Внеклассное мероприятие «Натуральные числа в нашей жизни».
статья по алгебре (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Натуральные числа в нашей жизни».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассноемероприятие«Натуральныечисла в нашей жизни».

Вступление

Ребята! Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие в страну натуральных чисел, а называться он будет «Натуральные числа в нашей жизни». Пройдет урок под девизом «В математику тропинки одолеем без запинки». Мы с вами изучили натуральные числа, научились читать и записывать их, складывать и вычитать, делить и умножать эти числа.

Можно ли представить мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. Числа применяют не только для счета, но и для обозначения самых разных вещей (У каждого № автобуса - свой маршрут, номерной знак автобуса у каждого свой). Как в прошлом и настоящем, так и в будущем, без математики не обойтись.

Математики страна

И прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада.

Сколько звезд на небесах.

И веснушек на носах.

Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения. Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить.

В сегодняшнем конкурсе принимают участие две команды 5 «Б» класса. Конкурс оценивает Совет мудрейших - наше уважаемое жюри.

Первый конкурс называется «Интеллектуальная разминка».

"Интеллектуальная разминка".

1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

2. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?(11)

3. Что тяжелее 1 кг. золота или 1 кг. пуха? (одинаково)

4. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40)

5. Химическая реакция протекает в течение 80 минут, если химик находится в пиджаке, и за 1 час 20 минут, когда он находится без пиджака. Как вы это объясните?(1 час 20 мин. =80 мин.).

6. Две богомолки отправились из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?(60 верст).

7. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма).

8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз).

9. Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках. Сколько пальцев на десяти руках?

10. У продавца в пачке конверты сложены по сто штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

11. Три котенка. Сколько лап?

12. Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждый подарил по синице и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Сценка первая о несчастливом числе.

Из цифр"1" и "3" составляется число" 13". Остальные разбегаются.

Капитан. Что случилось?

Вот беда - разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох. "13" появилось!

Вот оно, вот оно -

Несчастливое число.

Члены команды (в любом порядке).

- Американский миллионер Поль Гети заявляет:

Где 13 человек - я за стол не сяду!

Чертова дюжина -не нужна за ужином!

Поочередно. - В итальянской лотерее нет номера 13.

- Во Франции нет домов с номером 13.

- В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

- В самолетах нет 13-го места. Но ...

- Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже в 13-й квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-го числа, пошел с горя на футбольный матч и поставил вскоре 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Все. Мы не верим суеверьям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться.

Сценка вторая о счастливом числе.

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.

Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».

Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами.

По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные Богу попадают на седьмое небо блаженства. У индусов есть обычай дарить на счастье сель слоников. Великий пост у христиан длится семь недель. В библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи – голода.

«Семиричность» мира проявлялась, как думали, и в семи возрастах человеческой жизни: 7х1=7 лет (младенчество),

7х2=14 лет (отрочество),

7х3=21 год (юношество),

7х4=28 лет (молодость),

7х5=35 лет (зрелость) и т.д.

Конкурс капитанов.

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.

Капитанам предлагается следующее задание: прослушав стихотворение, которое я вам прочитаю, вы ответите на вопрос: «Сколько раз в этом стихотворении повторяется число 100.

У про100й 100рожки

Не про100рный дом.

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка.

Чи100тою ног.

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

У про 100стой 100рожки

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять. (Ответ: 15 раз)

Конкурс «В мире животных».

Задание 1. «Все о бобрах».

В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 - 6 метров. Задание. Узнайте массу бобра (в килограммах)

Ответ:25 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок в 6 классе "Числа в нашей жизни". Презентация

Презентация к интегрированному уроку математики и русского языка в 6 классе "Числа в нашей жизни"...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

проект "Большие числа в нашей жизни"

Данная работа выполнена обучающимся 11Б класса. Цель проекта- изучить информацию о больших числах и как человек использует их в своей деятельности...