Конспект урока по теме "Насекомые" для 7 класса.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Конспект урока для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nasekomye.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии для 7 класса

на тему: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»

Дата проведения: 19.03.11

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: 

расширить знания учащихся о типе членистоногих, показать особенности организации насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания.

Оборудование:

 коллекции насекомых, таблицы, рисунки учебника.

Ход урока:

I Орг.момент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих (3-5 минут)

II Проверка домашнего задания. (10-12 минут)

Фронтальный опрос:

1.Какие особенности строения характерны для представителей класса Паукообразные.

2.Из каких отделов состоит тело паука?

3. Сколько у паука конечностей? Как они называются и какую функцию выполняют?

4. Как устроена нервная система паукообразных?

5.Какие органы чувств есть у паука?

6.Как устроена пищеварительная система паукообразных?

7.Особенности строения кровеносной и выделительной систем паукообразных?

8.Как устроена дыхательная система паукообразных?

9.На какие отряды делится класс?

10. Дать характеристику отряда Скорпионы и отряда Пауки.

11. Особенности строения представителей отряда Клещи. Меры профилактики и защита от клещевого энцефалита.

III Изучение нового материала. (12-15 минут)

    Класс Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. Насчитывает более 1 млн.видов. Отличаются от других членистоногих тем, что их тело состоит из головы, груди и брюшка. На голове 1 пара усиков, сложные глаза, на груди 3 пары ног и у большинства крылья. Большинство насекомых занимает наземно – воздушную среду обитания, имеются водные насекомые и насекомые – паразиты человека и животных (клопы, вши, блохи).

    Тело покрыто хитиновым покровом. Грудь состоит из 3 сегментов – переднее-, средне-, заднегрудь.

    Конечности представляют собой соединенные друг с другом рычаги, различные типы конечностей – бегательные, роющие, плавательные.

Насекомым присуща способность к полету. Крылья располагаются на средне- и заднегруди (одно или два). Крыло имеет вид тонкой пластинки. Среди насекомых есть бескрылые виды, что связано с переходом к паразитическому образу жизни. По строению ротового аппарата и типам крыльев класс делится на несколько отрядов.

    Нервная система насекомых включает головной мозг хорошо развитый надглоточный нервный узел, подглоточный нервный узел, брюшную нервную цепочку. Головной мозг состоит из 3 отделов – передний, средний, задний мозг.

    Органы чувств способны воспринимать различные раздражения. Глаза сложные, фасеточные, состоят из отдельных глазков – фасеток.

     Кровеносная система не замкнутая, включает сердце, от которого отходят сосуды. Кровь без цвета или желтоватая.

      Дыхание осуществляется при помощи трахей, которые открываются на сегментах брюшка – отверстия- дыхальца.

     Пищеварительная система начинается глоткой, пища переваривается в кишке. Пища разнообразна – питаются древесиной, цветочным нектаром, шерстью, навозом, кровью животных и человека, способны переваривать воск и хитин. Поэтому у насекомых различные ротовые аппараты.

Выделение осуществляется при помощи мальпигиевых сосудов, которые открываются в кишечник.

    Половые железы парные, мужские – семенники, женские – яичники. Раздельнополы. Оплодотворение внутреннее. Развитие двух типов – с полным превращением, с неполным превращением.

Развитие с полным превращением.

Развитие с неполным превращением.

IV. Закрепление. (5 – 7 минут)

   Учебник, стр.169, вопросы 1 - 10.

V. Домашнее задание, выставление оценок за урок. (2-3 минуты)

   Стр.158 – 164 (до размножения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...