Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация-сопровождение урока биологии в 10 классе по программе Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_kak_zhitel_biosfery_i_ego_vliyanie_na.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

Слайд 2

Цели урока: Углубить и расширить знания о взаимосвязи человека и окружающей среды. Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения. Дать представление о последствиях прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 3

Человек – существо ….. непостижимое, высшее, биосоциальное

Слайд 4

“В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, – все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги- все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце ”. Сухомлинский В.А

Слайд 5

http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/206/letnyaya_priroda.jpg

Слайд 6

Д. Эттенборо “ Выйдя из животного мира, “Человек разумный” по сей день остается одним из его членов, хотя и находится на особом положении. Царство животных, подцарство многоклеточных, раздел двусторонне-симетричных , класс млекопитающих, отряд приматов, подотряд обезьян, надсемейство человекообразных, семейство людей с единственным в мире видом “Гомо сапиенс” – вот то скромное место, которое занимает человек на полке многомиллионной библиотеки видов живой природы”.

Слайд 8

Сельскохозяйственная революция освоение различных типов топлива применение машин использование транспорта создание крупных населенных пунктов и городов

Слайд 9

Промышленная революция освоение ископаемых видов энергии (каменного угля, нефти, газа) изобретение парового двигателя применение механизированного транспорта и различных машин преобразование производительных сил Началом промышленной революции принято считать 1830 г. — завершение строительства в Великобритании первой сети железных дорог.

Слайд 10

Научно-техническая революция (НТР) загрязнение окружающей среды энергетический кризис глобальные экологические катастрофы

Слайд 11

экологическая катастрофа переход системы из одного устойчивого состояния в другое.

Слайд 12

http://ecology-portal.ru/pictures/Hotbed_effect.jpg

Слайд 13

Глобальное потепление это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия,

Слайд 14

Кислотные дожди http://img-fotki.yandex.ru/get/2711/sergjusz.2e/0_1ea8f_81172acf_L http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/220px-Pollution_-_Damaged_by_acid_rain.jpg

Слайд 16

Локальные экологические катастрофы http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2012/02/Kladbische-korabley-Aralskogo-morya10.jpg http://rapsinews.ru/images/26446/83/264468343.jpg

Слайд 17

Землятрясение в Японии http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/522178.jpg

Слайд 19

Сортировка мусора http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/368/62368407_musor_SHv.jpg

Слайд 20

Переработка шин

Слайд 21

Переработка металлолома

Слайд 22

Ноосфера это современная биосфера, частью которой является человечество. «Человечество, взятое в целом – писал Вернадский – становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера…» http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние деятельности человека на состояние биосферы

Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы (ролевая игра)Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: "Влияние деятельности человека на состояние биосферы"План урока:1. орг. моме...

Конспект нестандартного урока по биологии в 10 классе "Человек как житель биосферы"

Файл содержит конспект урока-концерта по теме "Человек как житель биосферы" по учебнику Пономаревой....

Урок Механизмы устойчивости биосферы. Человек как житель биосферы. 10 класс

Урок подготовлен для 10 класса. Цель: выяснить за счет каких механизмов биосфера поддерживает свою структуру и характер связей, определить роль человека в биосфере. В урок входит тестовая работа ...

Презентация "Человек как житель биосферы"

Презентация разработана для учащихся 10 классов. Рассказывает о воздействии человека на природу с времён своего появления. больше затрагивает отрицательные стороны сосуществования человека на планете....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...

Презентация к уроку "Человек как житель биосферы"

Презентация к уроку "Человек как житель биосферы" 10 класс умк И.Н. Пономаревой....