УРОК ЧИСТОТЫ В 6 классе.
материал по биологии (6 класс) на тему

Камалова Татьяна Аркадьевна

УРОК ЧИСТОТЫ.   БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
Учитель биологии: Камалова Т.А.,
МБОУ "Гимназия №3" Чистопольского муниципального района.
ЦЕЛИ:
1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей.
2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к окружающему миру природы.
3. Ознакомление учащихся с деятельностью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧИСТОТЫ.   БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

Учитель биологии: Камалова Т.А.,

МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района.

ЦЕЛИ:

1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей.

2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к окружающему миру природы.

3. Ознакомление учащихся с деятельностью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

4. Актуализация знаний учащихся.

          Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

Сегодня во всех школах республики проходит акция «Урок чистоты». Несколько сотен преподавателей по всей Республике Татарстан придут к вашим сверстникам, чтобы рассказать о  том, почему так важно с большим вниманием относиться ко всему, что нас окружает. К воздуху, к воде, к земле, животным и растениям. Нельзя забывать о том, что любое неправильное действие по отношению к природе обернется для нас неприятностями чуть позже. Очень правильно и важно быть экологически грамотными и ответственными.  

Что изучает наука – Экология?

Что такое Экологические факторы?

Какие три группы факторов мы изучили?

Просмотр видеофрагментов (Определить какой фактор)

1.Дождь

2.Бабочка-опылитель

3.Автомобили

Прочитаю стихотворение, определите тему нашего урока.

Вот стихотворение Владимира Жилкина, ( отношение людей  к природе)

Бывает зима и сурова,

глядишь: вымерзают сады.

Как вьюга порой бестолково

судеб заметает следы.

Но в нашем бушующем веке

страшнее иная беда:

всё чаще в самом человеке

крещенские, брат, холода.

Не правда ли, это пропитанное сожалением стихотворение заставляет задуматься о своем поведении и обратить в первую очередь внимание на себя? Попробуйте написать свое, возможно, у вас получится не хуже!

         Назвать глобальные проблемы планеты (Три подарка человека самому себе)

1.Атмосферное загрязнение (кислотные дожди)

Дожди превратились в серьезную опасность. В водных экосистемах кислотные осадки вызывают гибель рыб и других водных обитателей. Вместе с гибелью озер становится очевидной деградация лесов. Кислоты нарушают защитный восковой покров листьев, делая растения более уязвимыми для насекомых, грибов и других патогенных организмов. Во время засухи через поврежденные листья больше испаряется влаги.

Проведем опыт. Серная кислота лист пеларгонии. Капнем на него кислотой. На листочке ожог. Происходит некроз тканей - отмирание.

2.Озоновые дыры

3.Парниковый эффект

Все это косвенное воздействие человека на природу (изменение среды обитания).

Но есть и непосредственное влияние человека на живые существа. Приведите примеры.

1.Отстрел животных

2.Вырубка лесов

3. Осушение болот

Все выше перечисленное приводит к уменьшению биологического разнообразия.

Десятки видов растений и животных  исчезли с лица Земли ,540 видов растений занесено в Красную книгу. Что вы знаете об этой книге?

-Какие меры предпринимает государство по охране биологического разнообразия?

-Подумайте и предложите советы, как сохранить нашу планету.

Какой вклад вы сами можете внести для решения этой проблемы?

1.Проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды;

2. Быть внимательными к окружающей  природе на улице около  дома или на школьном дворе;

3. Вырастить растение;

4.Покормить зимующих птиц;

5.Помогать бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;

6.Сообщать старшим, если заметили какую-либо экологическую опасность, позвонить в Службу спасения;

7.Помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, в уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

                   Выводы.

1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив природу, человек не сможет жить на Земле.

2. Неразумная хозяйственная деятельность, расточительное отношение к природным богатствам, потребительское отношение к природе привели к экологическому кризису.

3. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, которую должны решать люди всего мира сообща.

4. Охрана природы — важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.

5. Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.

Дом. зад. Разработать правила поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - викторина к "Уроку чистоты"

Презентацию можно использовать на классном часу, посвященном экологии....

Внеклассное мероприятие "Урок чистоты"

Классный час на тему "Урок чистоты".  Дети должны беречь и охранять окружающую нас действительность!...

Урок чистоты в 5 классе

Урок чистоты в 5 классе...

Урок чистоты"сохрани мир вокруг себя"

урок-презентация на тему" сохрани мир вокруг себя" в 6 классе....

Урок чистоты в 6 классе на тему: «Природа не прощает ошибок».

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию  гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы...

Урок чистоты в 5 классе на тему: «Природа не прощает ошибок».

Урок чистоты в 5 классе  на тему:  «Природа не прощает ошибок»....

Конспект урока в 8 классе по теме: «Лотос на флаге – олицетворение чистоты и святости помыслов»

Цель урока: познакомить учащихся с духовным наследием калмыцкого народа, расширить представления учащихся о  буддийской символике; воспитывать чувство патриотизма, прививать нравственно – э...