Тематические планы по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Хисматуллина Земфира Рафкатовна

Календарно- тематическое планирование по биологии. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_kursa.doc_7.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Биология. Животные» 7 класс

№ урока

Дата проведен

Дата

Наименование  темы урока.

  Требования к уровню подготовки учащихся

Количество часов

Примечание

Введение (2 часа)

1

02.09

1. История развития зоологии.

Называть:

  • Предмет изучения зоологии
  • Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

1

2

03.09.

2.Современная зоология

Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

1

Многообразие животных (36 часа)

3

09.09.

1.Общая характеристика простейших

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

1

4

10.09.

2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Лабораторная работа №1

 «Знакомство  с многообразием водных простейших»

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

1

5

16.09.

3. Губки. Строение, роль в природе и жизни человека

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

1

6

1709

4. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

1

7

23.09

5.Многообразие кишечнополостных

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

1

8

24.09.

6. Тип Плоские черви. Признаки типа.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

1

9

30.09

7. Паразитические плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

1

10

01.10.

8. Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

Лабораторная работа №2

«Распознавание животных типа Круглые черви»

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

1

11

07.10.

9. Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

1

12

08.10.

10.Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №3

«Внешнее строение дождевого червя»

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

1

.

13

14.10.

11. Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

1

14

15.10.

12. Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения.Л абораторная работа №4

«Внешнее строение моллюсков разных классов

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

1

15

21.10.

13.Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

1

16

22.10.

14. Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела.Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие Лабораторная работа № 5

«Внешнее строение членистоногих

Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

1

17

28.10.

15.Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

1

18

29.10.

16.Класс Паукообразные. Клещи.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

1

19

11.11.

17.Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

1

20

12.11.

18.Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название «прямокрылые»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

1

21

18.11.

19.Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

1

22

19.11.

20.Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль  в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

1

23

25.11.

21.Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы. Лабораторная работа №6 «Признаки насекомых разных отрядов»

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Объяснять роль  в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.

1

24

26.11.

22.Обобщение по теме «Беспозвоночные животные»

1

25

02.12.

23.Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

1

26

03.12.

24.Классы рыб. Костные рыбы Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы».

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

1

27

09.12.

25.Хрящевые рыбы.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

   1

28

10.12.

26.Класс Земноводные. Места обитания. Особенности  строение

Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

 Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  • Роль  в природе и жизни человека
  • Происхождение земноводных.

   1

29

16.12.

27.Многообразие земноводных.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

1

30

17.12.

28.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 33. Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:

  • Что пресмыкающиеся – более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными
  • Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

1

31

23.12.

29. Класс Птицы. Общая характеристика класса Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни»

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

1

32

24.12.

30.Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека
  • Необходимость защиты

1

33

30.12.

31.Класс Млекопитающие, или Звери

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выявлять  приспособления  во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.

1

34

20.01.

32.Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека
  • Меры охраны

Выявлять  приспособления  во внешнем строении к среде обитания.

1

35

21.01.

33.Отряд Хищные. Признаки отряда. Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов

Определять принадлежность млекопитающих к определённому отряду

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека
  • Меры по охране

1

36

27.01

34.Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

1

37

28.01.

35.Отряды Млекопитающих. Приматы.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами.

1

38

03.02.

36. Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

1

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14)

14

39

04.02.

1. Покровы тела. Функции покровов. Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела»

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

1

40

10.02.

2. Опорно - двигательная система.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Сравнивать скелеты позвоночных.

1

41-42

11.02-17.02

3-4. Способы передвижения. Полости тела.

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

2

43-44

18.02-24.02

5-6. Органы дыхания и газообмена.

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

2

45-46

25.02.-02.03

7-8. Органы пищеварения. Обмен веществ и  превращение энергии

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь  строения органов пищеварения и их функций.

2

47

03.03.

9.  Кровеносная система. Кровь.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

1

48

9.03.

10. Органы выделения. Строение. Функции.

Называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

1

49-50

10..03-16.03

11-12. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах  и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.

2

51-52

17.03-23.03

13-14.Органы чувств. Регуляция деятельности.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

2

Индивидуальное развитие животных (3)

3

53

06.04.

1.Продление рода. Органы размножения.

Называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

1

54

07.04.

2. Способы размножения животных. Оплодотворение.

Приводить примеры:

  • Животных с различными видами бесполого размножения
  • Животных  с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания

1

55

13.04.

3. Развитие животных с превращением и без превращения Периодизация и продолжительность жизни животных..

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза. 

Называть периоды в жизни животных 

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

1

Развитие животного мира на Земле (3 часа)

3

56

14.04.

1. Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции,  факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

1

57

20.04.

2. Многообразие видов как результат эволюции

Называть основные этапы развития животного мира на Земле

Выделять приспособления  в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

1

58

21.04.

3. Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

Называть причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.

1

Биоценозы (4 часа )

4

59

27.04.

1. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания..

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

1

60

28.04

2. Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

Давать определению понятиям цепь  питания, пищевые связи

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза

1

61

04.05

3. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1

62

05.05

4. Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

1

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека . (5 часа)

63-64

11..05-12.05

1. Воздействие человека и его деятельности на животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

1

65

18.05

2. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Объяснять меры по охране животных.

1

66-67

19.05

3-4. Многообразие животных. Признаки животных

Выделять основные признаки животных разных систематических групп

2

68-69

25.05

5-6. Экскурсия.

2

70

26.05

Итоговой урок по курсу

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Тематический план по биологии 10 класс 2 ч

По программме В.В.Пасечника...

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...