Тест по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Потрясова Наталья Николаевна

Тест за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_srez_po_biologii_7_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

(7 класс,1 вариант)

А. Укажите один правильный ответ.

1.  К кишечнополостным не относится:

а. амеба     б. гидра    в. медуза   г.  актиния

2.  Тело гидры состоит из:

а. 1 слоя клеток   б. 3 слоев клеток  в. 2 слоев клеток   г. 4 слоев клеток

3.  Стрекательные клетки гидры:

а.  служат для защиты       б. обладают возбудимостью

в.  участвуют в переваривании пищи    г. обеспечивают движение

4.  Гидра питается:

а.  водорослями   б.  рыбой  в.  насекомыми    г. мелкими рачками

5.  Вегетативное размножение гидры осуществляется:

а.  спорами  б. сперматозоидами  в.  яйцеклетками  г. почкованием

6.  Нервные клетки гидры имеют форму:

а.  звездообразную  б.  цилиндрическую   в.  вытянутую  г. округлую

7.  Пищеварительную  систему  у планарии образуют:

а. тонкие разветвленные канальцы    б. рот, глотка, желудок, анальное отверстие  

 в. нервные стволы      г.  рот, глотка, кишечник

8. Мантия представляет собой:

1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.

9.  У моллюсков нет:

а.  кожи  б.  мантии  в. кожно-мускульного мешка  г. сердца

10.  У прудовика ненужные вещества удаляются через:

а.  поверхность кожи  б. рот  в. выделительные трубочки  г.  почку

11.  Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога.

12.  Тело моллюсков делят на:

1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.

13. Реактивное движение характерно для:

1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых

14.Сколько пар ног имеют насекомые:

1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.

15.Назовите насекомое, у которого развитие идёт с полным превращением:

1) саранча; 2) жук плавунец; 3) рыжий таракан; 4) постельный клоп.

16. Назовите стадию развития, которая у насекомых с неполным превращением отсутствует:

1) яйцо; 2) куколка; 3) личинка; 4) имаго.

17. Назовите органы, которые у двукрылых насекомых превратились в жужжальца – органы равновесия:

1) крылья; 2) ходильные ноги; 3) конечности брюшка; 4) ротовые органы.

18. У насекомых какого отряда передняя пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья:

а. двукрылые   б.  жесткокрылые   в. равнокрылые    г.  перепончатакрылые

19. Сколько ходильных ног имеют паукообразные:

а.  5 пар    б.  3 пары    в. 4 пары    г. 2 пары

20. У насекомых какого отряда сосущий ротовой аппарат:

а. жуки   б. прямокрылые  в. двукрылые  г. бабочки

В 1. Установите соответствие между классами членистоногих  и характерными для них признаками:

   1. Ракообразные                  А. Тело делится на головогрудь и брюшко.

   2. Насекомые                       Б. Органы дыхания- трахеи

                                                 В. Две пары усиков

                                                 Г. Три пары ходильных ног

                                                 Д. Выделительная система – две зеленые железы

                                                 Е. Представитель  - дафния

А

Б

В

Г

Д

Е

В 2. Выберите три правильных утверждения из шести.  К признакам кольчатых червей относят:

1)  окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2)  щетинки на члениках тела

3)  окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4)  слабое развитие или отсутствие органов чувств

5)  наличие замкнутой кровеносной системы

6)  питание тканями органов тела человека

Контрольный срез по биологии  ( 7 класс, 2 вариант)

А. Укажите один правильный ответ

1. Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела называют

а.  делением    б.  регенерацией      в.  размножением           г.  развитием

2.  К кишечнополостным, способным плавать в толще воды, относится:

а.  гидра         б.  актиния   в.  коралл    г.  медуза

3.  Двустороннюю симметрию тела  имеет:

а.  медуза        б.  актиния     в.  белая планария     г.  Коралл

4. У круглых червей в отличие от плоских в полости тела находится:

а.  жидкость     б. паренхима     в.  воздух     г.  кровь

5.  Нервная система у дождевого червя:

а.  образована звездчатыми нервными клетками    

б.  состоит из нескольких нервных стволов                 в.  отсутствует

г.  состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

6.  У моллюсков есть пищеварительная железа:

а.  терка     б.  пищевод     в.  желудок      г.  печень

7.  У всех моллюсков есть:

а.  мантия  б.  кожно-мускульный мешок  в.  голова  г.  раковина

8. Переваривание пищи у кишечнополостных происходит:

а.  во всех клетках тела    б.  во всех клетках внутреннего слоя клеток

в. только в кишечной полости   г.  в кишечной полости и в пищеварительных вакуолях пищеварительно-мускульных клеток

9.  У всех круглых червей:

а.  вытянутое цилиндрическое тело        б. сплюснутое тело

в.  полость теле заполнена паренхимой  г.  нет пищеварительной системы

10.  У всех кольчатых червей:

а.  слабо развита пищеварительная система

б.  пищеварительная система в виде слепо замкнутой трубки

в.  кишечник сквозной, с анальным отверстием

г.  пищеварительная система отсутствует

11.  В отличие от дождевого червя у прудовика кровь:

а. движется по капиллярам                         б.  не поступает в полость тела

в.  переносит кислород и питательные вещества   г.  поступает в полость тела

12. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:

  1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви.

13. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью:

1) круглые черви; 2) кольчатые черви; 3) членистоногие; 4) плоские черви.

14.Сколько пар усиков имеют насекомые:

1) одну;      2) две;     3) три;      4) не имеют усиков.

15.Укажите отряд насекомых, для представителей которого характерно развитие с полным превращением:

1) таракановые;      2) жуки;     3) клопы;      4) вши.

16.Сколько пар сложных глаз имеет медоносная пчела:

1) одну;                   2) две;        3) три;            4) четыре.

17.К какому типу относят ротовой аппарат взрослых бабочек:

1) грызущий;   2) сосущий;   3) лижущий;   4) колюще – сосущий.

18.Назовите насекомых, которые ни на одной из стадий своего развития не имеют крыльев:

1) блохи; 2) кузнечики; 3) муравьи; 4) нет таких насекомых.

19. Назовите группу перепончатокрылых насекомых, самки которых имеют длинный  яйцеклад, с помощью которого они откладывают  яйца в личинок других насекомых:

1) пилильщики; 2) рогохвосты; 3) наездники; 4) шмели.

20. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:

1) звуками;           2) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком;

 3) движениями ног;       4) движением усиков.

В1. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

    1.  Плоские черви        А.  есть полость тела

    2.  Круглые черви         Б.    нет полости тела

                                            В.    кишечник заканчивается слепо

                                            Г.    кишечник заканчивается анальным отверстием

                                            Д.    характерен жизненный цикл с одним хозяином

                                            Е.    характерен жизненный цикл со сменой хозяев

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Выберите три правильных утверждения из шести.  К признакам кольчатых червей относят:

1) У насекомых 3 пары ходильных ног.

2) У всех представителей типа членистоногие хитиновый покров.

3) Зеленые железы – это органы выделения  пауков.

4) У насекомых пара сложных глаз.

5) Органы дыхания раков – трахеи.

6) У насекомых кровеносная система замкнутого типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.

Тесты для переводного экзамена по биологии...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...