Методические рекомендации для студентов СПО по выполнению самостоятельной работы по астрономии
презентация к уроку по астрономии

Белоконева Ирина Александровна

Методические рекомендации для студентов СПО по выполнению видов самостоятельной работы по дисциплине "Астрономия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_po_organizatsii_srs_po_astronomii.ppt177 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по астрономии

Слайд 2

Цель работы: овладение фундаментальными знаниями по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Слайд 3

Самостоятельная работа № 1 Выполнение конспекта Конспект – это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основную часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного.

Слайд 4

Рекомендации по составлению конспекта Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Слайд 5

Основные требования к работе: 1. Наличие темы и плана конспекта 2. Наличие классификации и систематизации учебного материала в виде таблиц, схем 3. Наличие примеров из окружающих явлений, использования в профессиональной деятельности 4. Наличие межпредметных связей

Слайд 6

Критерии оценивания: 1. Содержательность конспекта, его соответствие плану 2. Отражение основных положений, результатов, выводов 3. Ясность, лаконичность, грамотность изложения мыслей студента 4. Наличие структурно-логических схем, графическое выделение особенно значимой информации 5. Соответствие оформления требованиям 6. Работа представлена в срок

Слайд 7

Самостоятельная работа № 2 Разработка глоссария Требования к выполнению работы 1. Наличие темы 2. Слова и понятия должны быть расположены в алфавитном порядке 3. Работа выполняется в отдельной тетради 4. Не допускаются повторение значений терминов и понятий

Слайд 8

Правила составления глоссария 1. Стремитесь к максимальной точности и достоверности информации; 2. Старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение; 3. Излагая несколько точек зрения в словаре по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссарий - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

Слайд 9

4. Также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин; 5. При желании в глоссарий можно включить не только отдельные слова и термины, но и целые фразы.

Слайд 10

Алгоритм работы над составлением глоссария 1. Изучите заданный теоретический материал по учебнику. 2. Внимательно прочитайте текст лекции. 3. Продумайте и выберите из текстового материала наиболее важные, на ваш взгляд, термины и определения. 4. Определения терминов должны быть точными, краткими, лёгким для понимания, доступными для запоминания.

Слайд 11

5. При выборе терминов не применяйте малопонятные, редко употребляемые слова, затрудняющие восприятие и запоминание. 6. Необходимо составить список минимум из 20 определений. 7. Словарь терминов по теме необходимо правильно оформить, грамотно и аккуратно, в тетради. 8. Сдайте работу преподавателю в указанные сроки.

Слайд 12

Критерии оценивания 1. Соответствие терминов теме 2. Соответствие оформления требованиям 3. Конкретизация трактовки терминов в соответствии со спецификой изучения дисциплины 4. Работа представлена в срок

Слайд 13

Самостоятельная работа № 3 Составление синквейнов Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составляя синквейн, вы можете обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания будут являться для вас своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые вы выполняете конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Слайд 14

Правила составления синквейна - 1-я строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; - 2-я строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; - 3-я строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

Слайд 15

- 4-я строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. - 5-я строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

Слайд 16

Пример синквейна Вселенная… Неизведанная, непознанная. Влечёт, завораживает, манит. Много тайн во Вселенной. Вечная загадка.

Слайд 17

Критерии оценивания 1. Соответствие содержания теме 2. Правильное построение стиха 3. Наличие логической связи изложенной информации 4. Оригинальность изложения, творческий подход 5. Работа представлена в срок

Слайд 18

Самостоятельная работа № 4 Решение практических задач Пример 1: Какой наибольшей высоты достигает звезда Вега ( δ =+38⁰47 ʹ ) в Москве ( ϕ =55⁰45ʹ )? Дано: Решение: δ =+38⁰47ʹ h =90⁰- ϕ + δ =90⁰- 55⁰45ʹ+ 38⁰47ʹ= ϕ =55⁰45ʹ =73⁰02ʹ h -? Ответ: h =73⁰02ʹ

Слайд 19

Пример 2: Процион ( α Малого Пса) – двойная звезда, у которой период обращения спутника около 39 лет, а большая полуось орбиты 13 а.е. Какова сумма масс компонентов этой системы? Дано: Решение: Р =39 лет М ₁+М₂ = А ³ / Р ² А =13 а.е. М ₁+М₂ = 13 ³ /39²≈1,45 ( М ₁+М₂ )-? Ответ: М ₁+М₂ ≈1,5 М

Слайд 20

Критерии оценивания Выполнено 90-100% от общего объема работы – отметка «5» Выполнено 76-89% от общего объема работы – отметка «4» Выполнено 50-75% от общего объема работы – отметка «3» Выполнено менее 50% от общего объема работы – отметка «2»

Слайд 21

Самостоятельная работа № 5 Выполнение доклада Доклад (сообщение) – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему. Примерная структура доклада: 1. Титульный лист 2. Текст работы 3. Список использованной литературы

Слайд 22

Алгоритм составления доклада 1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием. 2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки. 3. Составить план доклада.

Слайд 23

4.Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию. 5. Прочитать текст и отредактировать его. 6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.

Слайд 24

Требования к оформлению 1. Наличие темы и плана доклада 2. Лаконичное, емкое раскрытие содержания темы и свое отношение 3. Оформление доклада в письменном виде 4. Сдача работы в установленный срок

Слайд 25

Критерии оценивания 1. Новизна, оригинальность идеи, подхода 2. Художественная выразительность, образность изложения 3. Грамотность изложения, соответствие содержания теме 4. Глубина проработки материала 5. Наличие собственного отношения к рассматриваемому материалу

Слайд 26

Темы (на выбор) 1. Космические лучи 2. Эволюция звезд различной массы 3. Большой взрыв 4. Поиски жизни во Вселенной 5. Цефеиды – маяки Вселенной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов

Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРАМ И ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. МОДУЛЬ ИСТОРИЯ ОГСЭ 0.2

Цель составления данной методической рекомендации для студентов по подготовке к семинарам и выполнению практических работ: Сформировать целостное представление о теоретических проблемах исторических п...

Методические рекомендации для студентов заочников по организации самостоятельной работы

Данное пособие знакомит студентов с особенностями заочного обучения в техникуме, специфике этой формы обучения, описываются проблемы, которые появляются в первый год обучения, предлагаются практически...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами групп риск...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...