рабочая программа по биологии 9 класс-для обучающихся на дому
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

Амирджанян Светлана Суреновна

рабочая программа по биологии -9 кл (0,5ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_prog_po_biologii_9_kl_word_4.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Биология»

9 класс   "Общие закономерности".

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса "общая биология" авторов в.Б. Захарова, н.и. Сонина, Е.Т. Захаровой// программы для общеобразовательных  учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//.

Данная программа рассчитана  на 18 часов ( в год.) Программа сокращена за счет уплотнения материала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин "Биология, общие закономерности. 9 класс": Учеб. для общеобразовательных учебных заведений – М. Дрофа,2009 а также методических пособий для учителя:

1)        Т.Д. Ловкова, Н.И. Сонин "Биология. Общие закономерности. 9 класс":
Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтова, в.Б. Захарова, н.и. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс". - М.: Дрофа, 2006. - 128с.;

2)        программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5
класс. Биология. 6- Иклассы. - м.: Дрофа, 2005. - 138 с.;

3) Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, АГ. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006; дополнительной литературы для учителя:

1)        Батуев А.С., гуленкова М.А., Еленевский А.г. Биология: Большой
справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2)        Болгова и.в. сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы.
- м.: "Оникс 21 век " Мир и образование", 2005;

Козлова Т.Д., кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы:
Справочное пособие. - м.: дрофа, 2002;

лернер г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.:
"Аквариум", 1998;

Пименов А.В., пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к
разделу "общая биология".- м.:

"Издательство НЦ ЭНАС", 2004;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

 Тип урока

Месяц

дата

Элементы

содержания

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1.    ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

ТЕМА 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)

1

Биология как наука о живой природе. Признаки организмов.

сентябрь

Основные понятия:

Жизнь

Открытая система

Наследственность

Изменчивость

Факторы:

Отличительные особенности живых организмов от неживых тел: единый принцип организации, обмен веществ и энергии, реакция на изменения окружающей среды, размножение, развитие, наследственность и изменчивость, приспособление к определенной среде обитания. Обмен веществ, процессы синтеза и распада. Особенности развития: постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

ТЕМА 2.   РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ   В ДОДАРВИНОВСКИИ ПЕРИОД .ТЕОРИЯ Ч.ДАРВИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (3 часа)

2

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Учение   Ч.Дарвина   о естественном и искусственном отборе.

Основные понятия:

Естественный отбор Факты: Естественный       отбор      - движущая сила эволюции. Процессы: Проявление      в      природе естественного отбора. Закономерности: Положения учения Ч.Дарвина


Комбинированный урок








3

Формы естественного отбора.

Основные понятия:

Естественный отбор Факты: Формы             естественного отбора: стабилизирующий и движущий. Условия   проявления   форм естественного      отбора -изменения условий среды. Процессы: Естественный отбор.





ТЕМА 3   ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

4

Результат эволюции -приспособленность

организмов     к     среде обитания.

Основные понятия:

Приспособленность вида Мимикрия Маскировка Предупреждающая окраска Физиологические адаптации Факты: Приспособительные особенности     растений     и животных. Многообразие адаптации. Закономерность: Приспособленность организма      к      условиям внешней среды - результат действия          естественного отбора.


Урок         изучения         и первичного    закрепления нового материала. Экскурсия                         в краеведческий музей или на природу.












ТЕМА 4        МИКРОЭВОЛЮЦИЯ  и МАКРОЭВОЛЮЦИЯ  

5

Вид, его критерии и структура.

Популяция.

Основные понятия:

Вид Виды-двойники Ареал


Тип урока -комбинированный




6

Биологические последствия адаптации. Главные направления эволюции.

Основные понятия:

Макроэволюция

Ароморфоз

Идиоадоптация

Дегенерация

Факты:

  главные направления эволюции: ароморфоз,

идиоадоптация,

дегенерация.

   

№ п/п

Тема урока Тип урока

Месяц дата

Элементы содержания

Домашнее задание

7.



Место и роль человека в системе органического мира эволюции человека.



Основные понятия:

Антропология Антропогенез Движущие силы антропогенеза Факты: Происхождение      человека. Место   человека   в   живой природе. Стадии   развития   человека. Человеческие                расы, единство       происхождения рас. Биологическая природа

и     социальная     сущность человека.



Урок комплексного применения ЗУН

№ п/п

Тема урока Тип урока

Месяц дата

Элементы содержания

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 2.        СТРУКТУРНАЯ    ОРГАНИЗАЦИЯ   ЖИВЫХ  

ОРГАНИЗМОВ      

8.





Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки.





Основные понятия:

Микроэлементы Макроэлементы Факты: Особенности     химического состава живых организмов. Микроэлементы                   и макроэлементы, их вклад в образование неорганических и     органических     веществ живого                    вещества. Неорганические      вещества

роль    в    организме:    вода.

минеральные соли. Объекты:

Вода,    минеральные    соли живых организмов.





Урок       изучения       и первичного закрепления знаний



9

Обмен      веществ      и превращение  энергии в клетке. Пластический    обмен биосинтез          белков, жиров, углеводов.

Основные понятия:

Ассимиляция Диссимиляция Ферменты Факты: Обмен           веществ           и превращение     энергии     -признак живых организмов. Ассимиляция                        и диссимиляция противоположные процессы.   Синтез   белка  и фотосинтез    -    важнейшая реакция обмена веществ. Процессы: Обмен веществ. Ген

Триплет Генетический код


Урок       изучения       и первичного закрепления знаний








№ п/п

Тема урока Тип урока

Месяц дата

Элементы содержания

Домашнее задание

10



Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание.



Основные понятия:

Гпиколис Брожение Дыхание Факты: Дыхание.          Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания.        Биологическое окисление.           Результаты преобразования энергии. Процессы: Этапы          энергетического обмена.





Комбинированный урок

ТЕМА 2.3.        СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК    

11

Эукариотическая клетка.        Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды цитоплазмы

Основные понятия:

Органоиды Цитоплазма Факты: Строение        и        функции клеточной             мембраны. Цитоплазма эукариотической        клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура       и       функции, цитоскелет. Включения. Их значение     в     метаболизме клеток.               Особенности строения          растительных клеток

№ п/п

Тема урока Тип урока

Месяц дата

Элементы содержания

Домашнее задание

12




Эукариотическая клетка. Ядро. Деление клеток.




Основные понятия:

Прокариоты Эукариоты Хромосомы Кариотип Соматические клетки Гаплоидный набор хромосом Диплоидный набор хромосом Факты: Функции      ядра:      деление клетки,   регуляция   обмена веществ и энергии. •    Митотический цикл •    Интерфаза •    Митоз •    Редупликация •    Хроматиды




Комбинированный урок


РАЗДЕЛ 3 РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ            ОРГАНИЗМОВ.

№ п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

13

Бесполое и половое размножение. Половые клетки

Объекты:

Виды бесполого размножения- вегетативное размножение.

Половые  клетки:  строение, функции. Процессы:

Образование            половых клеток              (гаметогенез). Осеменение. Оплодотворение .

14

Онтогенез. Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития.

Основные понятия:

Оплодотворение Онтогенез Эмбриогенез Факты: Рост и развитие организмов. Онтогенез    и    его    этапы. Эмбриональное       развитие организмов. Процессы: Дробление.        Раструляция. Органогенез. Закономерности: Закон               зародышевого сходства (закон К.Бэра). Постэмбриональный период развития.                     Формы постэмбрионального периода развития. Прямое и непрямое                 развитие; постэмбриональное развитие.         Полный        и неполный          метаморфоз. развития   с   матаморфозом.



РАЗДЕЛ 4.     НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

                                                            ОРГАНИЗМОВ      

15

Основные       понятия генетики. Гибридологический метод              изучения наследственности Г.Менделя.

Основные понятия:

Аллельные гены Генетика Ген Генотип Изменчивость Наследственность Фенотип Чистые линии Факты: Наследственность                и изменчивость    -    свойства организмов.     Генетика     -наука    о    закономерностях наследственности                и изменчивости. Использование  Г.Менделем гибридологического метода. Процессы: Моногибридное скрещивание

.

16

Законы Г.Менделя

Основные понятия:

Гомозигота Гетерозигота Доминантный признак Моногибридное скрещивание Рецессивный признак Факты: Наследственность свойство              организмов. Моногибридное скрещивание.         Неполное доминирование . Анализирующее  скрещивание. Цитологические         основы закономерностей.

.

17

Генетика пола.

Основные понятия:

Гетерогаметный пол

Гомогаметный пол

Половые хромосомы

Факты: Наследственность свойство   организмов. Соотношение   1:1   полов   в группах животных. Наследование   признаков   у человека.     Наследственные заболевания,   сцепленные  с полом.

Процессы: Расщепление   фенотипа по признаку определения пола. Наследование       признаков, сцепленных с полом

.

18

Генотип как система взаимодействующих генов.

Основные понятия:

Аллельные гены

Генотип

Доминирование

Фенотип

Факты:

Генотип-система взаимодействующих генов.

Влияние количества генов на проявление признаков.

Процессы:

Взаимодействие генов и их множественное действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.

Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...

Рабочая программа по "Биологии", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для детей, которые обучаются на дому....

Рабочая программа по "Трудовому обучению", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная программа предназначена для обучающихся на дому....

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений V...

Рабочая программа по английскому языку для обучающегося на дому по программе УМК "Спотлайт-8"

Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, ну...

Рабочая программа по физкультуре для детей обучающихся на дому.

Для учащихся на дому мной создана программа теоретического обучения....

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...