Тестовые задания по биологии
тест по биологии (5 класс) на тему

Тестовые задания по биологии 6 класса. Составлены учителем биологии, химии и географии Дармаевой О.Е. МОУ "Ехэ-Цакирская СОШ" Закаменского района РБ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_oe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

  Бактерии. Грибы. Лишайники.

  1. Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

2. Грибы не способны к фотосинтезу, т.к.:

А) они живут в почве

Б) не имеют хлорофилла

В) паразитирую на других живых организмах

Г) имеют небольшие размеры

3. Грибы размножаются

А) спорами

Б) семенами

В) частью корня

Г) частью стебля

4. Бактерии и грибы относят к:

А)одному царству живых организмов

Б) царству растений

В) разным царствам живой природы

Г) лишайникам

5. Тело лишайники образовано двумя организмами:

А) бактерией и водорослью

Б) грибом и водорослью

В) деревом и грибом

6. Синезеленые водоросли – это представители царства:

А) бактерией

Б) прокариот

В) растений

Г) древних водорослей

Из предложенного перечня выберите отдельно трубчатые и шляпочные грибы:

Груздь, масленок, боровик, рыжик, подберезовик,

Волнушка, мухомор, подосиновик,

лисички, сыроежка.

Введение

  1. Биология – наука изучающая,

а) живую и неживую природу;

б) живую природу;

в) сезонные изменения в природе;

г) жизнь растений.

2. Строение растений изучает наука:

а) экология;

б) фенология;

в) ботаника;

г) биология.

3. Жизненная форма тополя:

а) кустарник;

б) дерево;

в) кустарничек;

г) трава.

4. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:

а) ствол и ветви;

б) несколько стволиков;

в) зеленые листья;

г) зеленые сочные стебли.

5. Организм растений состоит из:

а) корня и стебля;

б) цветка и стебля;

в) корня и побега;

г) цветка и плодов.

6. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека называют:

а) декоративные;

б) культурные;

в) дикорастущие;

г) лекарственные.

 

Словарный диктант

  1. Растения размножаются способами: _______________ и ____________ .
  2. Растения, образующие семена, называются____________.
  3. Сосна, ель, кипарис относятся к _____________________ растениям.
  4. Все зеленые растения в клетках содержат вещество _____________.
  5. Основные свойства растения как живого организма – это:

     питание, _________, выделение,____________, обмен  

      веществ,  __________ и ________.

Клеточное строение растительного организма

Словарный диктант

  1. Прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько раз.
  2. перечислите основные части клетки.
  3. как называются зеленые пластиды
  4. клеточный сок находится в _____________.
  5. функция хлоропластов - ________________.
  6. растение имеет_________________строение.
  7. клетки размножаются __________________.
  8. плотное образование, являющееся основным компонентом клетки.
  9. назовите основные ткани растений.
  10. функция механической ткани.

           Историческое развитие и многообразие растений на Земле

  1. Процесс исторического развития живых организмов называют_________________
  2. Организмы у которых нет оформленного ядра называют Доядерными, или________________
  3. Организмы, в клетках которых есть ядро – это Ядерные, или _________________.
  4. Растения, грибы- представители__________________.
  5. Первыми организмами, поселившимися на суше, были ______________________.
  6. Самая древнейшая группа живых организмов-________________________.
  7. процесс выведения новых сортов растений называется_________________________.
  8. Каждое культурное растение имеет свою историческую родину-______________________.

Заполните таблицу:

Центр происхождения

Растения

Покрытосеменные растения

  1. Покрытосеменным растениям дали второе название

а) многоклеточные

б) цветковые

в) водные

г) наземные

2. Все цветковые растения объединяют в два класса:

А) однодольные и двудольные

Б) голосеменные и покрытосеменные

В) крестоцветные и сложноцветные

Г) злаки и пасленовые

3. Растения относят к одному классу, если

А) растут на одной территории

Б) размножаются семенами

В) образуют плоды

Г) имеют одинаковую корневую систему

4. По наличию стебля соломины, плода зерновка, соцветию колос можно предположить, что это

А) овес

Б) рис

В) пшеница

Г) кукуруза

5. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

А) злаков

Б) бобовых

В) пасленовых

Г) лилейных

6. Признаки класса двудольных:

А) плод ягода

Б) плод зерновка

В) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г) корень, побег, цветок, плод с семенами

7. ядовитое растение

А) дурман

Б) пастушья сумка

В) шиповник

Г) горчица

8. На родство растений одного семейства указывает:

А) их способность к фотосинтезу

Б) использование кислорода для дыхания

В) общие признаки в их строении

Г) произрастание на одной территории

Органы цветковых растений

  1. Для прорастания семени необходимы:

а) воздух, свет, тепло;

б) тепло, вода, воздух;

в) свет, воздух, вода;

г) свет, тепло, вода, воздух.

2. Питательные вещества в семени пшеницы находятся:

А) в корешке

Б) в семядоле

В) в покровах семени

Г) в эндосперме.

     3. Корневая система представлена:

      а) боковыми корнями;

б) боковыми корнями или главным корнем;

в) главным корнем;

г) всеми корнями.

     4. Корни поглощают при дыхании:

      А) кислород

      Б) воду

      В) углекислый газ

      Г) растворенные минеральные вещества

      5. Побегом называют:

       А) почки

       Б) почки и листья

       В) стебель с листьями и почками

       Г) цветок

       6. Видоизмененным побегом является:

      А) клубень

      Б) глазки на клубне

      В) любая почка

      Г) корнеплод.

     7. Кора стебля состоит:

     А) из корки и камбия

     Б) из луба и древесины

     В) из пробки и луба.

     8. Черемуха имеет соцветие:

     А) кисть

     Б) простой колос

     В) корзинка

     Г) початок.

Словарный диктант

На поперечном срезе стебля можно различить несколько слоев клеток: в центре – клетки ___________, они обеспечивают _____________. Снаружи стебель покрыт ________________, которые выполняют следующие функции ______________. Прирост стебля в толщину происходит за счет деления клеток______________.

Главные части цветка __________-___________.

Обоеполые цветки имеют как цветки в которых есть как _________ и ____________. Перенесение пыльцы с цветка одного растения на цветки другого называют __________________опылением.

Основные процессы жизнедеятельности растений

1.фотосинтез происходит:

а) на свету

б) только в темноте

в) только осенью

г) только летом

2. органические вещества образуются в:

А) луковицах

Б) листьях

В) корнях

Г) плодах.

3. При дыхании растение:

А) выделяет углекислый газ

Б) выделяет кислород

В) поглощает воду

Г) образует органические вещества.

4. Размножение- это:

А) увеличение количества растений

Б) увеличение размера организма

В) образование новых побегов.

Г) образование придаточных корней.

5. семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

А) в тычинке

Б) в завязи пестика

В) в пыльнике

Г) на рыльце пестика.

6. Оплодотворение – это:

А) попадание пыльцы на рыльце

Б) перенос пыльцы насекомыми

В) перенос пыльцы при помощи насекомых

Г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш.

7. Плод образуется из:

А) рыльца пестика

Б) тычинки

В) пестика

Г) завязи пестика.

8. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

А) ветром

Б) насекомыми

В) искусственно

Г) путем самоопыления

9. Плодом нельзя назвать

А) корнеплод

Б) стручок

В) ягоду

Г) боб

10. Различают два способа размножения растений:

А) вегетативное

Б) усами и луковицами

В) клубнем и глазками

Г) ветром и животными.

Основные отделы царства растения

  1. систематика – наука, изучающая:

а) историческое развитие растений

б) клеточное строение живых организмов

в) общие признаки родственных групп растений

г) изменения в растительных сообществах.

2. для отдела водорослей характерны общие признаки:

А) имеют корни и побеги

Б) размножаются семенами

В) живут в водоемах и цветут

Г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев

3. Мхи отличаются от других растений тем, что:

А) в их клетках происходит фотосинтез

Б)  тело не имеет тканей и органов

В) корни глубоко уходят в почву

Г) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами.

4. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) обитание в водоемах

5. голосеменные растения в отличие от папоротников:

А) живут на суше

Б) имеют корень и побег

В) размножаются семенами

Г) образуют плод с семенами

6. К низшим растениям относят:

А) хвощи

Б) мхи

В) водоросли

Г) папоротники

7. К отделу покрытосеменных относят:

А) ряску

Б) спирогиру

В) хлореллу

Г) ламинарию

8. В половом размножении растений участвуют:

А) гаметы

Б) споры

В) клетки листа

Г) корень

МОУ «Ехэ-Цакирская средняя школа»

Тестовые задания по биологии

                                                               Составитель: Дармаева О.Е.

                                                               учитель биологии, химии и          

                                  географии.

Ехэ-Цакир

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе....

Тестовые задания по биологии для 6 класса

Контрольная работа за 2 четверть...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (9-11 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ».

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн...

Состав тестовых заданий по биологии и правила их составления

Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения учащихся приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство шк...

Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".

Методическая разработка по биологии  "Тестовые задания по теме: Структура и функции клетки" предназначена  для проведения в конце изучения раздела «Структура и функции клетки» в курсе изучен...

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть...

Тестовые задания по биологии. Ботаника.

Использование данного материала при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....