Урок в 9 классе. Линия Н.И. Сонина. Эукариотическая клетка. Ядро, строение, функции
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Материал параграфа интересный, насыщенный, в нем перемешано то, что уже хорошо знакомо учащимся и новые сведения, достаточно обширные и не везде подробно разобранные. Чтобы самой не излагать, а вызвать активную деятельность учащихся использую прием из технологии "Развитие критического мышления" - "Чтение с пометками на полях". Предлагаю использовать, поделитесь результатом, буду рада, если получится удачно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_yadro_stroeniefunkcii__microsoft_word.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

БИО 9                          Эукариотическая клетка. Ядро, строение, функции.        П. 27

Цель: изучить строение ядра и его роль в хранении наследственной информации клетки и всего организма.

Задачи: закрепить знания об эукариотах, изучить строение ядра и его функции, воспитывать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать умения в составлении логических схем, таблиц.

  1.  Актуализация и проверка знаний

А. Четверо учащихся вызываются к доске (сильные) и готовятся к ответам, на поставленные вопросы. Рассказать о строении и функциях частей клетки и клеточных органоидов, перечисленных на доске:

1.Клеточная стенка, цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, цитоскелет.

2.Немембранные органоиды. 3.Одномембранные органоиды. 4.Двумембранные органоиды (кроме ядра).

Б. Фронтальная письменная работа с классом по вариантам, (пока учащиеся готовятся к ответам). Учитель объявляет, что выборочно соберет 5 - 10 тетрадей.

1 вариант

2 вариант

1. Кто такие эукариоты?

1. Кто такие прокариоты?

2. Организмы каких царств к ним относятся?

2. Организмы каких царств к ним относятся?

3. Примеры представителей (1-2)

3. Примеры представителей (3-5)

4. Чем специфична клетка растений?

4. Чем специфична клетка животных?

  1. Изучение нового материала

1. Учащиеся получают задание самостоятельной работы с текстом по технологии «Чтение с пометками на полях» поэтапно, начиная со с. 132-133, после обсуждения результатов -  со с. 134 и так далее. Действуют учащиеся по алгоритму:

«+» - знакомая информация,

 «!» - новые важные сведения, запомню легко,

«?» - информация требует разъяснения,

 «Т» - важные сведения, которые требуется записать в тетрадь,

 другие символы, выбранные учащимися.

2. Ответы учителя на вопросы учащихся  («?» - информация), начиная с самых сложных, спорных фрагментов  текста. Обязательные разъяснения информации по с.134 со слов «Хроматином…» с выполнением рисунка учителем на доске, учащимися в тетрадях. По с. 136 учащимся предлагается составить схему «Типы клеток по хромосомной характеристике», два ученика на доске выполняет свои схемы. Учитель проводит обсуждение схем, вносит коррективы.

3. Обсуждение возможных форм фиксации  в тетради «Т» - информации.

  1. Закрепление изученного.

Ответы учащихся на вопросы 1 – 6 с.136(п.27)

  1. Подведение итогов, домашнее задание.

Объявление итогов урока с комментариями, сбор тетрадей выборочно.  

П.27, рис. 70,71, записи в тетради. П.26 повторить, закончить таблицу «Органоиды и их функции»