Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Бессмертная Ольга Александровна

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_8_vid.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Биология как учебный предмет для детей VIII вида включает разделы: « Неживая природа»( 6 класс), « Растения, грибы, бактерии» (7 класс), « Животные» ( 8 класс) и         « Человек» ( 9 класс).

      По этим разделам предуматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно остальным школьникам, о живой и неживой прирде,об организме человека и охране его здоровья.

   Основными задачами преподования биологии являются:

  1. Сообщение учащимися знаний об основных элементах неживой природы ( воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы ( о строении и жизни растений и животных, а также оборганизме человека и его здоровье)
  2. Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
  3. Проведение через весь курс экологического воспитания ( расмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
  4. Первоночальное ознакомление с приемами  выращивания некотрых растений( комнатных и на школьном участке) и  ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  5. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

    В 8 классе учащихся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

  Программа расчитана на 68 часов ( 2 час в неделю)

     Учебник 8 класс.Животные, авторы: А.И.Никишов, А.В. Теремов.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. основные отличия животных от растений;
  2. признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  3. общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  4. места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащащимся;
  5. названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  6. основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными ( известными учащимся)

Учащиеся должны уметь:

  1. узнавать изученнных животных ( в иллюстрациях, кинофрагметнах, чучелах, живых объектах)
  2. кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных
  3. устанавливать взаимосвязи между живоьтными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных
  4. проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющихся у детей дома; рассказывать о своих питомцах.

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Введение

2

1.

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

1

Стр.3-5

2.

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

1

Стр. 6-9. Вопр. 3

Беспозвоночные животные

10

3.

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

Стр.10-11


4.

Черви.

Общие признаки червей. Дождевые черви


1


Стр.стр.13-15. Вопр.2

5.

Черви – паразиты. Строение и размножение.

1

Стр.15-17.

Вопр3,4

6.

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

1

Стр. 17-19


7.

Насекомые

Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.


1


Стр. 20-23

8.

Размножени насекомых

1

Стр.24, схема

9.

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.

1

Стр.25-29

10.

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда.

1

Стр.31 -34

11.

Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда

1

Стр. 35-38

12.

Неутомимые санитары леса.

1

Стр. 40-44

Позвоночные животные

13.

Общие признаки позвоночных животных.

1

Стр.45-46


14.

Рыбы

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.


1


Стр.46-47

15.

Органы дыхания, кровообращения рыб.

1

Стр.48-50

16.

Нервная система и размножение рыб.

1

Стр. 51-53

17.

Речные  рыбы.

1

Стр.54-56

18.

Морские рыбы.

1

Стр.56-59

19.

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

1

Стр.59-61


20.

Земноводные

Общие признаки земноводных


1


Стр.72

21.

Среда обитания и внешне строение земноводных.

1

Стр.73-75

22.

Внутреннее строение и размножение земноводных.

1

Стр.75-77

23.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

1

Стр.77-79

24.

Значение и охрана земноводных

1

Сообщение


25.

Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся


1


Стр.82

26.

Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся.

1

Стр.83-84

27.

Внутреннее строение  и размножение пресмыкающихся.

1

Стр.85-87

28.

Охрана пресмыкающихся.

1

Записи в теради


29.

Птицы

Общие признаки птиц.


1


Стр.94

30.

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.

1

Стр.95-97

31.

Особенности внутреннего строения птиц.

1

Стр.99-100

32.

Размножение и развитие птиц

1

Стр.101-105

33.

Птицы леса. Хищные птицы.

1

Стр.106-110

34.

Птицы степей.

1

Стр.111-113

35.

Водоплавающие птицы.

1

Стр.113-116

36.

Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей)

1

Стр.117-120

37.

Домашние птицы.. Птицеводство.

1

Стр.124-131

38.

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц.

1

Стр.132-135.


39

Млекопитающие.

Общие признаки млекопитающих


1


Стр.136-137

40.

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.

1

Стр.138

41.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

Стр.140-142

42.

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения.

1

Стр. 143-144

43.

Внутреннее строение млекопитающих.Органы пищеварения.

1

Стр.144-145

Записи в тетради

44.

Размножение млекопитающих.

1

Стр.146.

45.

Грызуны.Общие признаки грызунов.Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

Стр.146-149

46.

Зайцеообразные.Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

1

Стр.151

47.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

1

Стр.153

48.

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей.Образ жизни, добывание пищи.

1

Стр.159-161

49.

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана.

1

Стр.161-164

50.

Пушные хищные звери.Разведенеи пушных зверей.

1

Стр.165-170

51.

Домашние хищные звери.

1

Стр.172-176

52.

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана.

1

Стр.176-178

53.

Китообразные.

1

Стр.178-181

54.

Растительноядные животные.Дикие растительноядные животные.

1

Стр.181-186

55.

Сельскохозяйственные растительноядные животные.

1

Стр.188-190

56.

Приматы.Общая характеристика.

1

Стр.190-192 Сообщение.

57.

Корова.Внешнеес троение. Молочная продукция коров.

1

Стр.194-197

58.

Уход за коровами.Современные животноводческие фермы.

1

Стр.197-200

59.

Овца. Распространение овец.Особенности внешнего строения и питания овец.

1

Стр.202-205

60.

Верблюд. Особенности внешнего строенияюю.Приспособленность к засушливым условиям жизни.

1

Стр.207-209

61.

Северный олень. Особенности строения-приспособленностьк суровым северным условиям жизни.

1

Стр.209-211

62.

Свинья.Внешнеес троение свиньи, значение свиноводства.

1

Стр.211-213

63.

Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление.

1

Стр.213-216

64.

Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей.

1

Стр.217-219

65.

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1

Стр.219-221

66.

Экскурсия в питон.

1

67.

Общие признаки изученных групп животных.Различие диких и домашних животных

1

Стр.221-223

Сообщение.

68.

Заключение. Редкие и исчезающие животные

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса

Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 кл. школа VIII вида

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника "Природоведение" 5 класс  Лифановой Т.М., по программе "ВЛАДОС"...