Методическая разработка урока по теме "Иглокожие"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Данилова Александра Александровна

материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Иглокожие" 7 класс. Зоология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_biologii_po_teme_tit_iglokozhie.doc38.5 КБ
Office presentation icon stend_iglokozhie.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Биологии по теме: Тип Иглокожие

Тип урока:      изучение нового материала,

                          Комбинированный (по способам организации деятельности)

Цель:                Познакомить учащихся с многоклеточными животными Типа               Иглокожие.

Задачи:             1. Образовательная – создать условия для формирования знаний у учащихся о строении,  многообразии и роли Иглокожих в природе и жизни человека.

                           2. Развивающая – продолжать развивать умения самостоятельной работы с учебниками.

                           Воспитательная – воспитывать коммуникативные качества учащихся.

Общие умения: 

работать с учебником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

План урока

№ п/п

Название этапа, содержание

Время

1.

Организационный момент.

3 мин.

2.

Проверка знаний – самостоятельная работа с карточками.

7-10 мин.

3.

Изучение нового материала

  • Рассказ учителя
  • Просмотр учебного фильма
  • Самостоятельная работа с учебниками, тетрадью
  • Беседа

15-20 мин.

4.

Закрепление материала

  • Фронтальный опрос
  • Беседа

5-7 мин.

5.

Подведение итогов

3-5 мин.

Оснащение: учебник, тетрадь, доска, видеофильм, слово учителя

Ход урока

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Садитесь, приступаем к работе. На прошлом уроке мы изучали тему «Тип Моллюски». Классы Типа Моллюсков…………………………. Давайте проверим ваши знания. Сейчас мы будем выполнять самостоятельную работу по карточкам. (Учащимся раздаются карточки и они выполняют задания. После их выполнения карточки возвращаются учителю).

Учитель: -  Молодцы, ребята. Оценки вашей работы будут подведены к окончанию урока.

                    А сейчас мы приступаем к изучению новой темы – «Тип Иглокожие». (Учитель пишет тему на доске, ученики записывают ее в тетрадь).

Учитель: - К Типу Иглокожих относятся животные, обитающие в морях и океанах, как на больших глубинах, так и на мелководьях. К Типу Иглокожих относятся более 6500 видов. Давайте запишем.

                   Тело Иглокожих имеет лучевую симметрию и может достигать размеров до 5 метров (минимальный размер до 5мм). Давайте вспомним, какую симметрию имеют ранее изученные нами многоклеточные животные?

Ответы учащихся….

Учитель: - Молодцы, ребята. Итак, Иглокожие имеют лучевую симметрию, известковый скелет, часто с многочисленными иглами, шипами. Все Иглокожие обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой могут передвигаться, а представители некоторых видов даже осязать или дышать. Запишем это. Медленное передвижение по дну осуществляется при наполнении жидкостью ножек-трубочек, часто с присосками на концах. Форма тела Иглокожих часто очень разнообразна. Разделения тела на отделы нет. Иглокожие обычно раздельнополые. Отличаются высокой способностью к регенерации. Запишем это.

                  А сейчас давайте с вами просмотрим видеофильм.

Учитель: - Думаю, после просмотра фильма, вам будет легче ответить на вопрос – сколько классов входит в состав Типа Иглокожих?

                  Учащиеся отвечают на вопрос, учитель рисует схему на доске.

Учитель: - Очень хорошо. Сейчас мы самостоятельно поработаем с учебником и тетрадью. Выполним следующее задание. Каждый из вас выберет один любой Класс Иглокожих, самостоятельно прочтет его характеристику в учебнике. Далее зарисовывает в тетрадь представителя этого Класса и его характеристики. После выполнения задания всеми учащимися каждый из вас расскажет о выбранном им Классе. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание, учитель проверяет самостоятельные работы по карточкам.  После выполнения задания учащиеся рассказывают о Классе Иглокожих).

Учитель: - Очень хорошо, молодцы. А теперь давайте повторим материал сегодняшнего урока.

                  (Повторение проходит в форме фронтального опроса, беседы).

Вопросы: 1.   Какая симметрия у представителей Типа Иглокожих?

                   2.   Сколько видов включает в себя Тип Иглокожих?

          3.   Где обитают?

                   4.   Какой скелет имеют Иглокожие?

                   5.   Есть ли деление тела на отделы?

                   6.   Сколько Классов входит в состав Типа?

                   7.   Какие это Классы?

Учитель: - Молодцы ребята.

В конце, Учитель называет оценки учащихся за самостоятельную работу и за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...