Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Бобровская Галина Вячеславовна

Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение экологических знаний в практической деятельности человека (11 класс)

«Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений»

Задание №1

     При помощи рулетки измерьте длину, ширину и высоту учебного кабинета. Определите его площадь (S) и объем (V). Рассчитайте, какая площадь приходится на одного учащегося (по количеству посадочных мест). Сопоставьте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.

Справочный материал

     Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 25 учащихся старших классов, должна быть около 55 кв.м. На каждого учащегося должно приходиться от1,25- до 1,5 кв.м. площади класса (без учета места занятого стенными шкафами) и не менее 4,5 куб.м. Кабинеты физики, химии, биологии должны иметь два помещения: класс (S не менее 66-70 кв.м.) и лаборантскую – 18 кв.м.

Анкета

Экологическая комфортность школьных помещений

  1. Достаточно ли на Ваш взгляд площади класса на одного учащегося?
  2. Оказывает ли влияние цветовая гамма стен, парт, классной доски на эмоционально-психологическое состояние и работоспособность учащихся?
  3. Сочетается ли цветовая окраска мебели с окраской помещения?
  4. Достаточно ли освещенности рабочего места учащегося: не ослепляет ли искусственный свет глаза учащегося?
  5. Являются ли живые растения необходимой частью в интерьере кабинета и оказывают ли они влияние на эмоциональное состояние учащегося?

Задание №2

     Определите и опишите: из какого материала сделаны стены и каким цветом окрашены полы, стены, потолки помещений, классная доска. Как сочетается цветовая окраска мебели с окружающим помещением и его оформлением?

Справочный материал

     Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и т.п. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. При южной ориентации помещения для покраски выбирают более холодные тона – светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-коричневый, а при северной ориентации помещения более теплые тона – желтовато-охристые, светло-розовые, бежевые. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

     Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, менее предпочтительно – коричневый. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более темным, чем остальные стены. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела.

     Полы без щелей, покрытие дощатое, паркетное, линолеумное на утепленной основе.

     Относительная влажность воздуха в пределах 40-60%, температура не ниже 15 градусов (18-20 градусов).

     Двери и окна покрашены в белый цвет.

Цвет и материал потолка

Цвет и материал стен

Цвет и материал классной доски

Цвет и материал пола

Небесполезная информация

  1. В последнее время выпускают: раздельно парта и стул к ней, что имеет свои плюсы (более лёгкая перестановка, возможность индивидуального подбора стола и стула) и минусы (возможность неправильной посадки)
  2. Для того чтобы самостоятельно скорректировать своё самочувствие и настроение при помощи определенных цветов, полезно знать, какой именно спектр каким действием обладает. Исследования показали, что чистый, средней насыщенности желтый цвет слегка возбуждает нервную систему. Он воспринимается светлым, лёгким, теплым и сухим. Вызывает хорошее, бодрое, весёлое и радостное праздничное настроение. Голубой цвет – лёгкий, прохладный, влажный, тихий, спокойный. Он способствует появлению вдохновения, активизирует работу головного мозга. Зелёный цвет призван уравновешивать, успокаивать, снимать нервное перенапряжение. Белый цвет – являет собой сочетание всех существующих в природе цветов, а поэтому усиливает действие любого тона, с которым сочетается.
  3. Более 80% отражают свет поверхности, покрашенной белой краской:

 светло-желтой до 60%, светло-зеленой – до 46%

Анкета

Экологическая комфортность школьных помещений

  1.  Достаточно ли на Ваш взгляд площади класса на одного учащегося?
  2. Оказывает ли влияние цветовая гамма стен, парт, классной доски на эмоционально-психологическое состояние и работоспособность учащихся?
  3. Сочетается ли цветовая окраска мебели с окраской помещения?
  4. Достаточно ли освещенности рабочего места учащегося: не ослепляет ли искусственный свет глаза учащегося?
  5. Являются ли живые растения необходимой частью в интерьере кабинета и оказывают ли они влияние на эмоциональное состояние учащегося?

Задание №3

     Определите величину естественной и искусственной освещенности помещения.

  1. определите величину естественной освещенности помещения по формуле:

СК = S окон/ S пола, где СК – световой коэффициент.

  1. определите искусственное освещение по формуле:

КИО = P одной лампы * h /Sпола, где Р мощность одной лампы, h – количество ламп,

S – площадь пола

  1. отметьте, достаточно ли естественного света и искусственного освещения,

не ослепляет ли искусственный свет  глаза учащихся,

создается или нет блеск на поверхности столов и доске, с которой стороны падает свет на рабочие столы учащихся

Справочный  материал

     При выполнении задания учтите, что площадь остеклённой части на 10% меньше площади всего окна из-за наличия оконных переплетов.

     СК для учебного помещения должен составлять не менее ¼ - 1/6 площади пола.

     КИО должен быть не менее 48 Вт на кв.м. При люминесцентном освещении в кабинете с площадью 50 кв. м должно быть не менее 12 действующих светильников.

Небесполезная информация

  1. Коэффициент естественного освещения при одностороннем боковом естественном освещении должен быть 1,5%
  2. Ориентация окон учебных кабинетов – на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта
  3. Искусственное освещение над доской размещают выше верхнего края на 0,3 м и на 0,6 м  в сторону класса перед доской.

Анкета

Экологическая комфортность школьных помещений

  1. Достаточно ли на Ваш взгляд площади класса на одного учащегося?
  2. Оказывает ли влияние цветовая гамма стен, парт, классной доски на эмоционально-психологическое состояние и работоспособность учащихся?
  3. Сочетается ли цветовая окраска мебели с окраской помещения?
  4. Достаточно ли освещенности рабочего места учащегося: не ослепляет ли искусственный свет глаза учащегося?
  5. Являются ли живые растения необходимой частью в интерьере кабинета и оказывают ли они влияние на эмоциональное состояние учащегося?

Задание 4

     Подсчитайте количество декоративных растений в обследуемом помещении.

 Опишите их состояние, ухоженность, размещение.

Достаточно ли, на Ваш взгляд, количество растений в данном помещении?

Какие советы по их размещению Вы могли дать?

Анкета

Экологическая комфортность школьных помещений

  1. Достаточно ли на Ваш взгляд площади класса на одного учащегося?
  2. Оказывает ли влияние цветовая гамма стен, парт, классной доски на эмоционально-психологическое состояние и работоспособность учащихся?
  3. Сочетается ли цветовая окраска мебели с окраской помещения?
  4. Достаточно ли освещенности рабочего места учащегося: не ослепляет ли искусственный свет глаза учащегося?
  5. Являются ли живые растения необходимой частью в интерьере кабинета и оказывают ли они влияние на эмоциональное состояние учащегося?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений

Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...

педсовет Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры

Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...

К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается актуальная проблема изучения эмоциональной идентификации у обучающихся с нарушением слуха. Работа в школе I,II  вида должна быть направлена не только на приобретени...

Анкета "Изучение уровня комфортности учащихся в школе"

Автор, к сажалению, неизвестен. Анкетирование для выявления уровня комфортности в школе, для учащихся1-11классов....

«Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры»

Слайд 1Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть школьной инфраструктурыСлайд 2  «Школа – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. ...

Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7.

Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7....