Модульный урок по теме: "Отряды Пресмыкающихся"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Елена Васильевна Михайлова

 

в результате изучения содержания модуля вы будете  знать особенности  строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Отряды Пресмыкающихся».

Цель:

 в результате изучения содержания модуля  получить представление об отрядах пресмыкающихся; изучить характерные признаки представителей класса пресмыкающихся; научиться определять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы – работы с учебником, составление схем, таблиц; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: таблица “Отряды пресмыкающихся”,  мультимедия.

Тип урока: модульный с ИКТ

УЭ

Учебный элемент

Рекомендации к применению

УЭ- 0

Цель: в результате изучения содержания модуля вы будете  знать особенности  строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы.

1.Организационный момент

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ- 1

2.Актуализация знаний

I.Выполните задания.

1.Пресмыкающиеся – наземные хордовые, которые дышат:

а) кожей

с) легкими и кожей

к) жабрами

в) легкими

2.В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся:

е) сухая кожа с роговыми чешуями, третье веко

                     б) внутреннее оплодотворение, кожное дыхание

3.Яйца пресмыкающихся покрыты:

е) известковой скорлупой

у) тонкой нежной оболочкой

р) кожистой оболочкой

4.t тела пресмыкающихся зависит от строения:

и) выделительной системы и кровеносной системы

е) сердца и дыхательной системы


5.Для пресмыкающихся характерны:

т) регенерация (аутотомия), обмен веществ, линька

в) бесполое размножение, наружное оплодотворение, яйцеживорождение

6.У безногой ящерицы в отличие от змей:

                        е) подвижные непрозрачные век

                        н) тело покрыто чешуей

                        м) раздвоенный на конце язык

                        к) покровительственная окраска


7.Добычу заглатывают целиком:

                        ж) только ядовиты

                        н) все змеи

                        м) только удавы                      

                        к) только неядовитые змеи

8.Длинный раздвоенный язык на конце - это:

                        ж) ядовитый аппарат

                        и) орган осязания и вкуса

                        к) орган, управляющий

координацией движений

9.У крокодила сердце:

                        ж) 2х  камерное

                        и) 3х  камерное                

                        ц) 4х камерное

10. Пресмыкающиеся – это животные:

                        ж) теплокровные

                        а) холоднокровные




Ответы: ______________________________  


Записав буквы, соответствующие правильным ответам, вы получите название охраняемой рептилии, обитающей на территории Домодедовского района.


II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 2)

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Работайте самостоятельно































Вместе с классом.

Ваша оценка соответствует количеству правильно выполненных тестовых заданий.

Ваша оценка__

УЭ- 2

Цель:  изучить систематическое положение  пресмыкающихся;

I. Изучение нового материала

1.Запишите в технологической карте систематическое положение класса Пресмыкающихся.


1.Систематическое положение пресмыкающихся


Царство____________________________

Подцарство ________________________

Тип________________________________

Подтип ____________________________

Класс______________________________

Отряды____________________________


II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 3)

III.Оцените свою работу.




Работа йте самостоятельно






Вместе с классом

Ваша оценка_


УЭ- 3

Цель: изучить черты строения  черепах и крокодилов (в сравнении)

     1.Внимательно слушайте рассказ учителя

2.Прочитайте по учебнику материал о чертах строения черепах и крокодилов  на стр.132 параграф 26

3. Заполните таблицу в технологической карте.


Черты строения  отрядов пресмыкающимися:


Признаки

Отряды


Чешуйчатые

Черепахи

Крокодилы


Ящерицы

Змеи



1.Кол - во видов

2700

3000

300



21

2.Покровы тела











3. Строение конечностей









4. Зубы










5.Особенности внутреннего строения










II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 4,5,6)

III.Оцените свою работу.


Слушайте рассказ учителя и заполните таблицу






































Вместе с классом

Ваша оценка_

УЭ- 4

Цель: закрепить полученные на уроке знания об отрядах пресмыкающихся: черепахах и крокодилах

Ответьте на вопросы:


1.К какому царству и типу относится класс Пресмыкающихся?

2.Каковы особенности строения черепах?

3.Какие прогрессивные черты строения крокодилов позволяют им жить до 100 лет?

Сделайте вывод:







Работа с классом













Запишите вывод

УЭ- 5

Подведение итогов:

  1. Прочитайте цель урока
  2. Все ли, из того что было запланировано, вам удалось выполнить?
  3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»?
  4. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:
  1. Выполнили все УЭ на «5» - выполните творческое задание.
  2. Испытывали  затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля по учебнику (параграф 26).
  3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.


Творческие задания:

 1) Составьте кроссворд по теме: «Отряды Пресмыкающихся» (ответы запишите на отдельном листе)

2) Крокодилы – уцелевшие архозавры;

3) Написать сообщения об охраняемых рептилиях Домодедовского района (уж обыкновенный, веретеница ломкая, ящерица прыткая)



                

Класс:_____

Ф.И. учащегося: _______________________________

Ф.И.О. учителя:________________________________

Дата проведения МУ:__________________________  

Тема урока:___________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Отряды Пресмыкающихся"

в результате изучения содержания модуля вы будете  знать особенности  строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать...

Методическая разработка урока по теме отряд Перепончатокрылые

Представлен урок по теме Перепончатокрылые Зоология 7 класс...

Презентация к уроку по теме "Отряды Млекопитающих".

Данный  материал  представляет  собой  подбор  заданий  по определению  представителей класса Млекопитающих. можно  использовать     на...

Конспект модульного урока "Тип позвоночные. Класс Пресмыкающиеся"

Конспект урока состоит из шести модулей. В каждом модуле есть задания для самостоятельного изучения материала - органов и систем органов пресмыкающихся. Первый модуль посвящён тестовому опросу. ...

Открытый урок по теме "Отряд Приматы"

Разработа урока по теме "Отряд Приматы". С использованием ИКТ...

Технологическая карта урока по теме "Отряды млекопитающих: Грызуны и зайцеобразные."

Технологическая карта урокаПредмет: биологияАВТОР УМК:  «Вертикаль», В.В.Пасечник. Биология. Животные. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – М....

Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные"

Данный урок позволяет раскрыть биологические особенности животных отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. Показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человек...