, с другой стороны соперником

3.2Какой должна быть высота от пола до щита (см):

а) 270;

б) 290;

 в) 275

3.3Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?

а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;

б) продолжает играть;

в) выполняется один штрафной бросок.

3.4 Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

а) 2 очка;

б) спорный мяч;

в) мертвый мяч.

4.1 Длина лыж при классическом ходе -

а) Рост ученика

б) Рост с вытянутой рукой

в) Рост + размер обуви ученика

4.2Какое главное отличие одновременного одношажного хода (стартовый вариант) от обычного при ходьбе на лыжах?

а) Первый шаг с вынесением рук вперед

б) Постановка палок на снег

в) Отталкивание палками и приставление ноги

4.3Какого поворота на лыжах нет?

а) Поворота переступанием

б) Поворота на месте махом

в) Поворота «полуплугом»

г) Поворота упором

5.1 .Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в

      определенном целостном порядке называется:

      а) вольные упр-я;  

   б) комбинация;

   в) специальные упр-я.

5.2 Расстояние по фронту между занимающимися, называется        

А) фланг

Б) шеренга

        В) интервал

Г) строй

5.3 Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

        А) Захват        

        Б) Хват

        В) Удержание

5.4 Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) Хват  

 б) Захват    

в) Группировка

6.1Размер волейбольной площадки и названия линий.

а) 18 х 9 м, лицевая, боковая, средняя, нападения;

б) 24 х 14 м, лицевая, боковая, средняя, нападения, трёхочковая;

в) 18 х 9 м, средняя, боковая, штрафная, линия защиты;

г) 18 х 15 м, лицевая, боковая, средняя

6.2 Партия в волейбол длиться….

А)   2 партии по 20 минут,

б) 4 партии по 10 минут,

в)5 партий без учета времени.

6.3 Право на подачу получает игрок зоны №

А)1,

б) 2,

в) 6,

7.1 Термин «Олимпиада» означает…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов в одном городе;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

7.2 Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а) Платон (философ);

 б) Пифагор (математик);

 в) Архимед (механик).

7.3 Международный Олимпийский комитет является ….

            а) международной неправительственной организацией;

            б) генеральной ассоциацией международных федераций;

            в) международным объединением физкультурного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации для обучающихся 5-8-ых классов

Контрольно-измезительные материалы для проверки качества знаний по английскому языку для 5-8 классов,  УМК “Forward”, издательство "Вентана-Граф", автор М. В. Вербицкая....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.

Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по геометрии, обучающихся 7-9 классов

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Геометрия».Работа проверяет умение:оперировать...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....