Проверочная работа в формате ГИА по теме "Млекопитающие"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Данная работа может быть использована при подготовке учащихся к сдаче ГИА .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_v_formate_gia.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешной работы!
---------------------
Проверочная работа «Млекопитающие»
Автор-составитель: Алесюк Ольга Сергеевна
учитель биологии ГБОУ Российская гимназия при русском музее Центрального района Санкт-Петербурга.
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Млекопитающие».
Кодификатор темы:
1 | Особенности строения | |
1.1 | Внешнее строение | |
1.2 | Внутреннее строение | |
2 | Процессы жизнедеятельности млекопитающих | |
2.1 | Размножение и развитие | |
2.2 | Обмен веществ | |
3 | Многообразие млекопитающих и распространение их на Земле | |
3.1 | Систематическое положение | |
3.2 | Охраняемые виды | |
4 | Значение млекопитающих в природе и в жизни человека | |
5 | Экология |
Вариант 1
А 1. Назовите одну из особенностей млекопитающих, которая отсутствует у пресмыкающихся
1) подвижная голова
2) длинная шея
3) подвижный хвост
4) конечности расположены под туловищем
А 2. Как называется структура, через которую происходит тесное соприкосновение кровеносных сосудов матери и зародыша млекопитающих
1) пуповина
2) матка
3) тело зародыша
4) плацента
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое | Часть |
насекомоядные | еж |
грызуны |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) пищуха
2) хомяк
3) вечерница
4) землеройка
А 4. Продолжительность жизни белого медведя, носорога и льва вместе составляет 125 лет. Соотношение продолжительности их жизни указано на диаграмме. Сколько лет живет носорог?
1) 30
2) 40
3) 45
4) 50
А 5. На рисунке номером 11 обозначен орган системы
1) пищеварительной
2) дыхательной
3) выделительной
4) системы органов размножения
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
Для млекопитающих характерно
1) у всех млекопитающих четырехкамерное сердце
2) все млекопитающие гермафродиты
3) питаются все только животной пищей
4) забота о потомстве развита только у млекопитающих
5) многие грызуны – распространители заразных болезней
6) первозвери (утконос и ехидна) выкармливают детенышей молоком
Задание В2 может быть в одном варианте — на установление правильной последовательности.
В 2. В соответствии со схемой систематических групп ( тип- подтип- класс-отряд -подотряд-род-вид ) установите правильную последовательность в классификации домовой мыши. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) грызуны
2) млекопитающие
3) хордовые
4) мышиные
5) позвоночные
6) мышь домовая
Задание В3 может быть только водном варианте — на соответствие. Обратите внимание — изменять количество вариантов признака нельзя!!!
В 3. Установите соответствие между признаками отряда и отрядом. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Признаки отряда | Отряд |
А) пальцы имеют ногти | 1) хищные |
Б) имеются хищные зубы | 2) приматы |
В) волосы жесткие, без подшерстка | |
Г) питаются животной и растительной пищей | |
Д) питаются только животной пищей | |
Е) добычу преследуют или подстерегают |
Задание С1 может быть в вариантах:
1. По данным графика (таблицы) ..., сделайте вывод о …
2. Используя рисунок (данные графика) определите...
Далее приведены шаблоны — удалите ненужный.
С 1. По данным таблицы «Зависимость метаболизма от массы тела», сделайте вывод об уровне обмена веществ у перечисленных животных.
Виды животных | Масса тела , г | Частота пульса. мин |
мышь | 25 | 600 |
собака | 10000 | 120 |
бык | 600000 | 43 |
Вариант 2
А 1. Что из ниже перечисленного объединяет утконоса и домашнюю собаку
1) клоака
2) образ жизни
3) гомойотермность
4) выкармливание детенышей молоком
А 2. Что такое диафрагма
1) складка кожи
2) наружный покров легких
3) орган зрения
4) мышца, разделяющая грудную и брюшную полость
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое | Часть |
дыхательная система | легкие |
почки |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) пищеварительная система
2) кровеносная система
3) выделительная система
4) половая система
А 4. Рост численности зайца-беляка в 1940 году связан
1) с увеличением численности лисиц
2) с сокращением численности волка
3) с увеличением численности рыси
4) с увеличением численности волка
А 5. Под каким номером изображено сердце млекопитающего
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
У представителей семейства кошачьи , в отличии от представителей семейства волчьи
1) когти втяжные
2) сильно развито обоняние
3) в нашей стране охраняются многие виды этого семейства
4) хорошо видят как днем , так и ночью
5) острая вытянутая морда
6) на охоту выходят стаями, редко в одиночку
Задание В2 может быть в одном варианте — на установление правильной последовательности.
В 2. По рисунку установите правильную последовательность отделов пищеварительного тракта у млекопитающих. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) рот
2) тонкий кишечник
3) толстый кишечник
4) глотка
5) желудок
6) пищевод
Задание В3 может быть только водном варианте — на соответствие. Обратите внимание — изменять количество вариантов признака нельзя!!!
В 3. Установите соответствие между видом животного и отрядом . к которому оно относится. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Вид | Отряд |
А) косатка | 1) ластоногие |
Б) афалина | 2) китообразные |
В) морж | |
Г) нерпа | |
Д) сивуч | |
Е) кашалот |
Задание С1 может быть в вариантах:
1. По данным графика (таблицы) ..., сделайте вывод о …
2. Используя рисунок (данные графика) определите...
Далее приведены шаблоны — удалите ненужный.
С 1. Используя рисунок определите:
1) какое животное относится к отряду хоботные.
2) что представляет собой хобот.
3) каковы функции хобота.
Ответы:
Вариант | Задания | ||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | ||
1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 156 | 352146 | 212211 | |
2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 134 | 146523 | 221112 |
Задание С 1 |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Вариант1 | Для всех млекопитающих в целом скорость метаболизма пропорциональна весу. Скорость метаболизма с увеличением веса снижается . |
Вариант 2 |
|
Характеристика проверочной работы:
№ задания | код по кодификатору | Надпредметные умения | Уровни деятельности | Качество усвоения знаний |
Вариант 1 | ||||
А1 | 1.1 | сравнивать | в измененной ситуации | гибкость |
А2 | 1.2 ,2.1 | идентифицировать | в измененной ситуации | гибкость |
А3 | 3.1 | устанавливать соответствие | в знакомой ситуации | прочность |
А4 | 5 | анализировать, устанавливать соответствия | в новой ситуации | гибкость, глубина |
А5 | 1.2 | называть , узнавать , устанавливать соответствие | в измененной ситуации | прочность, глубина |
В1 | 1.1 , 1.2 ,2 ,4 | характеризовать | в измененной ситуации | прочность, гибкость |
В2 | 3.1 | определять логическую последовательность | в измененной ситуации | системность, гибкость |
В3 | 1.1 ,1.2 | устанавливать соответствие | в измененной ситуации | гибкость |
С 1 | 1.1 ,2.2 | объяснять | в новой ситуации | глубина, гибкость, логика |
Вариант 2 | ||||
А1 | 1.2 .2.1 ,2.2 | сравнивать | в новой ситуации | гибкость, глубина |
А2 | 1.2 | идентифицировать | в знакомой ситуации | прочность |
А3 | 1.2 ,2.2 | устанавливать соответствие | в измененной ситуации | гибкость |
А4 | 2.1 | анализировать, устанавливать соответствия | в новой ситуации | гибкость, глубина |
А5 | 1.2 | устанавливать соответствие | в знакомой ситуации | прочность |
В1 | 1.1 , 3.1 ,3.2 | характеризовать | в измененной ситуации | прочность, гибкость |
В2 | 1.2 | устанавливать последовательность | в измененной ситуации | логичность, прочность, гибкость |
В3 | 3.1 | устанавливать соответствие | в знакомой ситуации | гибкость, глубина |
С 1 | 1.1 , 3.1 | объяснять,устанавливать соответствие | в новой ситуации | глубина, гибкость, логика |
Список литературы
1. Н.А. Степанчук, Контрольно-измерительные материалы Биология 7 класс , издательство «Учитель», 2010.
2. Г. И. Лернер, Биология животных. Тесты и задания , издательство «Аквариум», 2000.
Диаграмма. Продолжительность жизни млекопитающих
Рисунок. Внутреннее строение кролика
Рисунок. Сердца позвоночных животных
Рисунок. Представители класса Млекопитающие
Рисунок. Сердца позвоночных животных
График. Колебания численности популяции зайца-беляка в зависимости от численности популяции лисиц, рыси, волка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...
Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Проверочная работа в формате ЕГЭ для 10 класса
Проверочная работа в формате ЕГЭ 10 класс....
проверочная работа в формате ЕГЭ
Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ...
Тригонометрия 10 класс. Проверочная работа в формате ЕГЭ.
Данная работа предназначена для подготовки к профильному экзамену по математике в формате ЕГЭ для 10-11 классов. Работа составлена на основе материалов из открытого банка заданий для экзамена профильн...