Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Хапова Ольга Александровна

Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по математике

Описание контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по математике

8 класс.

1.Назначение КИМ.

Цель КИМ – выявление уровня освоения предметных образовательных

результатов учащихся 8-х классов в соответствии с требованиями ООП.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Основной образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ № 15» г. Ухты (Рабочая программа учебного предмета «Математика» основного общего образования).

Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов по математике в 8 классе

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального, общего и среднего ( полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089 ( с изменениями на 23.06.2015 г. № 609) ).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элементов содержания, для которых создаются проверочные задания.

Код раздела

Код контролируемого содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы для промежуточной аттестации

1.

Числа

1.1

Рациональные числа

1.1.1.

Арифметические действия с рациональными числами

1.2.

Степень с целым показателем

1.2.1.

Нахождение значения степеней с целыми показателями.

1.3.

Квадратные корни

1.3.1.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2.

Уравнения и неравенства

2.1.

Уравнения

2.1.1.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

2.1.2.

Решение дробно-рациональных уравнений

2.2.

Неравенства

2.2.1.

 Линейное неравенство с одной переменной

3.

Геометрия

3.1.

Многоугольники.

3.1.1.

Четырехугольники. Их свойства и признаки.

3.2.

Треугольник.

3.2.1.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

3.2.2.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

3.3.

Векторы на плоскости

3.3.1.

Координаты вектора

 

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089). (с изменениями на 23.06.2015г. № 609).

  • первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы.

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы для промежуточной аттестации

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; находить в несложных случаях значения степеней с целыми   показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

2.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1.

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

3.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать квадратные уравнения

3.2.

Решать линейные неравенства с одной переменной.

3.3.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. Проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

4.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами вектора

4.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

4.2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение на плоскости, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия».

Модуль «Алгебра» содержит 6 заданий.

Модуль «Геометрия» содержит 4 задания.

Всего: 10 заданий.

№ задания в работе

Проверяемые умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Умение выполнять действия с обыкновенными и

десятичными дробями.

Б

1

2

Владение понятием степени с целым показателем.

Б

1

3

Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

Б

1

4.

Умение решать квадратное уравнение

Б

1

5.

Умение решать линейное неравенство с одной переменной

П

2

6.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. Проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

П

3

7

Уметь вычислять координаты вектора

Б

1

8

Умение вычислять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Б

1

9

Решать планиметрические задачи на применение теоремы Пифагора

П

2

10

Умение решать планиметрические задачи по теме «Четырехугольники»

П

3

Итого

16

5. Продолжительность промежуточной аттестации.

На выполнение работы отводится 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении контрольной работы разрешается использовать таблицу квадратов натуральных двузначных чисел и чертежные инструменты.

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

        Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если вычислен правильный ответ.

  Задания, оцениваемые двумя баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Схема формирования общего балла.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

балл

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

14

Шкала перевода общего балла в отметку

Баллы

13-14

10-12

7-9

0-6

Отметка

5

4

3

2

Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся по математике в 8-х классах

Учитель:

Дата проведения:

Класс:

Общее количество учащихся в классе:

Писали промежуточную аттестацию:

       

1) Общие результаты промежуточной аттестации.

Список класса

№ задания

Сумма баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2) Уровень сформированности предметных умений.

Таблица 1

класс

Количество

  уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость %

Качество %

Средний  балл

Обученность %

Таблица 2

№ задания

Проверяемое умение

Количество учащихся, правильно выполнивших задание

% выполнения

Уровень:

(Оптимальный О,

Допустимый Д,

Критический К)

1

Умение выполнять действия с обыкновенными и

десятичными дробями.

2

Владение понятием степени с целым показателем..

3

Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

4

Умение решать квадратное уравнение.

5

Умение решать линейное неравенство с одной переменной

6

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. Проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

7

Уметь вычислять координаты вектора

8

Умение вычислять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

9

Решать планиметрические задачи на применение теоремы Пифагора

10

Умение решать планиметрические задачи по теме «Четырехугольники»

3) Задания, вызвавшие затруднения у учащихся

4) Выводы

5) Задачи

Контрольная работа по математике

8 класс

Инструкция по выполнению работы.

Контрольная работа по алгебре состоит из 10 заданий: все задания с развернутым ответом.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются и переводятся в оценку по пятибалльной системе. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1 вариант

Модуль «Алгебра»

     1.Найдите значение выражения: 7,8 + 3 .

     2. Вычислите: 215* (2-6)3

     3.Упростите выражение: а) .

4.Решите уравнение: . В ответ укажите наибольший из корней.

     5. Решите неравенство: 6х – 3(4х +1)>6. Ответ запишите в виде числового промежутка. Укажите наибольшее целое решение неравенства.

     6. Моторная лодка прошла 10 км по озеру и 4 км против течения реки, затратив на весь путь 1ч. Найдите собственную скорость лодки. Если скорость течения реки равна 3 км/ч.

Модуль «Геометрия»

     7. Найдите координаты вектора: вектора  , если К (- 7; 0), Н ( 2; - 3).

    8. Найдите косинус угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке. 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ed6dd1101ba/sinus-kosinus-tanghiens-i-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika_20.png

   

    9.Основания равнобедренной трапеции равны 10 см и 26 см, а боковая сторона 17 см. Найдите высоту трапеции.

  10.В параллелограмме АБСД биссектрисы углов В и Д пересекают стороны АД и ВС в точках М и К соответственно так, что МД= 5 см, КС = 7 см. Найдите периметр АВСД.

2 вариант

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения: .
  2. Вычислите: 3-8: (3-3)2.

      3.Упростите выражение:    

4.Решите уравнение:  . В ответ укажите наибольший из корней.

      5. Решите неравенство: 7 – 5 (7- 2х) ≤ 6х – 4. Ответ запишите в виде числового промежутка. Укажите наибольшее целое решение неравенства.

      6. Катер прошел 15 км по течению реки и 4 км по озеру, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость лодки по течению реки, если скорость течения реки равна 4 км/ч.

Модуль «Геометрия»

7. Найдите координаты вектора: вектора , если М (3; 8), Н( 1; 21).

      8. Найдите синус угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ed6dd1101ba/sinus-kosinus-tanghiens-i-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika_13.png

9. .Основания равнобедренной трапеции равны 10 см и 24 см, а боковая сторона 25 см. Найдите высоту трапеции.

 10. В параллелограмме АБСД биссектрисы углов А и С пересекают стороны ВС и АД  в точках М и К соответственно так, что АК = 4 см, ВМ = 6 см. Найдите периметр АВСД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс , УМК Ю.Н. Макарычев

Мареиал содержит пояснительную записку,2 вараинта для проведения промежуточной аттестации по алгебре для обучающихся 8 класса, а также ответы и критерии оценивания заданий 2 части. Данный материал рек...

5 класс. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике (апрель).

Итоговая работа по математике проводится с целью:1. Выявить уровень усвоения обучающимися курса математики 5класса для диагностирования математической подготовки и компетентности обучающихся.2. Оценит...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре

КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....