Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Михайлова Светлана Анатольевна

Данный урок разработан для обучающихся 9 класса коррекционной шкрлы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Урок в форме конкурса. На уроке используются различные задания, деятельность детей постоянно меняется, что очень важно для детей , обучающихся в коррекционных школах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshchayushchiy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».

Цели:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система», закрепить умения использовать свои знания на практике.

Коррекционно-развивающая: развивать мышление, логику, монологическую речь, пользоваться предметным языком.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: таблица «Скелет человека», слова на карточках, дипломы.

Ход урока.

I.  Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас урок биологии. Я желаю вам, чтобы на уроке у вас все получалось. На столах у вас лежат карточки настроения.

Говорят, залог успеха – это хороший настрой. Выберите, пожалуйста, карточки настроения, с каким вы пришли на урок..

Замечательно, настроение у вас бодрое, боевое, жизнерадостное.. Значит начинаем урок.

-А начнем с таких строк. Прочитайте на доске эпиграф.

Чтоб черпать полной чашей

Труд, счастье, наслажденье.

Залогом жизни нашей

Является движение!

- Как вы понимаете эти слова? (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).

II.  Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Опорно-двигательная система». Урок пройдет в форме конкурса «Лучший врач класса». По окончанию конкурса лучшему ученику будет выдан диплом.

III.     Основная часть.

Разминка.

Быстро ребусы решаем.

Из чего состоит ОДС

Мы определяем.

Благодаря опорно-двигательной системе мы бегаем, прыгаем, шагаем, ползаем, сгибаемся, разгибаемся. Сейчас в качестве разминки нужно выяснить:

Что такое скелет?

(все кости, хрящи, мышцы человека)

Какими  отделами образована опорно-двигательная система?

Ответить на этот вопрос вам поможет таблица на доске.

(работа с таблицей)

Закончи предложение.

Функции скелета опорная и …. (двигательная)

Скелет головы – это …. (череп)

Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

Привычное положение тела при ходьбе, сидении – это …. (осанка)

Конкурс «Знатоков»

-Сейчас вы внимательно послушаете доклады своих одноклассников. Эти знания вам пригодятся для выполнения следующего задания.

(Доклад «Что такое осанка ?» и «Отчего портится осанка?»

- Вы прослушали доклады.

Ваша задача разработать правила для поддержания правильной осанки.

(5 минут под музыку).

Итак, какие же вы разработали правила.

Правила правильной осанки:

Заниматься физкультурой и спортом.

Правильно сидеть за столом.

Спать на жесткой пастели  с невысокой подушкой.

При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.

Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.

-  Как вы думаете для чего нужны эти правила? (чтобы быть здоровым)

- А  каким вы представляете здорового человека?.

На доске записаны слова  прилагательные.

Прочитайте их.

СТРОЙНЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРЕПКИЙ, ТОЛСТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ.

Выберите слова для описания здорового человека.

- Молодцы, здоровый человек должен быть стройным, сильным, крепким, ловким.

- А что помогает человека быть таким?  (физические упражнения, занятия спортом)

-Сейчас мы проведем физкультминутку.

Выполним упражнения для поддержания правильной осанки.

IV. Конкурс «Скорее-скорой».

- В различных жизненных ситуациях встречается это « вдруг». Жизнь так полна внезапностей, именно внезапно происходят несчастные случаи, а если случилась беда как поступить?

 

Есть на свете много повреждений

Переломов, вывихов и растяжений

Случается - это в результате

Неосторожных движений

Чтоб помочь скорее – скорой

Надо точно знать, как помощь оказать.

- Вам сейчас будут предложены ситуации, в которых были получены повреждения, ваша задача определить характер повреждения и предложить

первую медицинскую помощь.

Ситуация 1. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

Ситуация 2.  В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

Ситуация 3. Пашка свалился с дерева. Но так как он был ещё маленький, то боли не выдержал и заплакал. Да, так громко, что сбежались все мальчишки. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только

мальчик, которого все называли «Мудрая голова», мрачно сказал «перелом».

- Какую нужно оказать первую помощь мальчику?

V.

К концу урок подходит наш.

Итоги нужно подводить.

И на последок попрошу

Кроссворд мой разгадать.

Кроссворд по теме «Опорно-двигательная система»

VI. Подведение итогов. (выставление оценок, вручение дипломов).

VI. «Логические цепочки»

Убери лишнее.

Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.

Лопатка, затылочная, теменная, бедренная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок на тему: "Солнечная система, её состав"

Урок природоведения в 5 классе.Тема : Повторение темы « Солнечная система, её состав.»Цель: закрепить с учащимися знания по теме « Солнечная система, её состав», проверить усвоение учащимися основного...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по заве...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Обобщающий урок "Путешествие по Солнечной системе"

Урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы.Проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске помож...

Конспект обобщающего урока по теме " Пищеварительная система"

Уурок обобщения и систематизации знаний по теме " Пищеварительная система"...

Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"

Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"...


 

Комментарии

Михайлова Светлана Анатольевна

Данный урок позволяет в интересной форме обобщить и систематизировать знания по ОДС