Урок в 9 классе. Линия Н.И. Сонина. Эукариотическая клетка. Ядро, строение, функции
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Материал параграфа интересный, насыщенный, в нем перемешано то, что уже хорошо знакомо учащимся и новые сведения, достаточно обширные и не везде подробно разобранные. Чтобы самой не излагать, а вызвать активную деятельность учащихся использую прием из технологии "Развитие критического мышления" - "Чтение с пометками на полях". Предлагаю использовать, поделитесь результатом, буду рада, если получится удачно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_yadro_stroeniefunkcii__microsoft_word.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БИО 9 Эукариотическая клетка. Ядро, строение, функции. П. 27
Цель: изучить строение ядра и его роль в хранении наследственной информации клетки и всего организма.
Задачи: закрепить знания об эукариотах, изучить строение ядра и его функции, воспитывать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать умения в составлении логических схем, таблиц.
- Актуализация и проверка знаний
А. Четверо учащихся вызываются к доске (сильные) и готовятся к ответам, на поставленные вопросы. Рассказать о строении и функциях частей клетки и клеточных органоидов, перечисленных на доске:
1.Клеточная стенка, цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, цитоскелет.
2.Немембранные органоиды. 3.Одномембранные органоиды. 4.Двумембранные органоиды (кроме ядра).
Б. Фронтальная письменная работа с классом по вариантам, (пока учащиеся готовятся к ответам). Учитель объявляет, что выборочно соберет 5 - 10 тетрадей.
1 вариант | 2 вариант |
1. Кто такие эукариоты? | 1. Кто такие прокариоты? |
2. Организмы каких царств к ним относятся? | 2. Организмы каких царств к ним относятся? |
3. Примеры представителей (1-2) | 3. Примеры представителей (3-5) |
4. Чем специфична клетка растений? | 4. Чем специфична клетка животных? |
- Изучение нового материала
1. Учащиеся получают задание самостоятельной работы с текстом по технологии «Чтение с пометками на полях» поэтапно, начиная со с. 132-133, после обсуждения результатов - со с. 134 и так далее. Действуют учащиеся по алгоритму:
«+» - знакомая информация,
«!» - новые важные сведения, запомню легко,
«?» - информация требует разъяснения,
«Т» - важные сведения, которые требуется записать в тетрадь,
другие символы, выбранные учащимися.
2. Ответы учителя на вопросы учащихся («?» - информация), начиная с самых сложных, спорных фрагментов текста. Обязательные разъяснения информации по с.134 со слов «Хроматином…» с выполнением рисунка учителем на доске, учащимися в тетрадях. По с. 136 учащимся предлагается составить схему «Типы клеток по хромосомной характеристике», два ученика на доске выполняет свои схемы. Учитель проводит обсуждение схем, вносит коррективы.
3. Обсуждение возможных форм фиксации в тетради «Т» - информации.
- Закрепление изученного.
Ответы учащихся на вопросы 1 – 6 с.136(п.27)
- Подведение итогов, домашнее задание.
Объявление итогов урока с комментариями, сбор тетрадей выборочно.
П.27, рис. 70,71, записи в тетради. П.26 повторить, закончить таблицу «Органоиды и их функции»
- Мне нравится (1)