Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по биологии 7 класс включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематичечкое планирование, создана на основе авторской программы В.В.Пасечника с соавторами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 25.5 КБ |
Пояснительная записка к рабочей программе | 50.5 КБ |
Развернутое календарно-тематическое планирование | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ СОШ N 129
Советского района г.Волгограда
---------------------------------В.Ф.Вялец
---------------------------------2011г.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа N 129
Советского района г.Волгограда
Рабочая программа
По биологии
Для учащихся
7 «А»
учителя Хамидовой Татьяны Валентиновны
Рассмотрено Согласовано
на заседании методического заместитель директора по
объединения учебно-воспитательной работе
учителей химии, биологии МОУ СОШ N 129
МОУ СОШ N 129
---------------------------------2011г. ---------------------------------2011г
Руководитель МО
.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
Курса «Биология. Животные.7 класс»
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Предлагаемая модифицированная программа, составлена на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы В.В.Пасечника и др. , включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных , их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.
Цели программы:
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей деятельности животных
Овладение умениями применять биологические знания , для объяснения процессов в живой природе, работать с биологическими приборами справочниками, проводить наблюдение за животными
Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, работы с различными источниками информации
Воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитывающего потенциала;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.
Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля, как предварительный, текущий, тематический, итоговый ; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных, популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона.
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии у животных.
уметь
- объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды.
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать готовые микропрепараты и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части, органы и системы органов животных; животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных,
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
-оказания первой помощи при укусах животных;
-соблюдения правил поведения в окружающей среде.
7 А является хорошо подготовленным классом, поэтому в курсе изучения биологии увеличен объем работы, выполняемый в классе, больше докладов, самостоятельной работы, усилен дифференцированный подход в классе по уровню сложности домашнего задания.
Учебно-методический комплект
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: учеб. Для 7 кл. общеобразовательных учебных заведений .- М.: Дрофа, 2007. -304с.6 ил.
Латюшин В.В., Ламехова Е.А.Биология. Животные. 7класс: рабочая тетрадь- М.: Дрофа, 2010. -141с.: ил.
Учебно-методическая литература для учителя:
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику : пособие для учителя . – М.:Дрофа, 2001. -192с.
Латюшин В.В.Биология. Животные: 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя :-М.6 Дрофа, 2004. -160с
Никишов А.И., Теремов А.В.Дидактический материал по зоологии. – М.: РАУБ «Цитадель», 1996.- 174с.
Биология. 5-11 классы: Развернутое тематическое планирование (авт.-сост. Оданович М.В., Старикова Н.И. и др.) – Волгоград: Учитель, 2009.- 211с
Природоведение. Биология. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Волгоград, 2006
Шишкина Т.А. Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника, http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/rabochie-programmy-po-biologii-dlya-6-9-klassov-po-umk-vvpasechnika
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004;
материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/) .
Дополнительная литература для учащихся
Глаголев С.М., Беркинблит М.Б. : Учебные материалы для учащихся 7-8 классов В 2ч. – М.: МИРОС, 1997.-432с.ил
Дольник, В. Р., Козлов, М. А. Зоология: учебник. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 240 с.: ил.
Животные / пер. с англ. М. Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил.
Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172 с.
Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.
Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн», 1998. – 88 с.
Секреты природы / пер. с англ. – ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432 с.
Сладков, Н. Покажите мне их! Зоология для детей / худож. Р. Варшамов. – М.: РОСМЭН, 1994. – 183 с.: с ил.
Условные обозначения:
Л - лабораторные и практические работы, которые включены в примерную программу основного общего образования по биологии
Д - демонстрации, которые включены в примерную программу основного общего образования по биологии
ЛП - лабораторный практикум из электронного издания «Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум»
УИПЗНЗ – урок изучения и первичного закрепления новых знаний
КУ - комбинированный урок
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УЗЗ - урок закрепления знаний
РТ - задания из рабочей тетради Латюшин В.В., Ламехова Е.А.Биология. Животные. 7класс: рабочая тетрадь- М.: Дрофа, 2010. -141с.: ил.
*задания по выбору, на отметку отлично
Предварительный просмотр:
N | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания на основе примерной программы по биологии | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Введение (2 часа) |
1. | История развития зоологии | УИПЗНЗ | Многообразие животных результат эволюции | Знать историю развития зоологии, двойное название животных, систематику, значение зоологии в жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, творческая работа | П.1, вопросы 1-3 |
2. | Современная зоология | КУ | Многообразие животных результат эволюции | Знать классификацию наук о животных, иметь понятие об эволюции | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 6 | Этология | П. 2, в.1-4 РТ N 1-5 |
I Многообразие животных (34 часа) |
1. Простейшие (2 часа) |
3. | Простейшие: корненожки, Радиолярии, солнечники, споровики Д – Одноклеточные животные | УИПЗНЗ | Одноклеточные животные | Знать общую характеристику простейших, многообразие, черты сходства и различия | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица |
| П.3 , в. 1,3 |
4. | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории | КУ | Одноклеточные животные | Знать особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев, инфузорий | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 6 | П. 4, таблица РТ N 7-12 |
2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов) |
5. | Тип Губки Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Д – Классификация организмов | УИПЗНЗ | Многоклеточные животные Беспозвоночные животные | Знать общую характеристику типа, классификацию, родство с одноклеточными, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 | Двухслойные животные | П. 5, в. 1-4 РТ N 6, * 7, 8 |
6. | Тип Кишечнополостные Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Д - Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных | КУ | Кишечнополостные | Знать общую характеристику типа, классификацию, родство с одноклеточными, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 | П.6, в. 1-4, РТ N 6- 12, * 13 |
7. | Тип Плоские черви Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные | КУ | Черви | Знать общую характеристику типов, классификацию, особенности строения в связи с паразитическим образом жизни, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5, таблица « Сравнительная …типов червей» | П. 7, В. 1-3 * РТ N 6, 7, 8 |
8. | Тип Круглые черви | КУ | Черви | Знать общую характеристику типа, классификацию, особен-ности строения в связи с парази-тическим образом жизни, значе-ние в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос « Сравнительная …типов червей» | П. 8, в. 1-3 РТ N 1-4 |
9. | Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые или Полихеты | КУ | Черви | Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения и жизнедеятельности многощетинковых червей | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 | П.9, в. 1-3, РТ N 6- 9, * 10 |
10. | Классы Кольчецов: Многощетинковые или Олигохеты, Пиявки Д – Строение и многообразие червей | КУ | Черви | Расширить знания о кольчатых червях, познакомиться с особенностями строения классов Олигохеты , Пиявки | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5, таблица « Сравнительная … типов червей» | П. 10, В. 1-3 * РТ N 14-20 |
11. | Тип Моллюски | КУ | Моллюски | Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения, приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 11, в. 1-4 |
12. | Классы Моллюсков: Брюхоногие, двустворчатые, Головоногие Д – строение и многообразие моллюсков | КУ | Моллюски | Расширить представления о типе Моллюсков, знать классификацию, особенности строения и жизнедеятельности | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 7 | П.12, в. 1-4, РТ N 8- 12, * 13, 14 |
13. | Тип Иглокожие Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские Ежи, голотурии, Офиуры | КУ | Черви | Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 | П. 13, В. 1-4 * РТ N 6-9 |
14. | Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Д – строение и многообразие Членистоногих | КУ | Членистоногие | Знать характерные признаки типа как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных | Фронтальный, индивидуальный опрос РТ N 1- 5 | П. 14, в. 1-4 РТ N 6-13 |
15. | Класс Насекомые Д – изучение внешнего строения и многообразия членистоногих | КУ | Членистоногие | Знать особенности организации класса, многообразие. Сходство и различие с Паукообразными, Ракообразными | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сходство и различие классов» | П.15, в. 1-4, РТ N 1-5 |
16. | Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки | КУ | Членистоногие | Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 16, в. 1-3 * РТ N 1-5, * 6, 7, 8, 9 |
17. | Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы | КУ | Членистоногие | Знать особенности строения отрядов, развитие с превращением, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Приспособленность насекомых | П. 17, в. 1-4 РТ N 1-7, * 8-15 |
18. | Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи | КУ | Членистоногие | Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей, значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сравнительная характеристика | П. 18, в. 1-4 * РТ N 1-10 |
19. | Отряды Насекомых: Перепончатокрылые | КУ | Членистоногие | Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | Мед, прополис, воск, соты | П. 19, в. 1-4 РТ N 1-9 Повт. П. 3-19 |
20. | Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные» Д – Животные – возбудители и переносчики заболеваний | УОСЗ | Кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие | Обобщить и систематизировать знания по теме «Одноклеточные и беспозвоночные животные» | тест | Повт. П. 3-19 |
Позвоночные (18 часов) |
21. | Тип хордовые Подтипы: бесчерепные и черепные или Позвоночные | УИПЗНЗ | Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных | Знать общую характеристику типа, подтипов, классификацию, особенности строения, классы Ланцетники, Круглоротые | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 9 Таблица «Общая характеристика типа Хордовых» | П. 20, в. 1-5 * РТ N 10-17 |
22. | Классы Рыб: Хрящевые, Костные Л – Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни | КУ | Рыбы | Знать общую характеристику классов, особенности внешнего и внутреннего строения | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 | П.21, в. 1-5, РТ N 7- 12 |
23. | Класс Хрящевые Рыбы: Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные | КУ | Рыбы | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест « Волны» | П. 22, в. 1-5 * РТ N 1-5 |
24. | Класс Костные рыбы Отряды: Осетрообразные … Окунеобразные Д – Строение и многообразие рыб | КУ | Рыбы | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5 Таблица « Характеристика групп рыб» | Латимерия | П. 23, в. 1-5 РТ N 7-14 |
25. | Классы Земноводные Д – Строение и многообразие земноводных Л – Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни | КУ | Земноводные | Знать характеристику класса, особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей | Тест, таблица «Приспособленность земноводных …» * РТ N 1- 5 | П.24, в. 1-5, РТ N 7- 12 |
26. | Класс Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые | КУ | Пресмыкающиеся | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Тест, таблица «Сравнительная характеристика …» | П. 25, в. 1-5 РТ N1-5 * 7-12 |
27. | Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы Д – Строение и многообразие пресмыкающихся | КУ | Пресмыкающиеся | Знать особенности строения, связь со средой обитания и образом жизни, разнообразие представителей | Индивидуальный опрос, таблица «Значение пресмыкающихся в природе …» | П. 26, в. 1-5 РТ N 1-11 |
28. | Класс Птицы Отряд Пингвины Л – Строение и многообразие птиц | КУ | Птицы | Знать общую характеристику класса, особенности внешнего и внутреннего строения, разнообразие представителей, гнездовые, выводковые птицы | Фронтальный, улица «Особенности внешнего строения птиц» | П.27, в. 1-5, РТ N 1-9 |
29. | Отряды Птиц: Страусообразные, Нанду-образные, Казуарообразные, Гусеобразные Л – Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни | КУ | Птицы | Знать особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания | Фронтальный, индивидуальный опрос, | Казуары, эму | П. 28, в. 1-5 * РТ N 1-8 |
30. | Отряд Птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные | КУ | Птицы | Знать особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания | Фронтальный, индивидуальный опрос, тестовый контроль | П.29, в. 1-5, РТ N 1-9 |
31. | Отряды Птиц: Воробьинообразные, Голенастые | КУ | Птицы | Знать особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П. 30, в. 1-5 РТ N1-8 Повт. П. 27-30 |
32. | Экскурсия «Изучение разнообразия птиц» Л – Наблюдение за поведением животных | УЗЗ | Птицы | Закрепить умение распознавать птиц изученных отрядов | Самостоятельная работа по группам | Отчет |
33. | Класс Млекопитающие или Звери Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Л – Изучение внешнего строения млекопитающих | КУ | Млекопитающие | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сравнительная характеристика» | П. 31, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
34. | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные Д – Строение и многообразие млекопитающих | КУ | Млекопитающие | Знать особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, образ жизни | Фронтальный опрос, тест, таблица «Значение грызунов … » | П. 32, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
35. | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные | КУ | Млекопитающие | Знать особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, образ жизни | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности строения и образа жизни хищных» | П. 33, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
36. | Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные | КУ | Млекопитающие | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Письменная работа по карточкам, тест | Копыто | П. 34, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
37. | Отряды: Приматы | КУ | Млекопитающие | Знать характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П. 35, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
20. | Обобщающий урок по теме «Хордовые» Л – Определение принад-лежности животных к определенной систематиче-ской группе с использо-ванием справочников и определителей (классификация) | УОСЗ | Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных | Обобщить и систематизировать знания, знать классификацию , особенности строения, образа жизни | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | Повт. П. 20-35 |
II Строение , индивидуальное развитие. Эволюция |
3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14часов) |
39. | Покровы тела Д – Ткани, органы, системы органов организма животного ( на примере млекопитающего) | УИПЗНЗ | Одноклеточные и многоклеточные животные. Клетки, ткани, органы, системы органов | Иметь представление об эволюции покровов тела, их усложнении | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности покровов …» | Эпителий | П. 36, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
40. | Опорно-двигательная система Л – Изучение внутреннего строения млекопитающего | КУ | Движение | Знать строение и функции опорно-двигательной системы у разных групп животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности строения опорно-двига-тельной системы» | П. 36, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
41. | Способы передвижения животных. Полости тела | КУ | Движение | Знать основные типы движения разных групп животных, эволюция способов движения. Типы полостей | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 38, в. 1-5 РТ N 1-5 |
42. | Органы дыхания и газообмен | КУ | Дыхание | Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица | П. 39, в. 1-5 РТ N 1-5 |
43. | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | КУ | Питание (растительноядные, хищные, всеядные, паразиты) Обмен веществ и энергии | Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П. 40, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
44. | Кровеносная система. Кровь | КУ | Транспорт веществ | Знать особенности строения кровеносной системы разных групп животных, состав крови, значение крови, кровообращения | Индивидуальный опрос, тест, таблица «Состав и функции крови» | Фагоцитоз | П. 41, в. 1-7 РТ N 1-5, таблица |
45. | Органы выделения | КУ | Выделение | Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных | Индивидуальный опрос, тест | П. 42, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
46. | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | КУ | Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения) | Иметь понятие о значении нервной системы, особенностях строения ее у разных групп животных | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 43, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
47. | Органы чувств. Регуляция деятельности организма | КУ | Регуляция жизнедеятельности и организма животного | Иметь понятие об особенностях органов чувств разных групп животных, эволюция органов чувств | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица | П. 44, в. 1-4 РТ N 1-5 |
48. | Продление рода. Органы размножения | КУ | Размножение | Иметь представление о воспроизводстве разных групп животных, эволюции этой системы органов | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест, таблица | П. 44, в. 1-5 РТ N 1-5 |
49. | Способы размножения животных. Оплодотворение | КУ | Размножение | Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П. 46, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
50. | Развитие животных с превращением и без превращения | КУ | Рост, развитие | Иметь понятие об индивидуальном развитие разных групп животных, эволюция системы | Индивидуальный опрос, тест, таблица | П. 47, в. 1-3 РТ N 1-5, |
51. | Периодизация и продолжительность жизни животных | КУ | Регуляция жизнедеятельности и организма животного | Иметь понятие об индивидуальном развитие разных групп животных, периодах онтогенеза, эволюция системы | Фронтальный опрос, тест | П. 48, в. 1-5 РТ N 1-5, *6, 7, 8, повт. П.36-48 |
52. | Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» | УОСЗ | Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных | Обобщить и систематизировать знания, знать классификацию , особенности строения, образа жизни животных в процессе эволюции | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | Повт. П. 36-48 |
4. Развитие и закономерности размещение животных на Земле (4 часа) |
53. | Доказательства эволюции животных | УИПЗНЗ | Многообразие животных – результат эволюции | Знать основные доказательства эволюции животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица « … доказательств эволюции…» | Рудименты, атавизмы | П. 49, в. 1-7 РТ N 1-5, *6, 7, 8 |
54. | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира Д – Приспособления организмов к среде обитания Л – Выявление приспособлений у животных к среде обитания | КУ | Учение об эволюции органического мира. Чарльз Дарвин – основоположник учения об эволюции | Раскрыть основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест РТ N 1-3, | П. 50 В. 1-3, РТ * N 4, 5, |
55. | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции Д – Многообразие видов | КУ | Многообразие видов - результат эволюции | Иметь понятие о видообразовании, дивергенция, результатах эволюции | Фронтальный, индивидуальный опрос, схема РТ N 1-3 | Дивергенция | П. 51 В. 1-3, РТ * N 4, 5, |
56. | Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных | КУ | Многообразие видов - результат эволюции | Знать ареалы обитания , миграции, приспособительный характер размещения животных | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест РТ N 1-5, | П. 51 В. 1-3, РТ * N 6-10 |
5. Биоценоз (6 часов) |
57. | Естественные и искусственные биоценозы | УИПЗНЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Иметь понятие о биоценозах , о компонентах биоценоза, устойчивости | Фронтальный, индивидуальный опрос РТ N 1-5 | П. 53, в. 1-4 РТ N *6, 7 |
58. | Факторы среды и их влияние на биоценозы | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать о среде обитания, факторах, их взаимодействии, влиянии на биоценозы | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест РТ N 1-3, | П. 54 в. 1-3, РТ * N 4, 5, |
59. | Цепи питания, поток энергии | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать о взаимосвязях основных компонентов биоценоза, закономерностях | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1-5 | П. 55 в. 1-3 |
60. | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Познакомиться с разнообразием взаимосвязей между компонентами биоценоза, результат эволюции | Тест, таблица «Взаимосвязи компонентов биоценоза», РТ N 1-3, | Специализация в питании животных | П. 56 В. 1-3, РТ *N 4, 5 Повт. П. 49-56 |
61. | Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | УЗЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Познакомиться с конкретным биоценозом, изучить цепи питания, правила поведения | Отчет об экскурсии, работа по карточкам | Отчет об экскурсии |
62. | Обобщающий урок «Развитие и закономерности размещение животных на Земле. Биоценоз» | УОСЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Индивидуальный опрос, тест | Повт. П. 49-56 |
6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов) |
63. | Воздействие человека и его деятельности на животный мир | УИПЗНЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать последствия воздействия человека на животный мир | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1-5 | П. 57 в. 1-3 *РТ N 6 |
64. | Одомашнивание животных Л – распознавание домашних животных | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать этапы одомашнивания животных, биологические особенности | Тест, таблица «Взаимосвязи компонентов биоценоза», РТ N 1-7, | Этапы одомашнивания | П. 58 в. 1-3, |
65. | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать основные законы и декларирующие их документы об охране животного мира | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1-8 | П. 59 в. 1-3 |
66. | Охрана и рациональное использование животного мира | КУ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Знать меры и направления охраны животного мира, рациональное использование животного мира | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1-5, | П. 60 В. 1-3, РТ * N 7-9 |
67. | Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных» | УЗЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Ознакомиться с многообразием пород сельскохозяйственных и домашних животных | Самостоятельная работа по группам | Породы животных, селекция | Отчет об экскурсии |
68. | Заключительный урок по курсу «Биология». Животные. 7 класс. Летние задания | УЗЗ | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | Подвести итоги изучения биологии в 7 классе | Обобщающая беседа по вопросам | Летняя экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...