Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnye_vyrazheniya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

8 класс

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Цели урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи урока

Обучающие:

  1. Учащиеся должны знать понятия: «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств», способы доказательства тождеств.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к математике;
  2. Развитие у учащихся потребности к самообразованию.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание любознательности учащихся;
  2. Воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельность и ответственность.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств»; узнают способы доказательства тождеств; научатся упрощать рациональные выражения.

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности.

Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 8 класс, Ю. Н. Макарычев.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем изучать новую тему.

Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация.

Формирование умения слушать.

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Для начала, запишите тему урока в тетрадь: «Рациональные выражения».

Записывают тему урока в тетрадь.

Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. Формирование у учащихся умения самостоятельно определять цель урока.

4. Изучение

нового

материала

Учитель: Алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. Таким образом, начертим следующую схему:

               Алгебраические выражения

       Рациональные             Иррациональные

          выражения                     выражения

С иррациональными выражениями вы будете работать немного позже, поэтому мы сегодня рассмотрим только рациональное выражение.

Введем понятие рационального выражения и запишем в тетрадь определение.

Рациональное выражение – это любое алгебраическое выражение, состоящее из чисел и переменных, соединенных арифметическими операциями и возведением в степень.

В свою очередь, рациональные выражения делятся на целые и дробные выражения. Также нарисуем следующую схему:

                Рациональные выражения

              Целые                       Дробные

          выражения                 выражения

Давайте также запишем определения.

Целые выражения – это выражения, которые не содержат переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби нет переменной).

Например:

Дробные выражения – это выражения, содержащее переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби есть переменная).

Например:

Внимательно слушают учителя.

Рисуют схемы и записывают определения в тетрадь.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.

5. Первичное

закрепление нового

материала

Переходит к практической части урока.

Организует работу в классе и записывает на доске номера из задачника: № 1, 4 (а), 5 (а), 9 (а),13 (а,б),14, 16

Выполнение упражнений по задачнику:

Формирование вычислительных навыков.

7. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Учитель: Ребята, что вы нового узнали на этом уроке? Чему научились?

.

Высказывают свои мнения по поводу пройденного материала.

Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли.

8. Домашнее задание

Дает домашнее задание:

№ 2, 4 (б), 5 (б), 9 (б, в), 13 (в),№22

Записывают домашнее задание.

Формирование самостоятельности и способности к самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ

Тип урока:  Урок – практикум.Тема:  Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...

Технологическая карта урока алгебры по теме " Теорема Виета"

Технологическая карта урока алгебры с использованием проектно-исследовательской технологии....

Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая пропорциональность"

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе к учебнику авторов С.М.Никольский и др....

Технологическая карта урока алгебры по теме "Определение синуса, косинуса и тангенса угла"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Определение синуса, косинуса и тангенса угла"...