Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Хамидова Татьяна Валентиновна

Рабочая программа по биологии 7 класс включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематичечкое планирование, создана на основе авторской программы В.В.Пасечника с соавторами

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Утверждаю

                                                                                Директор МОУ СОШ N 129

                                                                 Советского района  г.Волгограда

                                                              ---------------------------------В.Ф.Вялец

                                                                  ---------------------------------2011г.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа N 129

Советского района  г.Волгограда

Рабочая программа

По биологии

Для учащихся

7 «А»

учителя Хамидовой Татьяны Валентиновны

Рассмотрено                                                                Согласовано

на заседании методического                      заместитель директора  по                                                                                                                                        

объединения                                              учебно-воспитательной работе

учителей химии, биологии                                    МОУ СОШ N 129

 МОУ СОШ N 129

---------------------------------2011г.               ---------------------------------2011г

Руководитель МО

.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

Курса «Биология. Животные.7 класс»

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Предлагаемая модифицированная программа, составлена на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы В.В.Пасечника и др. , включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных , их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Цели программы:

Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей деятельности животных

Овладение умениями применять биологические знания , для объяснения процессов в живой природе, работать с биологическими приборами справочниками, проводить наблюдение за животными

Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, работы с различными источниками информации

Воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  1. нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  2. соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
  3. личностная ориентация содержания образования;
  4. деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  5. усиление воспитывающего потенциала;
  6. формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  7. обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля,  как предварительный, текущий, тематический, итоговый ; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа,  тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов  животных, популяций; экосистем и агроэкосистем;  животных своего региона.

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии у животных.

уметь

- объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию  и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды.

- изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать  готовые микропрепараты  и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части,   органы и системы органов животных; животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных,

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых  животными.  

-оказания первой помощи при укусах животных;

-соблюдения правил поведения в окружающей среде.

7 А является хорошо подготовленным классом, поэтому в курсе изучения биологии  увеличен объем работы, выполняемый в классе, больше докладов, самостоятельной работы, усилен дифференцированный подход в классе по уровню сложности домашнего задания.

Учебно-методический комплект

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: учеб. Для 7 кл. общеобразовательных учебных  заведений .- М.: Дрофа, 2007. -304с.6 ил.

Латюшин В.В., Ламехова Е.А.Биология. Животные. 7класс: рабочая тетрадь- М.: Дрофа, 2010. -141с.: ил.

Учебно-методическая литература для учителя:

Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование  к учебнику  : пособие для учителя . – М.:Дрофа, 2001. -192с.

Латюшин В.В.Биология. Животные: 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя :-М.6 Дрофа, 2004. -160с

Никишов А.И., Теремов А.В.Дидактический материал по зоологии. – М.: РАУБ «Цитадель», 1996.- 174с.

Биология. 5-11 классы: Развернутое тематическое планирование (авт.-сост. Оданович М.В., Старикова Н.И. и др.) – Волгоград: Учитель, 2009.- 211с

Природоведение. Биология. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Волгоград, 2006

Шишкина Т.А. Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника, http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/rabochie-programmy-po-biologii-dlya-6-9-klassov-po-umk-vvpasechnika

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004;

материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/) .

Дополнительная литература для учащихся

Глаголев С.М., Беркинблит М.Б. : Учебные материалы для учащихся 7-8 классов В 2ч. – М.: МИРОС, 1997.-432с.ил

Дольник, В. Р., Козлов, М. А. Зоология: учебник. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 240 с.: ил.

Животные / пер. с англ. М. Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил.

Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172 с.

Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн», 1998. – 88 с.

Секреты природы / пер. с англ. – ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432 с.

Сладков, Н. Покажите мне их! Зоология для детей / худож. Р. Варшамов. – М.: РОСМЭН, 1994. – 183 с.: с ил.

Условные обозначения:

Л  -  лабораторные и практические работы,  которые включены в примерную программу основного общего образования по биологии

Д  -  демонстрации, которые включены в примерную программу основного общего образования по биологии

ЛП  -  лабораторный практикум из электронного издания  «Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум»

УИПЗНЗ  –  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

КУ  -  комбинированный урок

УОСЗ  - урок обобщения и систематизации знаний

УЗЗ  -  урок закрепления знаний

РТ  -  задания из рабочей тетради Латюшин В.В., Ламехова Е.А.Биология. Животные. 7класс: рабочая тетрадь- М.: Дрофа, 2010. -141с.: ил.

*задания по выбору, на отметку отлично



Предварительный просмотр:

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания на основе примерной программы по биологии

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение (2 часа)

1.

История развития зоологии

УИПЗНЗ  

Многообразие животных результат эволюции

 Знать историю развития зоологии, двойное название животных, систематику, значение зоологии в жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос, творческая работа

П.1, вопросы 1-3

2.

Современная зоология

КУ

Многообразие животных результат эволюции

 Знать классификацию наук о животных, иметь понятие об эволюции

Фронтальный,

индивидуальный опрос,

РТ N 6

Этология

П. 2, в.1-4

РТ N

1-5

I   Многообразие животных  (34 часа)

1. Простейшие (2 часа)

3.

Простейшие: корненожки, Радиолярии, солнечники, споровики

Д – Одноклеточные животные

УИПЗНЗ  

Одноклеточные животные

Знать общую характеристику простейших, многообразие, черты сходства и различия

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица

 

П.3 ,

в. 1,3

4.

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

КУ

Одноклеточные животные

Знать особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев, инфузорий

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 6

П. 4,

таблица

РТ N 7-12

2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов)

5.

Тип Губки

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Д – Классификация организмов

УИПЗНЗ  

Многоклеточные животные  Беспозвоночные животные

Знать общую характеристику типа, классификацию, родство с одноклеточными, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

Двухслойные животные

П. 5, в. 1-4

РТ N 6, * 7, 8

6.

Тип Кишечнополостные

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Д - Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных

КУ

Кишечнополостные

 Знать общую характеристику типа, классификацию, родство с одноклеточными, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

П.6, в. 1-4,

РТ N 6- 12, * 13

7.

Тип Плоские черви

Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

КУ

Черви

Знать общую характеристику типов, классификацию, особенности строения в  связи с паразитическим образом жизни, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5, таблица

« Сравнительная …типов червей»

П. 7,  

В. 1-3

* РТ

N 6, 7, 8

8.

Тип Круглые черви

КУ

Черви

Знать общую характеристику типа, классификацию, особен-ности строения в  связи с парази-тическим образом жизни, значе-ние в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

« Сравнительная …типов червей»

П. 8, в. 1-3

РТ N 1-4

9.

Тип Кольчатые черви

Класс Многощетинковые или Полихеты

КУ

Черви

Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения и жизнедеятельности многощетинковых червей

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

П.9, в. 1-3,

РТ N 6- 9, * 10

10.

Классы Кольчецов: Многощетинковые или Олигохеты, Пиявки

Д – Строение и многообразие червей

КУ

Черви

Расширить знания о кольчатых червях, познакомиться с особенностями строения классов Олигохеты , Пиявки

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 5, таблица

« Сравнительная … типов червей»

П. 10,  

В. 1-3

* РТ

N 14-20

  11.

Тип Моллюски

КУ

Моллюски

Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения, приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 11, в. 1-4

12.

Классы Моллюсков: Брюхоногие, двустворчатые, Головоногие

Д – строение и многообразие моллюсков

КУ

Моллюски

 Расширить представления о типе Моллюсков, знать классификацию, особенности строения и жизнедеятельности

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 7

П.12, в. 1-4,

РТ N 8- 12, * 13, 14

13.

Тип Иглокожие

Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские Ежи, голотурии, Офиуры

КУ

Черви

Знать общую характеристику типа, классификацию, особенности строения, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

П. 13,  

В. 1-4

* РТ

N 6-9

14.

Тип Членистоногие

Классы: Ракообразные, Паукообразные

Д – строение и многообразие Членистоногих

КУ

Членистоногие

Знать характерные признаки типа как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных

Фронтальный, индивидуальный опрос

РТ N 1- 5

П. 14, в. 1-4

РТ N 6-13

15.

Класс Насекомые

Д – изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

КУ

Членистоногие

 Знать особенности организации класса, многообразие. Сходство и различие с Паукообразными, Ракообразными

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сходство и различие классов»

П.15, в. 1-4,

РТ

N 1-5

16.

Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

КУ

Членистоногие

Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 16,  

в. 1-3

* РТ

N 1-5, * 6, 7, 8, 9

17.

Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

КУ

Членистоногие

Знать особенности строения отрядов, развитие с превращением, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Приспособленность  насекомых

П. 17,  

в. 1-4

 РТ

N 1-7, *

8-15

18.

Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

КУ

Членистоногие

Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей, значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сравнительная характеристика

П. 18,  

в. 1-4

* РТ

N 1-10

19.

Отряды Насекомых: Перепончатокрылые

КУ

Членистоногие

Знать особенности строения отрядов, разнообразие представителей , значение в природе и жизни человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

Мед, прополис, воск, соты

П. 19,  

в. 1-4

 РТ N 1-9

Повт.

П. 3-19

20.

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»

Д – Животные – возбудители и переносчики заболеваний

УОСЗ

Кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие

Обобщить и систематизировать знания по теме «Одноклеточные и беспозвоночные животные»

тест

Повт.

П. 3-19

Позвоночные (18 часов)

21.

Тип хордовые

Подтипы: бесчерепные и черепные или Позвоночные

УИПЗНЗ  

Усложнение животных в процессе эволюции на примере

позвоночных

Знать общую характеристику типа, подтипов, классификацию, особенности строения, классы Ланцетники, Круглоротые

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ N 1- 9

Таблица «Общая характеристика типа Хордовых»

П. 20, в. 1-5

* РТ N 10-17

22.

Классы Рыб: Хрящевые, Костные

Л – Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни

КУ

Рыбы

 Знать общую характеристику классов, особенности внешнего и внутреннего строения

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

П.21, в. 1-5,

РТ N 7- 12

23.

Класс Хрящевые Рыбы: Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

КУ

Рыбы

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

« Волны»

П. 22,  

в. 1-5

* РТ

N 1-5

24.

Класс Костные рыбы

Отряды: Осетрообразные …

Окунеобразные

Д – Строение и многообразие рыб

КУ

 Рыбы

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1- 5

Таблица « Характеристика групп рыб»

Латимерия

П. 23,

в. 1-5

 РТ

N 7-14

25.

Классы Земноводные

Д – Строение и многообразие земноводных

Л – Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни

КУ

Земноводные

 Знать характеристику класса, особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей

Тест, таблица «Приспособленность земноводных …»

* РТ N 1- 5

П.24,

в. 1-5,

РТ N 7- 12

26.

Класс Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые

КУ

Пресмыкающиеся

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Тест, таблица «Сравнительная характеристика …»

П. 25,  

в. 1-5

РТ N1-5

* 7-12

27.

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

Д – Строение и многообразие пресмыкающихся

КУ

Пресмыкающиеся

Знать особенности строения, связь со средой обитания и образом жизни, разнообразие представителей

Индивидуальный опрос, таблица  «Значение пресмыкающихся в природе …»

П. 26,

в. 1-5

РТ

N 1-11

28.

Класс Птицы

Отряд Пингвины

Л – Строение и многообразие птиц

КУ

Птицы

 Знать общую характеристику класса, особенности внешнего и внутреннего строения, разнообразие представителей, гнездовые, выводковые птицы

Фронтальный, улица «Особенности внешнего строения птиц»

П.27,

 в. 1-5,

РТ N 1-9

29.

Отряды Птиц: Страусообразные, Нанду-образные, Казуарообразные, Гусеобразные

Л – Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни

КУ

  Птицы

Знать  особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания

Фронтальный, индивидуальный опрос,

Казуары, эму

П. 28,  

в. 1-5

* РТ

N 1-8

30.

Отряд Птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

КУ

Птицы

 Знать особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания

Фронтальный, индивидуальный опрос, тестовый контроль

П.29,

 в. 1-5,

РТ

N 1-9

31.

Отряды Птиц: Воробьинообразные, Голенастые

КУ

  Птицы

Знать  особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, их приспособленность к условиям среды обитания

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П. 30,  

в. 1-5

РТ N1-8

Повт. П. 27-30

32.

Экскурсия «Изучение разнообразия птиц»

Л – Наблюдение за поведением животных

УЗЗ

Птицы

 Закрепить умение распознавать птиц изученных отрядов

Самостоятельная работа по группам

Отчет

33.

Класс Млекопитающие или Звери

Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

Л – Изучение внешнего строения млекопитающих

КУ

  Млекопитающие

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Сравнительная

 характеристика»

П. 31,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

34.

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

Д – Строение и многообразие млекопитающих

КУ

  Млекопитающие

Знать  особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, образ жизни

Фронтальный опрос, тест, таблица «Значение грызунов … »

П. 32,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

35.

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

КУ

  Млекопитающие

Знать  особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие представителей, образ жизни

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности строения и образа жизни хищных»

П. 33,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

36.

Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные

КУ

  Млекопитающие

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Письменная работа по карточкам, тест

Копыто

П. 34,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

37.

Отряды: Приматы

КУ

  Млекопитающие

Знать  характеристику класса, особенности строения, разнообразие представителей

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П. 35,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

20.

Обобщающий урок по теме «Хордовые»

Л – Определение принад-лежности  животных к определенной систематиче-ской группе с использо-ванием справочников и определителей (классификация)

УОСЗ

Усложнение животных в процессе эволюции на примере

позвоночных

Обобщить и систематизировать знания, знать классификацию , особенности строения, образа жизни

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

Повт.

П. 20-35

II Строение , индивидуальное развитие. Эволюция

3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14часов)

39.

Покровы тела

Д – Ткани, органы, системы органов организма животного ( на примере млекопитающего)

УИПЗНЗ  

  Одноклеточные и многоклеточные животные. Клетки, ткани, органы, системы органов

Иметь представление об эволюции покровов тела, их усложнении

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности покровов …»

Эпителий

П. 36,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

40.

Опорно-двигательная система

Л – Изучение внутреннего строения млекопитающего

КУ

  Движение

Знать строение и функции опорно-двигательной системы у разных групп животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица «Особенности строения опорно-двига-тельной системы»

П. 36,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

41.

Способы передвижения животных. Полости тела

КУ

  Движение

Знать основные типы движения разных групп животных, эволюция способов движения. Типы полостей

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 38,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5

42.

Органы дыхания и газообмен

КУ

  Дыхание

Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица

П. 39,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5

43.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии  

КУ

  Питание (растительноядные, хищные, всеядные, паразиты) Обмен веществ и энергии

Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П. 40,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

44.

Кровеносная система. Кровь

КУ

  Транспорт веществ

Знать особенности строения кровеносной системы разных групп животных, состав крови, значение крови, кровообращения

Индивидуальный опрос, тест, таблица «Состав и функции крови»

Фагоцитоз

П. 41,  

в. 1-7

 РТ

N 1-5, таблица

45.

Органы выделения

КУ

  Выделение

Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных

Индивидуальный опрос, тест

П. 42,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

46.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

КУ

Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения)

Иметь понятие о значении нервной системы, особенностях строения ее у разных групп животных

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 43,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

47.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

КУ

  Регуляция жизнедеятельности и организма животного

Иметь понятие об особенностях органов чувств разных групп животных, эволюция органов чувств

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица

П. 44,  

в. 1-4

 РТ

N 1-5

48.

Продление рода. Органы размножения

КУ

Размножение

Иметь представление о воспроизводстве разных групп животных,  эволюции этой системы органов

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест, таблица

П. 44,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5

49.

Способы размножения животных. Оплодотворение

КУ

Размножение

Иметь представление об эволюции этой системы органов, их усложнении у разных групп животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П. 46,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

50.

Развитие животных с превращением и без превращения

КУ

Рост, развитие

Иметь понятие об индивидуальном развитие разных групп животных, эволюция системы

Индивидуальный опрос, тест, таблица

П. 47,  

в. 1-3

 РТ

N 1-5,

51.

Периодизация и продолжительность жизни животных

КУ

  Регуляция жизнедеятельности и организма животного

Иметь понятие об индивидуальном развитие разных групп животных, периодах онтогенеза, эволюция системы

Фронтальный опрос, тест

П. 48,  

в. 1-5

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8, повт. П.36-48

52.

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

УОСЗ

Усложнение животных в процессе эволюции на примере

позвоночных

Обобщить и систематизировать знания, знать классификацию , особенности строения, образа жизни животных в процессе эволюции

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

Повт.

П. 36-48

4. Развитие и закономерности размещение животных на Земле  (4 часа)

53.

Доказательства эволюции животных

УИПЗНЗ  

  Многообразие животных – результат эволюции

Знать основные доказательства эволюции животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, таблица « … доказательств эволюции…»

Рудименты, атавизмы

П. 49,  

в. 1-7

 РТ

N 1-5, *6, 7, 8

54.

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Д – Приспособления организмов к среде обитания

Л – Выявление приспособлений у животных к среде обитания

КУ

Учение об эволюции органического мира. Чарльз Дарвин – основоположник учения об эволюции

Раскрыть основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

РТ N 1-3,

П. 50

В. 1-3,

РТ  *

N 4, 5,

55.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

Д – Многообразие видов

КУ

Многообразие видов  - результат эволюции

Иметь понятие о видообразовании, дивергенция, результатах эволюции

Фронтальный, индивидуальный опрос, схема РТ N 1-3

Дивергенция

П. 51

В. 1-3,

РТ  *

N 4, 5,

56.

Ареалы обитания. Миграция.

Закономерности размещения животных

КУ

Многообразие видов - результат эволюции

Знать ареалы обитания , миграции, приспособительный характер размещения животных

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест РТ N 1-5,

П. 51

В. 1-3,

РТ  *

N 6-10

5. Биоценоз (6 часов)

57.

Естественные и искусственные биоценозы

УИПЗНЗ  

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Иметь понятие о биоценозах , о компонентах биоценоза, устойчивости

Фронтальный, индивидуальный опрос

РТ N 1-5

П. 53,  

в. 1-4

 РТ

N *6, 7

58.

Факторы среды и их влияние на биоценозы

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать о среде обитания, факторах, их взаимодействии, влиянии на биоценозы

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

РТ N 1-3,

П. 54

в. 1-3,

РТ  *

N 4, 5,

59.

Цепи питания, поток энергии

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать о  взаимосвязях  основных компонентов биоценоза, закономерностях

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1-5

П. 55

в. 1-3

60.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Познакомиться с разнообразием взаимосвязей между компонентами биоценоза, результат эволюции

Тест, таблица

«Взаимосвязи компонентов биоценоза»,

РТ N 1-3,

Специализация в питании животных

П. 56

В. 1-3,

РТ *N 4, 5

Повт.

П. 49-56

61.

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

УЗЗ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Познакомиться с конкретным

биоценозом, изучить цепи питания, правила поведения

Отчет об экскурсии, работа по карточкам

Отчет об экскурсии

62.

Обобщающий урок «Развитие и закономерности размещение животных на Земле. Биоценоз» 

УОСЗ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Индивидуальный опрос, тест

Повт.

П. 49-56

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)

63.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

УИПЗНЗ  

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать последствия воздействия человека на животный мир

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1-5

П. 57

в. 1-3

*РТ

N 6

64.

Одомашнивание животных

Л – распознавание домашних животных

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать этапы одомашнивания  животных, биологические особенности

Тест, таблица

«Взаимосвязи компонентов биоценоза»,

РТ N 1-7,

Этапы одомашнивания

П. 58

в. 1-3,

65.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать основные законы и декларирующие их документы об охране животного мира

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1-8

П. 59

в. 1-3

66.

Охрана и рациональное использование животного мира

КУ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Знать меры и направления  охраны животного мира, рациональное использование животного мира

Фронтальный, индивидуальный опрос,

РТ N 1-5,

П. 60

В. 1-3,

РТ  *

N 7-9

67.

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных»

УЗЗ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Ознакомиться с многообразием пород сельскохозяйственных  и домашних животных

Самостоятельная работа по группам

Породы животных, селекция

Отчет об экскурсии

68.

Заключительный урок по курсу «Биология». Животные. 7 класс. Летние задания

УЗЗ

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

Подвести итоги изучения биологии в 7 классе

Обобщающая беседа по вопросам

Летняя экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...