Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине «Астрономия»
электронный образовательный ресурс по астрономии

Дубик Андрей Сергеевич

Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине «Астрономия»

Ссылка на ресурс https://vk.com/club176708859

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе по дисциплине Астрономия» Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий Место работы: ОБПОУ «Курский монтажный техникум» 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Сайт техникума https://www.kmt46.ru/ Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Рабочие контакты: приёмная директора - (4712) 54-69-08; учебная часть - (4712) 54-69-04; e-mail : учебная часть - edu@kmt46.ru , администрация - kmt@kmt46.ru Личные контакты: Телефон 8 909 237 88 14 Электронная почта du_an80@mail.ru Социальные сети vk.com/id457084158 Позвольте представиться…..

Слайд 3

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения основных вопросов астрономии в профессиональных образовательных организациях , реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена. Зачем изучать астрономию Цели и задачи изучения астрономии В настоящее время важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в формировании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 4

Как предполагается изучать астрономию В целом учебная дисциплина «Астрономия», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение использовать методологию научного познания для изучения окружающего мира. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, основывается на знаниях обучающихся, полученных при изучении физики, химии, географии, математики в основной школе. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 5

Важную роль в освоении содержания программы играют собственные наблюдения обучающихся . Специфика планирования и организации этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином занятии, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости. При невозможности проведения собственных наблюдений за небесными телами их можно заменить на практические задания с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в частности, использованием соответствующих профильных ресурсов в сети Internet и программного обеспечения. В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум».

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить следующие типы организации дистанционного обучения: Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках реализации элементов дистанционного обучения на очном отделении, в частности для организации «виртуальных» наблюдений и выполнения практических работ по учебной дисциплине «Астрономия» с использованием информационно-коммуникационных технологий. самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение , основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса; Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://studentsnews.ru/vidy-distancionnogo-obucheniya-i-obrazovaniya.html

Слайд 7

Соотношение использования, в рамках «смешанной» формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Учитывая особенности работы с обучающимися на очной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии «смешанного» обучения. «Смешанное» обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения. «Смешанное» обучение? Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 8

Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения). Элементы «смешанного» обучения Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 9

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории на занятиях по расписанию; посредством электронной почты; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. технологии, предоставляемые современными электронными гаджетами и соответствующим программным обеспечением 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости. Элементы «смешанного» обучения

Слайд 10

Самостоятельная (индивидуальная) работа обучающегося с использованием элементов дистанционного обучения Использование смешанной формы очного и дистанционного обучения при изучении дисциплины «Астрономия» организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений без непосредственного участия преподавателя . Аудиторные учебные занятия по дисциплине «Астрономия» организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений непосредственно под руководством преподавателя . Овладение обучающимися теоретической составляющей на учебных занятиях и их практические навыки работы с электонными устройствами – гаджетами (смартфоны, планшеты и тп .) и соответствующим программным обеспечением позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 11

Интерактивное учебное пособие on-line Виртуальный планетарий « Stellarium » Картографический сервис Google Earth Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 12

Учебник Атлас Методическое пособие к учебнику Проверочные и контрольные работы Более подробно с учебными пособиями можно ознакомиться на сайте https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomosch-po-astronomii/ Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 13

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Интерактивное учебное пособие on-line Курс «Открытая Астрономия» предназначен для обучающихся и преподавателей общеобразовательных учреждений. Он может быть использован для самостоятельного изучения астрономии, а также как справочное пособие. Разработчик – компания « Физикон » Для работы с онлайн-учебником «Открытая астрономия» необходимо зайти на сайт https ://college.ru/astronomy/course/content/content.html

Слайд 14

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Для работы с программой « Stellarium » необходимо зайти на сайт http://stellarium.org/ru/ Виртуальный планетарий « Stellarium » Stellarium – лучший путеводитель любителя-астронома. Данная программа является неким интерактивным атласом небесных тел и предоставляет множество возможностей для пользователя. Краткое описание программы « Stellarium » (см. сайт http://spacegid.com/ ) http://spacegid.com/programma-stellarium.html В качестве примера приведен скриншот экрана при работе в « Stellarium ». Программа настроена на географические координаты г. Курска и показывает вид звёздного неба по состоянию на 30.10.18

Слайд 15

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Картографический сервис Google Earth Google Планета Земля ( англ. Google Earth ) — проект компании Google , в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые (или в некоторых точках аэрофото - ) изображения всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение . Для работы с программой « Google Earth » необходимо зайти на сайт http://www.google.com/earth/ Для работы с on-line версией https://www.google.com/maps/@27.683528,52.382813,21670276m/data=!3m1!1e3?hl=ru-RU

Слайд 16

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю традиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебного занятия. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать ноутбуки и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя типовых практических заданий , упражнений и «виртуальных» наблюдений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (скачав его с официальных сайтов Stellarium , Google Earth , а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или электронные гаджеты ); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 17

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 18

Использования для организации наблюдений и выполнения практических работ информационно-коммуникационных технологий в ЭУМК Астрономия В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум», в частности использование для организации наблюдений, выполнения практических работ и упражнений с помощью информационно-коммуникационных технологий. Практические задания и упражнения, выполняемые в тестовой форме с помощью сервисов Google ( on-line тестирование, организуется посредством размещения ссылок на разработанные преподавателем тесты в социальной сети, например группа в VK , либо отдельном сайте, например персональном сайте преподавателя) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью «виртуального планетария» Stellarium и картографических сервисов Google (виртуальные «наблюдения» с помощью электронных цифровых устройств, в ряде случаев возможно использование оптических приборов, - биноклей, телескопа) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум, атлас)

Слайд 19

Астрономия. 11 класс. Практические работы и тематические задания, рабочая тетрадь - Галузо И.В., Голубев В.А., Шимбалев А.А. Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум) Автор Гомулина Н.Н. Серия Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11) Класс 10 класс, 11 класс , предмет Астрономия Издательство ДРОФА Вид продукции Учебное пособие Источник: https://rosuchebnik.ru/product/astronomiya-10-11-klassy-didakticheskie-materialy/ Курс «Открытая Астрономия» (интерактивное учебное пособие on-line) и материалы свободной энциклопедии Википедии рекомендуется использовать в качестве дополнения к сведениям, изложенным в печатных учебных пособиях

Слайд 20

Для проверки выполненной обучающимися работы необходимо отправить преподавателю все полученные в результате выполнения практических заданий и упражнений файлы. В случае, если для проверки выполненной работы не имеется возможности отправить преподавателю файлы, их можно принести на USB- носителе лично преподавателю в ОБПОУ «Курский монтажный техникум» г.Курск, ул. Советская, 14 Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты e-mail du_an80@mail.ru социальных сетей vk.com/id457084158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделировани...

Мастер класс по теме: "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе"

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёрт...

Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе

Статья о значении использования ЭОР в учебном процессе...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе

Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Материалы могут быть полезны как учителям общественно-исторических дисциплин, так и другим предметникам....

Участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе" 2018

Принял участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе» в номинации «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного...