Календарно - тематическое планирование по биологии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Поурочное планирование учебного материала по программе Н.И. Сонина в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7_klass_sonin.doc140.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_7_klass_sonin.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 7 класс


ПП


ПТ

Тема урока

Практическая часть

Дом. задание

Сроки проведения

Тема: Введение (3 ч)

1

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого. Вводный инструктаж по Т.Б.

С.5-6

1неделя

2

2

Ч. Дарвин и происхождение видов.

С.6-9

3

3

Многообразие организмов и их классификация

С.9-10

2 неделя

Тема: Царство Прокариот (3ч)

4

1

Общая характеристика и происхождение прокариот.

С.13-16

5

2

Особенности строения, жизнедеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии, архебактерии, их роль в природе и практическое значение.  

С. 17

3 неделя

6

3

Подцарство оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.

С.18-20 вопр. 8-11

Тема: Царство Грибы (4ч)

7

1

Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.

С.22-25

4 неделя

8

2

Отделы настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности

Л/р №1 “Строение плесневого гриба мукора”

Л/р №2 “Строение дрожжей”

С.26-28

9

3

Классы базидиомицеты, несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты.

Л/р №3 “Строение плодового тела шляпочного гриба”

С. 28-30

5 неделя

10

4

Отдел лишайники.

С.32-36

Тема: Царство растения (17 ч)

11

2

Общая характеристика царства растений

38-39

6 неделя

12

1

Подцарство низшие растения

40-41

13

2

Размножение и развитие водорослей.

42-43

7 неделя

14

3

Многообразие водорослей, их роль в природе и практические знания.

Л/р №4 “Строение спирогиры”

44-48

15

5

Общая характеристика подцарства высшие растения.

50-51

8 неделя

16

6

Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Л/р №5 “Строение сфагнума” Л/р №6 “Строение кукушкина льна”

52-55

17

7

Отдел плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.57

9 неделя

18

8

Отдел хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.

Л/р №7 “Строение хвоща лесного”

С. 58-59

19

9

Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.61

10 неделя

20

10

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

Л/р№8 “Строение папоротника”

С. 62-65

21

11

Отдел голосемянные растения, особенности строения, жизнедеятельности и происхождения

Л/р №9 “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны”

С. 66-69

11 неделя

22

12

Многообразие видов голосемянных, их роль в природе, практическое значение.

С.70-71

23

13

Отдел покрытосемянные, их роль в природе и практическое значение.

К.р. по теме «Царство растений – водоросли. Мхи, папоротникообразные, голосемянные»

С. 73-77

12 неделя

24

14

Размножение покрытосемянных растений. Класс двудольные.

С. 77-79

25

15

Класс двудольные, характерные особенности растений семейств розоцветных .

Л/р №10  “Строение шиповника”

С.81-83

13 неделя

26

14

Класс двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых.

С.76-79

27

15

Класс однодольные, характерные признаки растений семейств злаковых .

Л/р №11 “Строение пшеницы”

С 80 ,.82

14 неделя

28

16

Класс однодольные, характерные признаки растений семейств  лилейных

С.82

29

17

Повторно – обобщающий по темам: царства прокариоты, грибы, растения.

Повт. С.17,27,88

15 неделя

Царство животные» (40 ч)

30

1

Общая характеристика царства животные

С. 85-86

31

2

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

Л/р №12 “Строение инфузории-туфельки”

С. 87-91

16 неделя

32

3

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

С. 92-96

33

4

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

С.97-101

17 неделя

34

5

Особенности организации кишечнополостных.

Л/р №13 “Внешние строение гидры”

с.108-110

35

6

Особенности организации кишечнополостных (продолжение)

С.102-105

18 неделя

36

7

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

С.106-109

37

8

Особенности организации плоских червей.

С. 110-113

19 неделя

38

9

Плоские черви-паразиты

С.114-116

39

10

Тип круглые черви, особенности их организации.

С.117-122

20 неделя

40

11

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

С.123-126

41

13

Класс малощетинковые черви.

Л/р №14 “Внешние строение дождевого червя. Наблюдение на его реакцию на раздражение.”ИТБ

С. 126-129

21 неделя

42

14

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

Л/р №15 “Внешние строение моллюсков, строение раковин моллюсков.”

С. 130-132

43

15

Многообразие моллюсков, значение в природе и жизни человека.

С. 133-140

22 неделя

44

17

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных.

С.4-7

45

18

Многообразие ракообразных, их роль в природе

С.7-10

23 неделя

46

19

Класс паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.11-14

47

20

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

С.14-16

24 неделя

48

21

Класс насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

Л/р № 16“Внешние строение насекомого (майский жук)”

С.18-24

49

22

Размножение и развитие насекомых.

С. 24-25

25 неделя

50

23

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека.

С. 25-28

51

24

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.

К.р. по теме «Тип членистоногие»

С.30-34

26 неделя

52

25

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

С.36

53

26

Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Л/р №17 “Внешние строение рыбы”

С.37-42

27 неделя

54

27

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.

С.43-47

55

28

Класс земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.

С. 49-55

28 неделя

56

29

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.

С.55-58

57

30

Класс пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

С. 60-65

29 неделя

58

31

Многообразие пресмыкающиеся, их роль в природе и практическое значение.

 

С.66

59

32

Класс птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

С. 68-75

30 неделя

60

33

Особенности организации птиц, связанный с полетом

С. 76-77

Повт.с.5-10

61

34

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

С.80-85

Повт.с 13-20

31 неделя

62

35

Обобщающий урок

Повт. С.80-85

63

36

Класс млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

С. 87-95

Повт. С 22-25

32 неделя

64

37

Особенности строения млекопитающих

С.96-97

Повт.с 41-48

65

38

Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение

С.98-103

Повт.с 50-59

33 неделя

66

39

Сумчатые и первозвери.

С.104-105

67

40

Повторно – обобщающий. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Повт.с.104-105

Повт.с 77-79

34 неделя

Царство вирусы (1 ч)

68

1

Царство вирусы

С.108-110



Предварительный просмотр:

Биология 7 класс


ПП


ПТ

Тема урока

Практическая часть

Дом. задание

Сроки проведения

Тема: Введение (3 ч)

1

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого. Вводный инструктаж по Т.Б.

С.5-6

1неделя

2

2

Ч. Дарвин и происхождение видов.

С.6-9

3

3

Многообразие организмов и их классификация

С.9-10

2 неделя

Тема: Царство Прокариот (3ч)

4

1

Общая характеристика и происхождение прокариот.

С.13-16

5

2

Особенности строения, жизнедеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии, архебактерии, их роль в природе и практическое значение.  

С. 17

3 неделя

6

3

Подцарство оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.

С.18-20 вопр. 8-11

Тема: Царство Грибы (4ч)

7

1

Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.

С.22-25

4 неделя

8

2

Отделы настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности

Л/р №1 “Строение плесневого гриба мукора”

Л/р №2 “Строение дрожжей”

С.26-28

9

3

Классы базидиомицеты, несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты.

Л/р №3 “Строение плодового тела шляпочного гриба”

С. 28-30

5 неделя

10

4

Отдел лишайники.

С.32-36

Тема: Царство растения (17 ч)

11

2

Общая характеристика царства растений

38-39

6 неделя

12

1

Подцарство низшие растения

40-41

13

2

Размножение и развитие водорослей.

42-43

7 неделя

14

3

Многообразие водорослей, их роль в природе и практические знания.

Л/р №4 “Строение спирогиры”

44-48

15

5

Общая характеристика подцарства высшие растения.

50-51

8 неделя

16

6

Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Л/р №5 “Строение сфагнума” Л/р №6 “Строение кукушкина льна”

52-55

17

7

Отдел плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.57

9 неделя

18

8

Отдел хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.

Л/р №7 “Строение хвоща лесного”

С. 58-59

19

9

Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.61

10 неделя

20

10

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

Л/р№8 “Строение папоротника”

С. 62-65

21

11

Отдел голосемянные растения, особенности строения, жизнедеятельности и происхождения

Л/р №9 “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны”

С. 66-69

11 неделя

22

12

Многообразие видов голосемянных, их роль в природе, практическое значение.

С.70-71

23

13

Отдел покрытосемянные, их роль в природе и практическое значение.

К.р. по теме «Царство растений – водоросли. Мхи, папоротникообразные, голосемянные»

С. 73-77

12 неделя

24

14

Размножение покрытосемянных растений. Класс двудольные.

С. 77-79

25

15

Класс двудольные, характерные особенности растений семейств розоцветных .

Л/р №10  “Строение шиповника”

С.81-83

13 неделя

26

14

Класс двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых.

С.76-79

27

15

Класс однодольные, характерные признаки растений семейств злаковых .

Л/р №11 “Строение пшеницы”

С 80 ,.82

14 неделя

28

16

Класс однодольные, характерные признаки растений семейств  лилейных

С.82

29

17

Повторно – обобщающий по темам: царства прокариоты, грибы, растения.

Повт. С.17,27,88

15 неделя

Царство животные» (40 ч)

30

1

Общая характеристика царства животные

С. 85-86

31

2

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

Л/р №12 “Строение инфузории-туфельки”

С. 87-91

16 неделя

32

3

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

С. 92-96

33

4

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

С.97-101

17 неделя

34

5

Особенности организации кишечнополостных.

Л/р №13 “Внешние строение гидры”

с.108-110

35

6

Особенности организации кишечнополостных (продолжение)

С.102-105

18 неделя

36

7

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

С.106-109

37

8

Особенности организации плоских червей.

С. 110-113

19 неделя

38

9

Плоские черви-паразиты

С.114-116

39

10

Тип круглые черви, особенности их организации.

С.117-122

20 неделя

40

11

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

С.123-126

41

13

Класс малощетинковые черви.

Л/р №14 “Внешние строение дождевого червя. Наблюдение на его реакцию на раздражение.”ИТБ

С. 126-129

21 неделя

42

14

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

Л/р №15 “Внешние строение моллюсков, строение раковин моллюсков.”

С. 130-132

43

15

Многообразие моллюсков, значение в природе и жизни человека.

С. 133-140

22 неделя

44

17

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных.

С.4-7

45

18

Многообразие ракообразных, их роль в природе

С.7-10

23 неделя

46

19

Класс паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

С.11-14

47

20

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

С.14-16

24 неделя

48

21

Класс насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

Л/р № 16“Внешние строение насекомого (майский жук)”

С.18-24

49

22

Размножение и развитие насекомых.

С. 24-25

25 неделя

50

23

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека.

С. 25-28

51

24

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.

К.р. по теме «Тип членистоногие»

С.30-34

26 неделя

52

25

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

С.36

53

26

Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Л/р №17 “Внешние строение рыбы”

С.37-42

27 неделя

54

27

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.

С.43-47

55

28

Класс земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.

С. 49-55

28 неделя

56

29

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.

С.55-58

57

30

Класс пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

С. 60-65

29 неделя

58

31

Многообразие пресмыкающиеся, их роль в природе и практическое значение.

 

С.66

59

32

Класс птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

С. 68-75

30 неделя

60

33

Особенности организации птиц, связанный с полетом

С. 76-77

Повт.с.5-10

61

34

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

С.80-85

Повт.с 13-20

31 неделя

62

35

Обобщающий урок

Повт. С.80-85

63

36

Класс млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

С. 87-95

Повт. С 22-25

32 неделя

64

37

Особенности строения млекопитающих

С.96-97

Повт.с 41-48

65

38

Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение

С.98-103

Повт.с 50-59

33 неделя

66

39

Сумчатые и первозвери.

С.104-105

67

40

Повторно – обобщающий. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Повт.с.104-105

Повт.с 77-79

34 неделя

Царство вирусы (1 ч)

68

1

Царство вирусы

С.108-110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....

Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...