Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"
творческая работа учащихся (биология, 8 класс) на тему

Цель исследования.
Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.
III. Задачи исследования.
– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать, как табак влияет на организм окружающих;
– определить, к каким последствиям ведет курение;
– установить, что курение вредит здоровью;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

              МКОУ Киргинцевская СОШ        

Исследовательская работа

«Береги здоровье смолоду»

Тема проекта « Курение – главный враг здоровья!»

 

                                                                  Выполнила: ученица 8 класса                                                                                                                                    

                                                                  Османкина К.

                              Руководитель:

                                                     Клименок Ольга Викторовна

                                 2011-2012 уч.год                                                                          

                               

   Содержание

   Титульный лист…………………………………………………………………..1

   Содержание…………………………………………….........…………………...2  

   1. Исследовательская работа…………………….………………………………3

   1.1. Выбор темы исследования………...…………………………………..…….3

   2. Цель исследования……..…………………………………………………..….3

   3. Задачи исследования………………………………………………..….…..…3

   4. Объект исследования………………………………..………………………..3

   5. Гипотеза исследования…………………..………………………….……..…3

   6. Методы исследования…………………………………………….………..…3

   7. Результаты исследования………………………….………………………....4

   7.1. Немного истории…………………….……………………………………...4

   7.2. Курение или здоровье – выбирайте сами! …………...…………………...4

   7.3. Табачный дым идёт по организму…………...………………………….…4

   7.4. Вред не только себе, но и обществу…………………………………… .4-5

   7.5. Вред не только себе, но и своему будущему ребёнку…………..………..5

   7.6. Мои исследования……….……………………………………………….…5

   7.6.1. Результаты анкеты-опросника……...………………………………… 5-6

   7.6.2. Диаграмм……………………………………………………………….…6

   7.6.3. Результаты анкеты «Курение и подросток» …………………..……….6

   7.6.4. Способы борьбы с курением среди молодёжи…………………………7

   8. Защита исследования………………………………………………………... 7

                   Проекты и исследования.

I. Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду».

        ТЕМА ПРОЕКТА «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!».

     Выбор темы исследования.

            «Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!».   Вот такие фразы мне не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору.     В  газетах я видела рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от                   табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумала я.         Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

  II. Цель исследования.

            Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что      курение вредит здоровью.

  III. Задачи исследования.

– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать, как табак влияет на организм окружающих;
– определить, к каким последствиям ведет курение;
– установить, что курение вредит здоровью;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

    IV. Объект исследования, предмет исследования и база исследования.

          Объект исследования: человек.

          Предмет исследования:  здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

          База исследования: учащиеся, их родители, независимые участники.

   V. Гипотеза исследования.

        Могу предположить, что курение вредит здоровью.

   VI. Методы исследования.

– анализ научной литературы;
– наблюдение;
– анкетирование;
– сравнение полученных результатов.

VII. Результаты исследования.

                                           НЕМНОГО ИСТОРИИ.

           Что такое табак и откуда он взялся?
          Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны            адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции   Табаго острова Гаити.
           В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через        Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
           В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении    в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием     носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
            Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в       царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил    свободный ввоз табака из-за границы.

                                Курение или здоровье – выбирайте сами!

             По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500 000 людей! Сегодня Всемирная   организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье?     Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему  5–10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет     сокращают жизнь на 6–7 лет. Пустяк, если ты еще молод.

                                        Табачный дым идет по организму.

          Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает                 охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта.    Обычно температура табачного дыма бывает около 55–60°С.                                                                      

          Разрушительное воздействие на организм первым начинает тепло. Чтобы   ввести дым из полости рта в носоглотке в легкие, курильщик автоматически и     незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в легкие. Температура воздуха, поступающего при     этом в рот, обычно на 40°С ниже температуры дыма. Такие значительные            перепады температуры во время курения отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки – «входные ворота» для микроорганизмов. В результате этого зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей. Табачный дым влияет на весь организм:

          мозг  - инсульт;

          губы, рот, глотка - рак;

          кожа, зубы - лицо курильщика;

           гортань, трахея - воспаление, рак;

           легкие, бронхи - бронхит, рак, эмфизема;

           пищевод, желудок - пептическая язва, рак;

           сердце - ишемическая болезнь сердца;

          поджелудочная железа - рак;

          мочеполовая система - бесплодие, выкидыш, задержка развития плода, рак, нарушение половых функций;

           кости - остеопороз;

           нервная система - невриты;

           периферические сосуды - перемежающаяся хромота, гангрена.

           Легкие курильщика отличаются от легких здорового человека.

                                   Вред не только себе, но и обществу.

          Никотин вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть         вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим   людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т.д. Иногда видишь, как молодой папа везет детскую           коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него – дымящаяся сигарета. Естественно, ребенок накуривается вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша.

                     Вред не только себе, но и своему будущему ребенку.                                                                                        

            В наше время очень много девушек-подростков курят, но они не                 подозревают, что наносят вред не только своему организму, но  и своему              будущему ребенку. Курить во время беременности плохо, просто недопустимо, ведь от этого  рождаются слабенькие дети: весят они мало, болеют часто. Об этом знают  все. А не так давно ученые доказали, что ребенок, еще в животе матери  привыкший к никотину, рискует стать толстым курящим психом с преступными наклонностями и «волчьей пастью». Весь никотин, угарный газ, бензапирен и      даже некоторые радиоактивные  вещества из сигарет, попадая в организм              беременной женщины, после  первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку.  Причем концентрация всех этих веществ в организме плода гораздо выше,  чем крови матери! Что происходит дальше, можно легко себе    представить.  От никотина возникает спазм сосудов плаценты, и у ребенка          возникает  кислородное голодание. Ядовитые вещества действуют на все его    нежные органы, мешают малышу нормально развиваться. В результате             большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким       весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве. Статистика показывает: курение (независимо от количества                      выкуриваемых сигарет) во время беременности увеличивает риск ее                       неблагоприятного завершения почти в 2 раза!
            После того, как ученые опубликовали эти шокирующие данные, стало     ясно: бросить курить еще до начала беременности - единственный способ родить
 здорового ребенка. Однако даже тогда, когда об опасности сигарет стало             известно всем будущим мамам, многие женщины так и не смогли на девять
 месяцев отказаться от дурной привычки. Предостережения о недостаточности       веса и загадочной задержке внутриутробного развития  звучали абстрактно, а     психическая и физическая никотиновая зависимость была реальной. Бросить       курить не помогали ни позитивный настрой, ни никотиновые пластыри и жвачки, ни сеансы психотерапии и иглоукалывания.
             Примерно 25% всех беременных женщин продолжали курить.

                                                Мои исследования.

         Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую  литературу, я провела среди учеников5-11 классов анкету-опрос.                          Проанализировав ответы, я сделала соответствующие выводы. В опросе               участвовало 66 человек:28 мальчиков и 38 девочек. Я разделил участников на      курящих и некурящих и поместил результаты в табл. 1.

Таблица 1

Пол

Курят

Не курят

Мужчины

16

12

Женщины

15

23

           Из результатов табл. 1 я сделала вывод, что курят в основном мальчики, а среди девочек больше некурящих. Если рассматривать всю группу участников     (66 человек), то хочется отметить, что 53,1% не курят. Но 46,9% – курящие.       Покажем это соотношение с помощью диаграммы (рис. 1). Рис. 1

          В следующей анкете были заданы вопросы на тему «Курение и подросток»,   и по их результатам я составила табл. 2.В этой анкете участвовали учителя, т. е взрослые.

                                                                                                                                                               Таблица 2

Как вы относитесь
к курящим подросткам?

Как часто вы встречаете
на улице курящего ребенка?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок     курил в будущем?

Никак

Плохо

Не встречал (а)

Редко

Часто

Да

Нет

1

11

2

5

5

0

12

          Судя по результатам табл. 2, курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать –  никто не хочет, чтобы его ребенок курил.

          Хочу отметить, что в своей анкете я предложила действенные, на мой взгляд, но в тоже время простые  способы борьбы с курением среди молодежи и получилось следующие:

              Способы борьбы с куренем среди молодежи(12 человек)

   Не продавать детям сигареты

Проводить с ними беседы

Воспитывать детей примерами сильнейших личностей

Привлекать молодежь к спорту

Сводить детей на экскурсию в больницу, где находятся больные от курения

Родители должны показывать личный пример

Другие способы

12/12

6/12

5/12

9/12

6/12

10/12

Слушать во всем родителей

VIII. Защита исследования

            В научном мире принято, что защита исследовательской работы –              мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. В      своей исследовательской работой я хотела донести до курящих подростков то, что они наносят огромный вред своему организму, особенно девушки от их настоящего   зависит их будущее, и будущее  их детей. Я думаю, что каждый получил и усвоил нужную для себя информацию и сделал для себя свои выводы. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...

Береги здоровье смолоду

Цели:   1.  повысить  уровень  информированности  детей по проблемам связанных   с  наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд...

Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)

       Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...