Рабочая программа по биологии, 10 класс (базовый уровень).
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника:       Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / Д.К.Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М.Дымшица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baza_10_biol.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Демонстрация, лабораторные и практические работы

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)

1

(1)

Краткая история развития биологии. Предмет и задачи, методы общей биологии.

1

Вводный урок.

Урок повторения и обобще ния  знаний.

 Биология как наука. Роль биологи-ческих теорий, идей, гипотез в форми-рова нии научного мировоззрения.

Методы  познания   живой природы: описательный, исторический, метод моделирования.

Этапы познания: сбор фактов, выдви-жение гипотезы, осуществление экс-перимента, доказательство теории.

Объект изучения биологии – биологи-ческие системы. 

Отрасли биоло гии, ее связи с другими науками.

Демонстрация: биологические системы. Методы познания живой природы.

Определять место био логии в систе-ме естест венных наук.

Называть вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее ста-новления.

Описывать методы по знания жи-вых организ мов.

Выделять объект биоло гического исследоания.

Осуществлять само стоятельный поиск био логической информации.

2

(2)

Сущность жизни и свойства живого. Уровни  организа ции

жизни.

1

Урок повторения и обобще ния  знаний.

Жизнь. Уровни организации живой материи. Свойства живого.

Иерархический   (многоуров невый) принцип построения живой природы.

Демонстрация: Уровни организации живой природы.

Давать определение понятию жизнь.

Объяснять проявления иерархичес-кого принципа организации живой при роды.  Объяснять значение для развития биологии под разделения на уровни организации.

Определять принадлежность биол. объекта к уровню организации жизни.

3

(3)

Зачет №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

1

Урок  кон-троля, оцен-ки знаний (вводный контроль)

Тестирование по разделу ««Биология как наука. Методы научного познания» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требо ваниям к уровню подготовки).

Повт-ть по учебнику 9 кл. материал об истории изучения кл.

РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (10 часов + 1 час на зачет)

ТЕМА 2.1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (1 час)

1

(4)

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

 Цитология - наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка - объект изучения цитологии. Клеточная тео-рия. М. Шлейден и Т. Шванн –осново-положники клеточной теории. Роль клеточной теории в становлении сов-ременной естественнонаучной картины мира.

 Факты: Методы изуче ния клетки;

све товая и элек тронная  микро скопия

Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микро-скопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение.

Давать определение понятию цито-логия. Называть положения совре-менной клеточной теории.

Описание клетки как объекта изуче-ния цитоло гии. Объяснять роль кле-точной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

ТЕМА 2.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (4 часа)

1

(5)

Химический

 состав клетки. Неор ганические вещества.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

Буферность. Биоэлементы. Гидро-фильные вещества. Гидрофобные вещества.  Химический   состав   клетки. Макро-   и   микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции молекул во-ды и не органических веществ. Меха-низм обеспечения бу ферности.

Факты: Последствия потери  воды для организма. Анабиоз.

Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять единство ор ганичес-кого  мира на основе сопоставитель-ного анализа состава химиче ских элементов.

Развернуто обосновы вать зависи-мость функ ций воды в клетке от строения ее молекул.

Характеризовать значе ние макро- и микроэле ментов, воды и мине раль-ных солей

2

(6)

Органиче ские вещества. Углево ды и липиды.

1

Комбиниро-ванный урок

Углеводы. Сложные углеводы. Жиры Липоиды.  Углеводы и липиды живых организмов. Моносахариды:      глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Дисахариды: сахароза, мо лочный сахар. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза (клет чатка), хитин. Виды липидов: фосфо-липиды, гликолипиды, липопротеиды, половые гормоны человека и живот-ных. Строение и функции моле кул углеводов и липидов.

Давать определение ключевым поня-

тиям.

Выделять особенности углеводного состава рас тительных и животных клеток.

Характеризовать строе ние углеводов и липидов, их биологическую роль в обеспечении жизнедеятельности клетки.

Устанавливать взаимо связи строе-ния и функ ций молекул в клетке.

3

(7)

Органиче ские вещества. Белки.

1

Комбиниро-ванный

 урок

Денатурация .Полипептид. Ренатура-ция. Ферменты. Молекулы белка живых кле ток  Строение молекулы белка. Функции белков.

Свойства: Активность в водных раство рах. Большой поверхностный заряд. Термолабильность.

Демонстрация: строение молекулы белка.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Называть свойства бел ков.

Осуществлять само ст. поиск ин ф-ции о механизме действия ферментов.

Объяснять механизм образования первичой, вторичной, третичной структуры белка. Выделять особен-ности ферментов. Характеризовать роль белка в живой природе.

4

(8)

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

1

Комбиниро-ванный урок

Ген Антикодон Генетический код. Кодон .Нуклеиновые кислоты. Моле-кулы ДНК, РНК.  Модель Уотсона и Крика. Функции ДНК и РНК. Комплементарность.  Антипараллель-ность. Виды РНК: транспортная, информа-ционная, рибосомальная.

Свойства генетического ко да:   трип-летность,   вырож денность, однознач-ность. Расположение знаков пре пина-ния. Правило Чаргаффа.

Демонстрация: строение молекулы ДНК и РНК.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Характеризовать функ ции ДНК и РНК.

Объяснять принципы строения моле-кулы ДНК.  Называть виды РНК. Устанавливать взаимо связи строения и функ ций молекул ДНК и РНК в клет ке.

ТЕМА 2.3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ И ПРОКАРИОТ (3 часа)

1

(9)

Эукариотиче-

ская   клетка.

Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

 Эукариоты  Экзоцитоз. Эндоцитоз

Цитоплазма, мембранные (ЭПС, ком-  плекс   Гольджи, митохондрии,  лизо-сомы)  и немембранные  компоненты (рибосомы,  клет.центр, цитоскелет). Мембранный      транспорт: диффу-зия,   проникновение, облегченный транспорт, ак тивный транспорт. Ме-ханизм пино- и фа гоцитоза. Жидкост-но-мозаичная  мо дель строения.

Демонстрация: строение клеток  эукариот.

Лабораторная работа: приготовление и описание микропре-паратов клеток растений.

Давать определения ключевым поня-тиям.

Называть функции органоидов эука-риотической клетки, описывать их значение в жизнедеятельности клет-ки. Сравнивать строение раститель-ной и животной клеток.

2

(10)

Клеточное ядро. Хромосомы.

1

Комбиниро-ванный

урок.

 Кариоплазма. Диплоидный набор. Гаплоидный набор. Гомологичные хромосомы .Кариотип. Хромосома.  Центромера

Объект: клеточное ядро: ядерная обо-лочка, ядерный сок, ядрышко, хром-атин.

Хромосомы. Их строение и функции. Значение постоянства числа и фор-мы хромосом в клетках.

Демонстрация: хромосомы.

Давать определения ключевым поня-тиям.

Доказывать, что ядро - центр управ-ления жизне деятельностью клетки.

Устанавливать взаимо связи строения и функ ций ядра.Прогнозировать по следствия для клетки потери ядра и возмож ность самостоятельного су-ществования ядра вне клетки. Харак-теризовать строе ние и функции хро-мосом. Сравнивать хромосомы эука-риот и бактерий, кариотип мужчины и женщины.

3

(11)

Прокариотическая клетка.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний

Прокариоты. Эукариоты.   Органоиды прокариотической клетки – клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцев-ая ДНК (плазмида), рибосома.

Разнообразие прокариот . Форма клеток бактерий, распространение и значение. Спорообразование

Демонстрация: строение клеток  прокариот.

Давать определения ключевым поня-тиям. Называть участки и органоиды прокариотической клетки, экологи-ческую роль бактерий. Выделять различия в строении эукариот и про-кариот.

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для профилак-тики заболеваний, вызываемых бак-териями.

ТЕМА 2.4.  РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ. (1 час)

1

(12)

Реализация наследственной информации в клетке.

1

Комбиниро-ванный

урок

Гген, генетическая информация, матричный синтез, транскрипция, трансляция, триплет. Молекулы  ДНК. ДНК – носитель наследственной информации. Ген. Генетический код. Свойства генетического кода: одно-значность, избыточность, полярность, универсальность, неперекрываемость.

Биосинтез белка. Принцип компле-ментарнос ти.

Демонстрация: удвоение молекулы ДНК.

ТЕМА 2.5. ВИРУСЫ (1 час)

1

(13)

Неклеточные формы  жиз ни. Вирусы.

1

Комбиниро-ванный

урок

Внутриклеточный   парази тизм. Ви-рус. Вирусология.  Капсид. Хи ми-ческий состав и строение вирусов и бактериофага. Особенности  генома  виру сов: две цепи ДНК, одна цепь ДНК, РНК. Виды вирусов, содер-жащих ДНК и РНК; возбудители ин фекционных    заболеваний. Меры профилактики вирус ных   заболева-ний   (СПИД, грипп, герпес). Значе-ние бактериофагов. Жизненный цикл: проникно вение в клетку, размноже ние, выход из клетки.

Демонстрация: строение вируса.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Описывать проявление специфич-ности действия вирусов.Выделять особенности строения и жизнедея тельности бактериофа гов.

Характеризовать меха низм синтеза вирусных белков и их упаковку.

Осуществлять само стоятельный       поиск биологической информа ции о жизненном цикле вируса на основе анализа содержания рисунка учебни-ка. Обосновывать пути предотвра-щения вирус ных заболеваний.

Прогнозировать трудно сти и опаснос-ти профес сии вирусолога.

2

(14)

Зачет №2 по теме

«Клетка»

1

Урок   контро ля, оценки и коррекции знаний    уча щихся

Тестирование по теме «Клетка» (или письменная работа с заданиями, соответст вующими требова-ниям к уровню подготовки).

Повт-ть по учебнику

9 класса

материал об обмене веществ.

Раздел 3. ОРГАНИЗМ (20 часов)

Тема 3.1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  ЭНЕРГИИ (3 часа)

1

(15)

Многообразие организмов.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

Гомеостаз. Организм. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Коло-ниальные организмы.

Демонстрация: многообразие организмов.

Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры однокле-точных и многоклеточных организ-мов. Отличать по строению однокле-точные и многоклеточные организмы. Выделять особенности строения клетки, обеспечивающие функции, свойственные целостному организму.

2

(16)

Обмен веществ и энергии. Энергетиче ский   обмен веществ

1

Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний.

Диссимиляция Гпиколиз Катаболизм

Молекулы АТФ. Строение и функ-ции. Локализация специфических ферментов в мембранах ми тохондрий. Роль лизосом в подготови тельном этапе. Потребность живых организмов в кисло роде.    

  Энергетический обмен. Эта пы энер-гетического обмена: подготовитель-ный,  бески слородной, кислородный.

Демонстрация:  обмен веществ и превращения энергии в клетках.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Объяснять роль АТФ в обмене ве-ществ и энер гии

 Характеризовать этапы диссимиля-ции.

Устанавливать связь между строе-нием мито хондрий и клеточным ды ханием.

Объяснять потребность большинства организмов в кислороде.

3

(17)

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

Комбиниро-ванный

урок.

Автотрофы Тилакоиды Фототрофы Фотосинтез. Локализация специфи-ческих ферментов   в   мембранах хлоропластов. Особенности органи-зации тилакоидов. Свет - источник энергии для реакций.   Биологическое   и экологическое значение фо тосинтеза.Световые и темновые реак ции фотосинтеза.

Демонстрация:  фотосинтез.

Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать типы питания организмов. Объяснять роль фото синтеза Характеризовать свето вую и темновую фазы фотосинтеза. Устанавливать связь между строе-нием хлоропластов и фотосинтезом.

Объяснять экологиче ский аспект фотосинтеза на самостоятельно по добранных конкретных примерах.

Тема 3.2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов)

1

(18)

Деление клетки. Митоз.

1

Комбиниро-ванный

 урок

Жизненный цикл Интерфаза Мито-тический цикл

Роль интерфазы в жизнен ном цикле. Изменение количества ДНК в различ-ные периоды жиз ненного цикла. Про-должительность жизнен ного цикла. Подготовка к митозу. Редуп ликация, синтез РНК, бел ков-ферментов, синтез АТФ, удвоение центриолей.

Биологическое значение ми тоза: рост, регенерация, де ление зиготы.  Стадии   митоза:   профаза, метафаза,  анафаза,  телофаза. Процесс: Измене-ния ядра, клеточного центра на раз-личных стади ях митоза.

Демонстрация:  деление клетки – митоз.

Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять значение ин терфа-зы в жизненном цикле.

Характеризовать про цессы интер-фазы.

Объяснять биологиче ский смысл митоза. Характеризовать митоз.

2

(19)

Размножение: бесполое и половое.

1

Урок  комплекс-ного применения ЗУН.

 Бесполое  и половое размножение Размножение - свойство жи вых организмов. Особенности бесполого раз множения. Роль в природе. Спосо-бы бесполого размно жения:    споро-образование, митоз, почкование, деление пополам. Оплодотворение . Партеногенез Приспособления у обое-по лых растений или животных для предотвращения само оплодотворения. Особенности полового раз множения и его биологиче ская роль.

Демонстрация:  способы бесполого размножения.

Давать определение ключевым понятиям.

Выделять особенности, сравнивать  бесполое и половое размножения.

Характеризовать их биоло гическое значение .

Выделять эволюцион ные преимущес-тва поло вого размножения.

3

(20)

Образование    по ловых клеток.

Мейоз.

1

Комбиниро-

ванный

урок

Гаметогенез Гаметы Гермафроди-тизм Овогенез Репродуктивный период Сперматогенез  Гаплоидный набор хромосом Конъюгация Крос-синговер

Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Особенности продолжитель ности репродуктивного пе риода у разных полов.

Стадии разви тия половых клеток. Биологическое значение мейоза.

Демонстрация:  деление клетки – мейоз; половые клет-ки.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Устанавливать    связь между строе-нием и функ цией половых клеток.

Характеризовать этапы гаметогенеза.

Сравнивать процессы овогенеза и сперматоге неза.

Объяснять биологиче ское значение мейоза.

Выделять особенности 1-ого и 2-ого мейотических делений.

Объяснять отличия мейоза от митоза.

4

(21)

Оплодотворение

1

Комбиниро-

ванный

урок

Виды оплодотворения:  на ружное и внутреннее, двойное. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Демонстрация:  оплодотворение у растений и живот-ных.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Называть типы оплодоворения.

Характеризовать их сущность и значение.

Обосновывать зависи мость типа опло-дотворе ния от условий среды обита-ния.

5

(22)

Индивидуальное развитие организмов.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

Онтогенез. Эмбриогенез.  Периоды   онтогенеза:   эм бриональный и пост-эмбрио нальный. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Эмбриогенез. Этапы и ха рактеристики.

Демонстрация:   индивидуальное развитие организма

Давать определение ключевому поня-тию - онтогенез. Называть периоды онтогенеза, типы постэмбриональ-ного развития, причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза.

6

(23)

Онтогенез человека.

1

Урок  комплекс-ного применения ЗУН.

Онтогенез. Репродуктивный период. Репродуктивное здоровье, его значе-ние для будущих поколений людей.  Критические периоды в раз витии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: ал коголь, стресс, питание. Гигиенические меро-приятия, обеспечивающие нормаль ное эмбриональное развитие человека. Природные механизмы, сни жающие интенсивность влияния на стадии развития организма.

Называть периоды онтогенеза чело-века. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных и делать выводы на основе сравнения. Называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие кон-кретного организма. Описывать критические периоды в развитии эм бриона. Обосновывать влияние пол-ноценного питания на рост и развитие организ мов. Объяснять отрицатель ное влияние алкоголя, наркотических средств, никотина на развитие за ро-дыша человека.

Тема 3.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (8 часов)

1

(24)

Генетика- наука  о закономерностях наследст венности    и изменчиво сти.

1

Комбиниро-

ванный

урок

Генетика. Генотип. Гены (аллельные, неаллельные). Гетерозигота.  Гомози-гота. Изменчивость. Наследственность

Локус. Признак (доминантный, ре цессивный) Фенотип. Мендель – осно-воположник генетики.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Приводить     примеры рецессивных и доминант ных признаков. Характеризовать сущность биологи-ческих процессов наследственности и изменчивости.  Объяснять значение гибридологческого ме тода.

2

(25)

Моногибридное скрещивание.

1

Урок изучения и   первичного закрепления новых знаний.

Гибрид. Гибридизация. Доминиро-вание .Моногибридное   скрещива ние

Чистые линии. Альтернативные    признаки гороха. Гибридологический     метод изучения наследственности. Условия проявления полного доминирования.

Закон и правила: Закон доминиро-вания (закон единообразия). Закон расщепления.

Статистический характер  зако нов.

Демонстрация:  моногибридное скре-щивание; неполное доминирование.

Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Записывать обозначе ния доминант-ных и ре цессивных генов, гомози гот и гетегозигот.

Раскрывать   сущность гибридологи-ческого ме тода. Характеризовать моно гибридное скрещивание. Составлять схемы  процесса образо-вания «чистых» гамет; единообразия гибри дов первого поколе ния; закона расщепления; неполного домини-рования. Объяснять цитологиче ские основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему зако на расщепления.

3

(26)

Дигибридное скрещивание

 

1

Комбини-рованный урок

Дигибридное скрещивание

Цитологические основы про явления третьего закона Менделя.

Условия выполнения третье го закона Менделя (незави симого комбинирова-ния): расположение генов в раз ных гомологичных хромосо мах, отсутс-твие взаимодей ствия между генами. Особенности расщепления по геноти-пу и фенотипу.

Закон независимого комби нирования. Универсальный характер.

Демонстрация:  дигибридное скре-щивание; Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.

Давать определение ключевому поня-тию - дигибридное скрещива ние.

Рассчитывать число ти пов гамет и составлять решетку Пеннета.

Объяснять цитологиче ские основы третьего за кона Менделя (закона независимого комбиниро вания);

Обосновывать основ ные положения третьего закона Менделя (закона не-зависимого наследова ния признаков).

4

(27)

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

1

Комбини-рованный урок

 Группа сцепления. Генетические карты. Кроссинговер. Морганиды. Перекрест. Сцепленное наследование. Условия проявления закона сцеплен-ного наследования. Закон сцепленного наследо вания генов.

Закон Т.Моргана. Хромосомная   теория   на следственности.

Демонстрация:  перекрест хромосом, сцепленное наследо-вание.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Объяснять механизм нарушения сцепления генов. Обосновывать цитоло гические основы прояв ления закона сцепленого наследования.

Характеризовать поло жения хромо-сомной тео рии

5

(28)

Современные представления о гене и геноме.

1

Комбини-рованный урок

Геном. Геномика. Взаимодействие генов. Современные представления о гене и геноме. Генотип. Взаимодейс-твие генов и их множественное дейс-твие.

Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать строение гена эука-риот. Приводить примеры взаимо-действия генов.

6

(29)

Генетика пола.

1

Комбини-рованный урок

 Аутосомы .Гетерохромосомы. Гете-рогаметный пол. Гомогаметный пол.

Особенности  наследования призна-ков, сцепленных с по лом.

Практ. значение зна нии о сцеплен-ном с полом наследовании для чел.

Наследование, сцепленное с полом. Хромосомное определение пола.

Демонстрация:  наследование, сцепленное с полом; наследственные болезни человека.

Приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных.

Объяснять цитологиче ский механизм расщеп ления по полу. Выделять осо-бенности наследования, сцеплен ного с полом. Составлять схему хро мосом-ного определения пола и объяснять меха низм.

7

(30)

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

1

Комбини-рованный урок

Изменчивость. Норма ремкции. Наследственная (генотипическая)   и ненаследственная (модификационная) изменчи вость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации

Классификация мутаций : по характе-ру проявления: доминантные и реце-ссив ные; по месту возникновения: генеративные и соматиче ские; по уровню возникновения: генные, хромосомные, ге номные.

Демонстрация:  мутации, модифика-ционная изменчи-вость.

Давать определение ключевым поня-тиям. Называть различные виды изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций. Приводить     примеры разных типов классифи ка-ций мутаций. Описывать проявление свойств мутаций.

8

(31)

Генетика и здоровье человека.

1

Комбини-рованный урок

Генеративные мутации. Наследствен-ные заболева ния. Хромосомные болезни. Генные болезни. Меры про-филактики наслед ственных заболева-ний чело века. Диагностика и лечение наследственных    аномалий обмена веществ. Нежелательность родствен ных браков. Медико-генетическое   кон сультирование. Значение генетики для медицины.

Демонстрация:  наследственные болезни человека.

мутации. Лабораторная работа: выявление источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Давать определение ключевому поня-тию - наследственные заболе вания.

Объяснять причины на следственных заболева ний человека. Обосновывать целесо образность запрещения в неко-торых странах близ кородственных браков. Выявлять источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно)

Тема 3.4. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. БИОТЕХНОЛОГИЯ (2 часа + 1 час зачет)

1

(32)

Селекция: основные методы и достижения.

1

Комбинированный урок

Одомашнивание. Селекция. Сорт. Порода. Штамм.  Цели и задачи селек-ции. Основные методы: Достижения и направления современной селекции. Гетерозис.  Учение Н.И.Вавилова о

Демонстрация:   центры  происхож де-ния культурных рас-тений;  гибридиза-ция, искусственный отбор.

Давать определение ключевым поня-тиям. Характеризовать поло жения учения о центрах происхождения культур ных растений. Называть и характеризовать основные методы селекции растений и животных.

2

(33)

Биотехнология: достижения и перспективы развития.

1

Комбинированный урок

Биотехнология. Биоэтика. Генная инженерия. Клонирование. Трансген-ные организмы (ГМО).

Демонстрация: исследования в био-технологии.

Лабораторная работа: анализ и оценка этических ас-пектов развития не-которых исследова-ний в биотехнологии.

Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры промыш-ленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микро-организмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выявлять преимущество клонирова-ния по сравнению с традиционными методами селекции.  Анализировать и оценивать  успехи биотехнологии.

Характеризовать успехи генной инже-нерии.

3

(34)

Зачет № 3 по теме

«Организм»

1

Урок контроля, оценки и кор рекции  знаний

Тестирование по курсу 10 класса (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки):

- задания с выбором ответов;

- задания со свободными краткими и развернутыми ответами;

- задания на соответствие;

- задания на установление взаимосвязей;

- заполнение сравнительных таблиц;

- задания на нахождение ошибок в приведенном тексте;

- задания с использованием рисунков и схем;

 Простейшие генетические задачи.

4

(35)

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень

Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень. 68 часов....