Тематические планы по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по биологии. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kursa.doc_7.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Биология. Животные» 7 класс
№ урока | Дата проведен | Дата | Наименование темы урока. | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество часов | Примечание |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | 02.09 | 1. История развития зоологии. | Называть:
Описывать: методы изучения животных Объяснять: значение классификации животных Характеризовать этапы развития зоологии | 1 | ||
2 | 03.09. | 2.Современная зоология | Называть области применения зоологических знаний Отличать животных от растений | 1 | ||
Многообразие животных (36 часа) | ||||||
3 | 09.09. | 1.Общая характеристика простейших | Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших | 1 | ||
4 | 10.09. | 2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности. | 1 | ||
5 | 16.09. | 3. Губки. Строение, роль в природе и жизни человека | Называть способы защиты от врагов Распознавать и описывать строение слоев губок Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими Доказывать, что губки- многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок | 1 | ||
6 | 1709 | 4. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика | Распознавать и описывать строение кишечнополостных Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными | 1 | ||
7 | 23.09 | 5.Многообразие кишечнополостных | Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу | 1 | ||
8 | 24.09. | 6. Тип Плоские черви. Признаки типа. | Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.. | 1 | ||
9 | 30.09 | 7. Паразитические плоские черви. | Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека | 1 | ||
10 | 01.10. | 8. Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение Лабораторная работа №2 «Распознавание животных типа Круглые черви» | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. | 1 | ||
11 | 07.10. | 9. Тип Кольчатые черви. Полихеты. | Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей. | 1 | ||
12 | 08.10. | 10.Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя» | Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | 1 | . | |
13 | 14.10. | 11. Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины. | Распознавать и описывать животных типа Моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | 1 | ||
14 | 15.10. | 12. Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения.Л абораторная работа №4 «Внешнее строение моллюсков разных классов | Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. | 1 | ||
15 | 21.10. | 13.Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности. | Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать строение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. | 1 | ||
16 | 22.10. | 14. Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела.Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение членистоногих | Распознавать животных типа Членистоногих. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. | 1 | ||
17 | 28.10. | 15.Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения. | Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. | 1 | ||
18 | 29.10. | 16.Класс Паукообразные. Клещи. | Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. | 1 | ||
19 | 11.11. | 17.Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. | 1 | ||
20 | 12.11. | 18.Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки. | Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять название «прямокрылые» Характеризовать роль в природе и жизни человека. | 1 | ||
21 | 18.11. | 19.Стрекозы, вши, жуки, клопы. | Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять название «жесткокрылые». Характеризовать роль в природе и жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. | 1 | ||
22 | 19.11. | 20.Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека. | 1 | ||
23 | 25.11. | 21.Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы. Лабораторная работа №6 «Признаки насекомых разных отрядов» | Определять принадлежать к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и жизни человека. Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми. | 1 | ||
24 | 26.11. | 22.Обобщение по теме «Беспозвоночные животные» | 1 | |||
25 | 02.12. | 23.Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. | Распознать животных типа Хордовых. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | 1 | ||
26 | 03.12. | 24.Классы рыб. Костные рыбы Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы». | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения. Выделять особенности строения рыб. | 1 | ||
27 | 09.12. | 25.Хрящевые рыбы. | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. | 1 | ||
28 | 10.12. | 26.Класс Земноводные. Места обитания. Особенности строение | Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. Объяснять:
| 1 | ||
29 | 16.12. | 27.Многообразие земноводных. | Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. | 1 | ||
30 | 17.12. | 28.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 33. Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся | Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. Выявлять особенности строения пресмыкающихся. Доказывать:
| 1 | ||
31 | 23.12. | 29. Класс Птицы. Общая характеристика класса Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни» | Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. | 1 | ||
32 | 24.12. | 30.Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. | Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять:
| 1 | ||
33 | 30.12. | 31.Класс Млекопитающие, или Звери | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания. | 1 | ||
34 | 20.01. | 32.Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять:
Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания. | 1 | ||
35 | 21.01. | 33.Отряд Хищные. Признаки отряда. Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов | Определять принадлежность млекопитающих к определённому отряду Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять:
| 1 | ||
36 | 27.01 | 34.Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять роль в природе и жизни человека | 1 | ||
37 | 28.01. | 35.Отряды Млекопитающих. Приматы. | Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с приматами. | 1 | ||
38 | 03.02. | 36. Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» | 1 | |||
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14) | 14 | |||||
39 | 04.02. | 1. Покровы тела. Функции покровов. Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела» | Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания. | 1 | ||
40 | 10.02. | 2. Опорно - двигательная система. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС Называть функции ОДС, типы скелетов Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных. | 1 | ||
41-42 | 11.02-17.02 | 3-4. Способы передвижения. Полости тела. | Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела. Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных. Выявлять приспособления организмов к передвижению. | 2 | ||
43-44 | 18.02-24.02 | 5-6. Органы дыхания и газообмена. | Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов дыхания. | 2 | ||
45-46 | 25.02.-02.03 | 7-8. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. | 2 | ||
47 | 03.03. | 9. Кровеносная система. Кровь. | Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов. | 1 | ||
48 | 9.03. | 10. Органы выделения. Строение. Функции. | Называть функции выделительной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения Выявлять приспособления организмов к среде обитания. | 1 | ||
49-50 | 10..03-16.03 | 11-12. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др. Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы. Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания. Наблюдать за поведением животных. | 2 | ||
51-52 | 17.03-23.03 | 13-14.Органы чувств. Регуляция деятельности. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов чувств. | 2 | ||
Индивидуальное развитие животных (3) | 3 | |||||
53 | 06.04. | 1.Продление рода. Органы размножения. | Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с различным типом размножения. | 1 | ||
54 | 07.04. | 2. Способы размножения животных. Оплодотворение. | Приводить примеры:
Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания | 1 | ||
55 | 13.04. | 3. Развитие животных с превращением и без превращения Периодизация и продолжительность жизни животных.. | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.. Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза. Называть периоды в жизни животных Характеризовать возрастные периоды домашних животных. | 1 | ||
Развитие животного мира на Земле (3 часа) | 3 | |||||
56 | 14.04. | 1. Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции | Давать определение термину эволюция Называть доказательства эволюции, факторы эволюции Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции | 1 | ||
57 | 20.04. | 2. Многообразие видов как результат эволюции | Называть основные этапы развития животного мира на Земле Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. | 1 | ||
58 | 21.04. | 3. Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных. | Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. | 1 | ||
Биоценозы (4 часа ) | 4 | |||||
59 | 27.04. | 1. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды. | Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов Распознавать и описывать компоненты биоценоза. Называть основные среды жизни. Описывать условия среды обитания.. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Объяснять влияние среды обитания на животных. | 1 | ||
60 | 28.04 | 2. Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза. | Давать определению понятиям цепь питания, пищевые связи Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза | 1 | ||
61 | 04.05 | 3. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | 1 | |||
62 | 05.05 | 4. Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза | 1 | |||
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека . (5 часа) | ||||||
63-64 | 11..05-12.05 | 1. Воздействие человека и его деятельности на животных. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. | 1 | ||
65 | 18.05 | 2. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных. | 1 | ||
66-67 | 19.05 | 3-4. Многообразие животных. Признаки животных | Выделять основные признаки животных разных систематических групп | 2 | ||
68-69 | 25.05 | 5-6. Экскурсия. | 2 | |||
70 | 26.05 | Итоговой урок по курсу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Тематический план по биологии 10 класс 2 ч
По программме В.В.Пасечника...
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...