Презентация "Устройство и применение теодолитов"
творческая работа учащихся по астрономии (11 класс)

Филимонова Елена Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astronomiya._fomchenkova.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стодолищенская средняя школа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стодолищенская средняя школа Презентация по астрономии Устройство, принцип действия и применение теодолитов Стодолище 2019 Работу выполнила ученица 11 класса Фомченкова Ольга. Руководитель: Филимонова Е.В.

Слайд 2

Очень часто в различных сферах деятельности возникает необходимость замерить углы. Обычный канцелярский транспортир здесь будет выглядеть смешно. Поэтому есть специальный прибор с интересным названием «теодолит». Это измерительный прибор, который служит для замера горизонтальных и вертикальных углов.

Слайд 3

В основном теодолит применяется в геодезии, строительстве, астрономии. Кроме определения углов, теодолит применяют и в других сферах: например, в метрологии, а также для расчета траектории ракеты. Теодолиты используются также в лесотехнике или мелиорации, во всех тех сферах, где необходимо провести высокоточное измерение. Теодолит 1840г

Слайд 4

Теодолит середины 20-го века Теодолит 1866 г Теодолит появился еще в 17 веке. Тогда он совмещал в себе два полезных прибора: прибор для измерения углов и подзорную трубу.

Слайд 5

Устройство и принцип действия теодолита . Самые первые теодолиты имели следующую конструкцию: инструмент имел угломерный круг, другое его название «лимб», в центре которого размещалась стрелка, вращающаяся на игле, словно стрелка компаса; на линейке были вырезы, оснащенные нитями, с помощью которых и осуществлялся расчет; угломерный круг крепили на вершину необходимого для замеров угла; поворачивая, надо было совместить угол с какой-либо нитью, это была первая отметка; по тому же принципу отмечалась вторая отметка; разница приравнивается к значению угла.

Слайд 6

Современные теодолиты ничем не отличаются по конструкции и принципу действия, с той лишь разницей, что произошло значительное усовершенствование конструкции.

Слайд 7

В теодолитах используются чаще всего астрономические зрительные трубки, с помощью которых получают перевернутое (или обратное) изображение. В приборах нового поколения на место им иногда приходят трубки прямого изображения - земные. Зрительная трубка характеризуется следующими параметрами: • полем зрения; • разрешающей способностью; • увеличением; • относительной яркостью.

Слайд 8

Оптические системы теодолитов, в зависимости от точности результатов, разделяют на 3 группы: Технические . Погрешность результата может составлять до 1 минуты. Прецезионные . Погрешность – до 1 минуты. Позволяют отслеживать деформацию сооружений, неизбежно возникающую в процессе эксплуатации из-за воздействия внешней среды и веса самого объекта. Точные теодолиты пользуются наибольшим распространением при проведении строительных работ. Они обеспечивают погрешность в 2-3 секунды.

Слайд 9

Теодолиты различают по конструктивному исполнению. Так, различают простые и повторительные теодолиты. У простого вида инструмента стрелка надежно скреплена с вертикальной осью, а у повторительных лимб со стрелкой вращаются совместно и раздельно. Раздельное вращение и дает возможность замерить угол путем повторения.

Слайд 10

Сегодня в основном применяются электронные теодолиты. Такой вид измерительного прибора имеет специальное устройство, которое замеряет координаты точек, за счет чего происходят расчеты. Кроме того, такой измерительный прибор позволяет работать в ночное время.

Слайд 11

Конец. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"

Решение задач «Закон Архимеда» Цели  урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...

« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"

Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...

Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"

Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...