Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»
классный час по биологии (5 класс) на тему

Чабунина Альбина Семеновна

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_krayu.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для учащихся 5 – 6 классов

«Знай, люби родной край»

Цель игры: систематизировать и углубить  знания о флоре и фауне ЕАО, роли животных и растений в жизни человека, подчеркнуть уникальность природы ЕАО.

Образовательные задачи:

- дидактическая – систематизировать и углу бить знания по теме «Природа России»;

- воспитательная – продолжить формирова ние нравственных качеств и экологической культуры, уважительного и бережного отношения к природе;

- развивающая – вызвать творческий интерес к предмету.

Оформление: выставка книг о природе, фотографии птиц, животных, растений обитающих в Ленинском районе и ЕАО.

За 1 месяц до мероприятия формируются команды, участники: мама, папа, младший брат (сестренка) и сам обучающийся школы. Команды получают домашнее задание, темы, по которым им необходимо подготовиться.

1 Ведущий  Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в такой замечательный день. Мы

                     благодарны родителям, которые решили принять участие в нашем конкурсе.  

 2 ведущий  Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному краю.

                     А чтобы нам было не скучно в пути, превратим путешествие  в сказку. Ведь

                     сказки любят и взрослые и дети. Итак, в путь!

1 Ведущий   В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы сейчас

                     живем.

                     Жил да был царь лесной с бородой

                     Он любил и берег свой край родной  

                     И была у царя дочка милая и любимая

                     Да одна беда не смеялась она

                     И звали ее Несмеяною.

                     Целый день деньской то грустит, то плачет,

                     То плачет, то хнычет.  

2 ведущий   Но не всегда принцесса такой была.

Царь            От чего не весела, голову повесила?

                     Почему кручинишься, морщишься – топорщишься?

Несмеяна    А чему же радоваться, батюшка родной,

                    Посмотри-ка ты лучше кругом,

                    Случилось горе великое:

                    На царство напала чернь дикая.

1 Ведущий Пригорюнился царь, призадумался.

                    Как спасти свой народ  

                    От горя лютого,

                    От горя лютого, лихолетьюшка?

2 ведущий  В сказках так всегда бывает

                    Царь на помощь народ призывает,

                    Вознаграждение называет,

                    В жены дочку обещает.

1 Ведущий Мы от сказки не уйдем, 

                    Ивана на помощь позовем.

                    Хоть Иванушка дурак,

                    Но на выдумки мастак.

Иванушка   Мне в дорогу не впервой,

                    Может вы, друзья, со мной?

                    Вместе все же веселей,

                    Дело спорится скорей.

2 ведущий  Ну, что, друзья, поможем Иванушке? Одному трудно в дороге, а с компанией  

                    веселее и любое дело по – плечу.

1 Ведущий В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока родной природы.

                   В этом нам поможет неподкупное жюри. (представление членов жюри)

2 ведущий  Но прежде чем отправляться в путь, давайте познакомимся с нашими

                    замечательными командами.

Каждая команда представляет – название команды

                                                    - эмблему

                                                    - девиз

                                                    - приветствие командам – соперницам, жюри.

1 Ведущий Путь не близок не далек

                    Мы пойдем на северо – восток

                    Через поле, через лес

                    Мимо сел и деревень

2 Ведущий Вниз по речке – по реке,

                     По мосту широкому

                     К городу далекому.

1 Ведущий  Первый конкурс «Разминка» 

                     Для разминки давайте вспомним населенные пункты, расположенные по

                     трассе Ленинское – Хабаровск.

2 Ведущий   По дороге грунтовой вы зашли в лесок,

                      Повстречали старичка,

                      Старичка – лесовичока

Лесовичок   Я люблю гулять по лесу,

                     В лес хожу я каждый день.

                     Все  влесу мне интересно:

                     Каждый куст и каждый пень.

                    Я веселый старичок,

                    Старичок – лесовичок!

   Здравствуйте, друзья! Я очень рад встрече с вами. Прежде, чем отправиться дальше в путь, порадуйте меня, старичка, знаниями родной природы.

1 Ведущий   Второй конкурс «Заповедник»

   Каждая команда получает листочек с вопросами, на которые она отвечает.

Лесовичок И заданья ни почем,

                   Если с природою знаком.

                   Вот теперь спокоен я,

                   У природы есть друзья.

Иванушка  Подскажи – ка, старичок

                    Не видал, случайно ты,

                    Кто деревья вырубает,

                    Птиц, зверюшек убивает

Лесовичок  Я про лес, друзья все знаю,

                     Все в лесу я примечаю.

                     Но того злодея вы сами повстречать должны.

Пошел Иванушка дальше, а вместе с ним и наши команды. 

2 Ведущий  А сейчас предоставляется слово жюри, для подведения итогов двух  

                     конкурсов.

Кикимора   А вот и я! Что не ждали?

Иванушка   Это что за диво – дивное, за чудо – чудное?

                    Не девица и не птица.

                    Что за странное созданье?

                     И гостей встречает странно.

Кикимора    Не узнали чтоль меня?

                     Это – я Кикимора!

                      И пригожа, и мила,

                      Очень нежная,

                       Миссис леса я.

                       Ну а кто же вы такие?

                       И зачем сюда явились?

Иванушка      Посмотри - ка ты на нас

                       И увидишь в тот же час

                       Мы – посланники царя,

                       Он велел весь край пройти

                       И разбойников найти.

Кикимора      Можно с вами я пойду?

                       Я в дороге помогу.

                       Каждый кустик знаю я,

                       Все в лесу мои друзья.

1 Ведущий Богата фауна нашей области. Давайте посмотрим, с какими животными вы можете  встретиться в пути.

Третий конкурс « Встреча в пути» (для самых маленьких)

командам предлагаются карточки, на которых написаны загадки, отгадку они должны показать соперникам, так, чтобы они смогли угадать о каком животном идет речь.

Кикимора     Вот прошли мы часть пути

                       Мы устали, голодны.

                       Не мешало б отдохнуть.

                       Отдохнув, продолжить путь.

Иванушка      Ой, случилася беда,

                       Потерялася еда.

Кикимора     Не волнуйтесь вы, друзья,

                      Лес поможет нам всегда.

 

2 Ведущий  Наши знанья пригодятся,

                     Чтоб голодным не остаться.

                      Ну – ка память напрягите,

                      И обед себе сварите.

1 Ведущий   Четвертый конкурс «Лесной банкет»

Командам дают карточки, с изображением различных растений, произрастающих на территории нашей области, они должны составить меню и рассказать. Чем полезны растения, которые они использовали.

2 Ведущий  А сейчас предоставляется слово жюри.

 

Водяной      Что – то стало с тишиной,

                      Все в округе хлюпает,

                      Точно взвод по болоту топает.

                       Это кто сюда забрел?

                      И покой нарушил мой?

                      Кто пришел в мои владенья?

                      Кто тут смеленький такой?

                      Нагоню сейчас вот я лень,

                      Убежит смельчак домой.

Кикимора      Не пугай нас, Водяной,

                       Не возьмет нас лень, ой, ой!

Иванушка     Ой, засасывает тина…

Водяной        Ну, вы, что, как это мило,

                       Не пущу вас никуда,

                       Покуда не потешите меня.

1 Ведущий    Пятый конкурс «Творческий»

Из слов: комар, лягушка, трясина, кочка, осина, тишина, мох, пень. Нужно составить произведение о любимом болоте Водяного.

Кикимора     Ты, дедуля, не ворчи,

                      Ты проклятие сними,

                      Нас через болото проведи.

Водяной       Как и обещал,

                     Я вам помогу,

                     Через болото проведу.

Кикимора    Странный лес, ты посмотри,

                      Не слыхать здесь пенья птиц.

                      Тишина аж звон стоит.

                      С детства знаем мы, друзья,

                      Птицы – верные друзья.

 Иванушка     Я на дерево залезу,

                       Очень громко закричу,

                       Птичек всех я зазову.

Кикимора      Сразу видно, что дурак.

                       Птиц не надо громко звать!

                       Чтобы птицы прилетели,

                        Надо домики им сделать.

2 Ведущий   Шестой конкурс «Архитекторы»

 Пришло время нашим уважаемым папам показать свое мастерство. Вам нужно построить птичий домик из предложенного материала.

1 Ведущий    А пока папы заняты строительством мы с остальными членами команд

проведем Седьмой  конкурс «Знаете ли вы птиц?»

Вам нужно ответить на вопросы. Но вы можете воспользоваться подсказками – это карточки с изображением птиц.

2 Ведущий   Молодцы! С обоими конкурсами справились замечательно. Отправляемся дальше?

 

Иванушка    Что за странная река?

                      Мы не видим берега.

                      Кучи мусора кругом,

                      Все, что хочешь здесь, найдем.

Кикимора     В речке черная вода.

                      Измельчала вся она.

Русалка         Наша речка изменилась,

                      Очень сильно загрязнилась.

                      Лихо черное напало,

                      В речку мусор набросало.

                      Рыбки в речке заплакали

                      И соленые слезы закапали.  

               

1 Ведущий    Восьмой  конкурс «Река»

Вам нужно ответить на вопросы.

2 Ведущий  А сейчас предоставляется слово жюри.

1 Ведущий  Вдоль по берегу реки

                     Возвратились в замок мы.

                    На пороге царь встречает

                    И допрос нам учиняет.  

Иванушка   Мы прошли весь край родной,

                    Будешь, царь, ты удивлен,

                   Не встречали Чуда – Юда.

Кикимора  Но виновник бедам есть.

                   Это, точно  - человек.

2 Ведущий  Девятый конкурс «Природа – друг и ты не забывай об этом»

В качестве домашнего задания команды должны были нарисовать знаки «Правила поведения в природе».

 1 Ведущий   И сейчас мы предоставляем командам слово, для защиты своих знаков.

2 Ведущий  Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.

1 Ведущий   И пока жюри подводит результаты конкурса мы предлагаем командам, нам на память, нарисовать портрет своей команды.

2 Ведущий  Какие замечательные портреты получились у наших команд. И прежде предоставить слово жюри, мы хотим прочитать замечательные слова, которые каждый запомнил:

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою…

1 Ведущий А теперь наступил волнующий момент. Слово для награждения предоставляется жюри.

Приложения:

Второй конкурс «Заповедник»

А) Вопросы:

  1. Как называется заповедник, расположенный на территории нашей области?
  2. На территории какого района расположен заповедник?
  3. Какая растительность преобладает в заповеднике?
  4. Когда был основан заповедник?

Третий конкурс « Встреча в пути»

угадай животной, загадки

1. Хитрая плутовка, рыжая головка                2. Кто по елкам ловко скачет                                

    Хвост пушистый – краса,                                 И влезает на дубы?

    А зовут ее …                                                      Кто в дупле орехи прячет,

                                                                                Сушит на зиму грибы?

4. Возле дуба острым рылом                            3. Кто в лесу глухом живет                            

Деловито землю рыл он,                                      Неуклюжий, косолапый?                                

Видно желуди искал.                                            Летом ест малину, мед,                                     Я пугать его не стал.                                             А зимой сосет он лапу?                                    

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был ….

5. Что за зверь лесной

     Встал как столбик под сосной,

     И стоит среди травы

     Уши больше головы?

 Седьмой  конкурс «Знаете ли вы птиц?»

Карточки с изображением птиц: дятел, ласточка, клест, кукушка, мандаринка, поползень, орел, ястреб, павлин, петух (можно и других добавить)

Вопросы:

  1. Какие птицы выводят птенцов зимой?
  2. Какие птицы на садятся ни на землю, ни на воду?
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  4. Цитрусовая птичка?
  5. Какую птицу называют лесным доктором?
  6. Какая птица ходит по стволу вниз головой?
  7. Какая птица летает выше всех?
  8. Какая птица имеет длинный хвост?
  9. У какой птицы самый длинный язык?

  Восьмой  конкурс «Река»   

Вопросы:

  1. У эвенков – это Мэнэ – Амар – большая река, у китайцев – река черного дракона, у монголов – Хаара – Мурэн или Хаар – Морон. О какой реке идет речь?
  2. В какое море впадает река Амур?
  3. Протяженность реку Амур по территории ЕАО?
  4. Исток реки Амур.
  5. Время половодий, причина.
  6.  Международные пункты пропуска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятел...

Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"

Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы",  цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...

Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать  с картой....

Тематическое планирование занятий спецкурса для 9 класса "Знай и люби русский язык"

Сущность курса  состоит в интеграции двух предметов -  русского языка и литературы ,в освоении знаний об особенностях художественной речи при анализе художественного текста....

Внеклассное занятие по краеведению "Народные промыслы родного края"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...

Внеклассное мероприятие по истории Бурятии "Знатоки родного края".

Цели мероприятия:способствовать расширению и систематизации знаний по родному краю;расширять кругозор учащихся; развивать у учащихся творческие способности и воображение; формировать навык работы в ко...