Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Кузько Наталья Александровна

 

 

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;

           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способностей   

           публичного выступления;

           3) прививать любовь к родным истокам, воспитание экологической

           культуры у обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_teatr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО СПО «АСТРАХАНСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Сказка

«КОЛОБОК»

Кузько Н.А.

Учитель биологии

 высшей квалификационной категории

 ГБОУ АО СПО

 «Астраханский губернский техникум»

АСТРАХАНЬ –2013 г.

Действующие лица:

1--й Скоморох

2 –й Скоморох

Дед

Старуха

Колобок

Волк

Медведь

Лиса

1-й Скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2-й Скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1-й Скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая, хоть всем знакомая такая.

2-й Скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный Колобок…

1-й Скоморох

Сказка ложь, да в ней – намёк.

Посмотри и сам поймёшь.

ДЕД

Вишь, дымок с трубы идёт?

То старуха Колобок

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на Колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема, её нема…»

Ну а запах-то какой!

СТАРУХА

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

ДЕД

А хорош-то! А пригож!

Так и съел бы!

СТАРУХА

Нет, не трожь!

ДЕД

Да не трону, не боись.

А медовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

СТАРУХА

Ну, держи его, держи!

ДЕД

Ой, лови его, лови!

Бесполезно. Не догоним!

Силы, мать, уже не те…

СТАРУХА

Что, допрыгался, чертяка!

Говорила ведь, не трожь!

ДЕД

Что же делать, можь вернётся?

Погуляет и придёт!

СТАРУХА

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

ДЕД

Ладно бабка, не горюй!

Да не плачь, ты ради Бога.

О-хо-хо… пойдём домой…

На сцену выбегают Скоморохи

1-й скоморох

Плачет Бабка, плачет Дед,

Колобка и следа нет.

2-Й СКОМОРОХ

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1-Й СКОМОРОХ

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки—

Через поле и лесок

Наш румяный Колобок!

1-й Скоморох

Не скоро сказка сказывается,

А скоро главное случается.

На сцену выходит заяц; голова его

забинтована, лапы перевязаны

ЗАЯЦ

Ох-ох-ох… не дай Бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!

Ох-ох-ох (стонет)

КОЛОБОК

Ты чего это, косой

И побитый, и хромой…

ЗАЯЦ

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

КОЛОБОК

Уж не я ли?

ЗАЯЦ

Нет, не ты!

Есть, Кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал—

Ну… культурно отдыхал.

КОЛОБОК

Вот беда! А что потом?

ЗАЯЦ

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумаги, склянки.

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись – дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

1-Й СКОМОРОХ

Покатился без оглядки

Наш румяный Колобок,

А ему навстречу… Волк.

КОЛОБОК

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

ВОЛК

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним!

КОЛОБОК

С кем?

ВОЛК

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Обрабатывают что-то.

Гербициды, пестициды…

Вообщем, химия одна!

КОЛОБОК

Ну а дальше-то чего?

ВОЛК

Всё тебе «чего, чего»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечиться надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

КОЛОБОК

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

ВОЛК

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись. И будь здоров!

КОЛОБОК

И тебе здоровья тоже!

Что творится-то! О, боже!

1-Й СКОМОРОХ

Покатился Колобок,

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь,

Глянь, сюда идёт… Медведь.

КОЛОБОК

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что-ли захворал?

МЕДВЕДЬ

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

КОЛОБОК

Как же Миша, так случилось?

Правила-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

МЕДВЕДЬ

Да не я ! Я что же глупый,

Чтобы спичками шалить?

Шёл грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

Я хотел берлогу строить…

Птичек жалко, жалко белок,

А ежат… вот беда!

КОЛОБОК

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

МЕДВЕДЬ

Ты о чём, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

КОЛОБОК

Ох-ох-ох! Да что тут скажешь?

Один из Скоморохов начинает плакать.

1-Й СКОМОРОХ

Ты чего?

2-Й СКОМОРОХ

Животных жалко!

1-Й СКОМОРОХ

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2-Й СКОМОРОХ

Покатился Колобок,

Дует в спину ветерок,

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

КОЛОБОК

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметанке я замешан,

На окошке остужён.

И от Бабушки ушёл,

И от Дедушки ушёл.

Вот плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт!

ЛИСА

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

КОЛОБОК

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки я слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год на лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

ЛИСИЦА

Издеваться?! Как так можно!

Есть их просто невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи мою ты душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

КОЛОБОК

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

На сцену выходят все

участники спектакля.

ЗАЯЦ

Как это страшно – вымиранье рода,

Всё поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

ВОЛК

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

МЕДВЕДЬ

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!...

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Волга-Матушка река" для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способностей...

Урок биологии "Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования. Задачи: образовательные:-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;-- в...

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Формирование коммуникативных БУД у обучающихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида средствами учебного предмета русский язык

В работе приведены примеры приёмов, используемых учителем на уроках русского языка в 5-9 классах для формирования коммуникативных базовых учебных действий, определённых АООП образования обучающихся с ...

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе  развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...