"Я выбираю жизнь!" (о вреде наркотиков)
материал (биология, 7 класс) на тему

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_zhizn.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  2. Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России,
  3. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По данным из доклада начальника отдела профилактики межведомственного взаимодействия Управления ФСКН России по Волгоградской области полковника полиции С.И. Кухтенкова, прозвучавшего на заседании комиссии «О ходе реализации целевой антинаркотической программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009–2013 годы" и муниципальных антинаркотических целевых программ в 2011 году» 28.02.2012 г., сводные статистические показатели уровня наркомании на территории Волгоградской области за 2011 г. демонстрируют относительную стабилизацию наркопотребления в регионе.   В целом, если всего в России на 100 тысяч человек приходится 252 больных наркоманией, то в Волгоградской области в 1,5 раза ниже (171 наркоман). На территории области распространенность наркомании не носит эпидемического угрожающего характера. Волгоградская область находится на 44 месте в РФ по распространенности наркомании и на 36 месте по употреблению наркотиков с вредными последствиями.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании  и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над i.

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… 

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели. 

Третий путник им ответил: - "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

-Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

Викторина:

1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).

2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)

3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)

4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)

Слайды 3-10: Текст по слайду.

Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 12-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

"Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"Время на работу 5 минут.

Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

Имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г. Волгограда

Я выбираю жизнь!

                                                 Составитель:

                                         Шапкина Н.И.,

                                                  учитель  биологии,

                                                   педагог-организатор.

                                                         

Волгоград 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Мы выбираем жизнь!» (суд над наркотиками)

Предлагаемый проект внеклассного мероприятия создан с учетом основных методических требований к работе с подростковой аудиторией. Данный проект классного часа рассчитан на 40 минут. Аудитория – учащие...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Сценарий агитбригады "Мы выбираем жизнь без наркотиков!"

Сценарий агитбригады для учеников средней школы, разработанный совместно с учителем химии и экологии МОУ "СОШ №60" г. Саратова Бахтеевой Ольгой Олеговной...

«Мы против наркотиков! Мы выбираем жизнь!».

Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реа...

Буклет "Мы выбираем жизнь без наркотиков"

Отказавшись от наркотиков, ты:сбережёшь свое здоровье,сохранишь своих друзей,не причинишь боль своей семье,останешься свободным и независимым....

Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»

В ходе мероприятия, учащиеся знакомятся с иторией наркотиков, как пагубное влияние они оказывают на жизнь и здоровье человека....

Тренинг для родителей "Мы против наркотиков - мы выбираем жизнь!"

Данные тренинг предназначен для родителей,  с целью  расширения знаний у родителей о вреде употребления ПАВ; определения пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилак...