Урок биологии для 10 кл. по теме "Вирусы"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Сопина Вера Владимировна

Урок 10кл. на тему "Вирусы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_biologii_10_klass_po_teme_virusy.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Вирусы» 10 класс

Цель: формирование ключевых и предметных компетенций обучающихся

Задачи:

  1. Учебно – познавательные - умение выстраивать свою деятельность, анализировать, рефлексировать:
  2. Информационные - работать с источниками информации, обрабатывать и анализировать информацию.
  3. Коммуникативные - высказывание собственной точки зрения, аргументация.
  4. Предметные – формирование представления о вирусах, как об отдельной таксономической единице

Оборудование: лекция урока в образовательной оболочке, видеоматериалы, интерактивные тесты

Этап урока

Содержание

Слайд

1. Мобилизующее начало урока

Задание: прокомментировать увиденное, узнать органоиды

Видео ресурс «Вирус»

2.Проверка знаний

Индивидуальная работа Задания:

1- Назвать органоиды, особенности строения и функции;

2- Сравнение прокариотической и эукариотической клеток;

3- по 1 слайду найти клетки растений, грибов, животных и бактерий, дать характеристику клеткам представителей разных царств


3. Определение темы и цели

Внимательно посмотрите на первую страницу лекции и определите предмет изучения сегодняшнего урока. Считаете ли вы ее актуальной.

Записать тему урока в тетрадь «Вирусы – неклеточная форма жизни», и сформулируйте вашу

личную цель, которую вы бы хотели достичь, изучая данную тему.


Работа с лекцией

4. Актуализация знаний

Индивидуальная работа.


Выполнение мини теста в лекции урока

5. Работа с понятием

Почему вирусы называют неклеточной формой жизни? Ответ на этот вопрос ищем в определении

Работа с учебником и лекцией урока

6. Историческая справка

Зачитываю историческую справку

7. Строение вируса.

Почему с вирусами так сложно бороться науке?

Работа с текстом. Стр. 78. Прочитать абзац «Строение вирусов? Ответить на вопрос. Нобелевский лауреат Медовар говорил, что «Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка»

Работа с учебником

8. Гипотезы происхождения

Индивидуальная работа.

Можете ли вы предположить, каково происхождение вирусов.

Предполагаемый ответ: оно до сих пор является загадкой, но факт, что они являются внутриклеточными паразитами, позволяет предположить, что их предками были паразитические бактерии, которые утратили все свои системы, кроме генетического аппарата

Работа с лекцией и видеоматериалами урока

9. Классификация вирусов

Посмотрите на представленные классификации и скажите, что лежит в их основе?

Работа с лекцией урока

10. Вирусные заболевания

Индивидуальная работа. Назовите заболевания, которые вызваны вирусами.

Работа с учебником

11. Понятие бактериофага, его значение

Анализ схемы жизненного цикла бактериофага. Определите их значение для современной науки

Работа с видеоматериалом урока

12. Значение вирусов

Индивидуальная работа. Подумайте, какое значение имеют вирусы в природе.

Задания «Проверь себя»

14. Подведение итогов

Обращаемся  к личной цели урока. Достигли вы ее? Приведите аргументы доказывающие это.

15. Домашнее задание, в зависимости от достижения личной цели.

Индивидуальная работа. Каждый обучающийся, выстраивает себе домашнее задание, в зависимости от достижения цели урока.

Индивидуальные задания на выбор учащихся:

"Это интересно"

"Сравнительная характеристика клеток живых организмов"

"Дополни предложение"

16. Выставление оценки

Самооценка. Оценка учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...