Экологическая сказка "Волга-Матушка река" для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида
учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме

Кузько Наталья Александровна

 

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;

           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способностей   

           публичного выступления;

           3) прививать любовь к родным истокам, воспитание экологической

           культуры у обучающихся.

 

Ведущий. Сегодня мы с вами говорим о самой большой реке в Европе  - о Волге. Нашу реку называют «Волгой-Матушкой», «Русской гордой красавицей». К сожалению, с каждым годом состояние её ухудшается, она становится всё грязнее, потому что человек потребительски относится к ней. Он бросает в неё мусор: пластиковые бутылки, пищевые отходы; строит заводы, загрязняющие нашу красавицу. Нам кажется, что река сама очистится и станет такой же, как была раньше. Но Волга уже не в силах бороться с варварским к ней отношением. И если мы сейчас не изменимся, то можем потерять нашу гордость и красавицу. Человек всегда был частью природы, потому что он не может жить без воды. Если мы не сохраним чистую воду в Волге, то значит, не сможем сохранить свою жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volga-matushka_reka._ekol._skazka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волга-Матушка река

Экологическая сказка

Кузько Н.А., учитель биологии

высшей квалификационной категории,

Почётный работник общего образования РФ

ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум»,

 структурное подразделение №2

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;

           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способностей    

           публичного выступления;

           3) прививать любовь к родным истокам, воспитание экологической

           культуры у обучающихся.

Ведущий. Сегодня мы с вами говорим о самой большой реке в Европе  - о Волге. Нашу реку называют «Волгой-Матушкой», «Русской гордой красавицей». К сожалению, с каждым годом состояние её ухудшается, она становится всё грязнее, потому что человек потребительски относится к ней. Он бросает в неё мусор: пластиковые бутылки, пищевые отходы; строит заводы, загрязняющие нашу красавицу. Нам кажется, что река сама очистится и станет такой же, как была раньше. Но Волга уже не в силах бороться с варварским к ней отношением. И если мы сейчас не изменимся, то можем потерять нашу гордость и красавицу. Человек всегда был частью природы, потому что он не может жить без воды. Если мы не сохраним чистую воду в Волге, то значит, не сможем сохранить свою жизнь.

Ведущий. На планете год от года,

                 Человек вредит природе.

                 И не понял он, чудак,

                 Что природа не пустяк!

                 Он привык всё покорять.

                 И не может он понять:

                 Сам себе ведь он вредит,

                 Об этом сказка говорит.

 Появляются скоморохи.

1 скоморох. Внимание! Внимание!

                     Дорогие зрители!

2 скоморох. Мальчики и девочки!

                     Сказочку хотите ли?

                     На широкой реке Волге,

                     От истоков вдалеке,

                     Много-много лет назад

                     Был построен славный град.

1 скоморох. Город чудный и богатый,

                     Астраханью звался.

                     Самою большой рекой –

                     Волгой омывался.

2 скоморох. Что ни год – торговый флот

                     В страны дальние везёт

                     Рыбу, соль, арбуз и мех,

                     А обратно – вин для всех.

1 скоморох. Груды редкостных товаров

                     И на уличных базарах

                     День-- деньской галдёж стоит…

                            Инсценировка базара.

1 купец.       Астраханский наш арбуз

                     Удивительный на вкус,

                     Кто попробует кусочек,

                     Непременно вновь захочет.

2 купец.       Помидоры сладкие,

                     Вкусные, ароматные.

                     Поскорей налетай

                     Весь товар разбирай.

3 купец.       А вот чёрная икра –

                     Всем полезная она.

                     Угощаем от души,

                     Поскорей к нам поспеши.

4 купец.       Наловили осетров,

                     Наготовим пирогов.

                     Продадим одним товаром,

                     Что за рубль, а что даром…

2 скоморох. Так крепчал и богател

                      Город Астрахань торговых дел.

                            Звучит  танец «КАДРИЛЬ».

Ведущий.    Правил городом тем Царь,

                     Распремудрый государь!

                     Долго правил он, но вскоре

                     Приключилося с ним горе!

                     Стала Волга засыхать,

                     Денег стало не хватать!

    Входит царь и садится на трон.

Царь.           Что же делать? Вот так горе!

                     Так мы обнищаем вскоре!

                     Как же нарастить доход?

                     Может быть завесть завод?

                     Нефть пусть из земли качает,

                     Да в машины заправляет,

                     И деньжата день деньской

                     Будут течь ко мне рекой!

2 скоморох. Царь выносит свой указ:

Царь.           «Возвести завод, сей час!»

1 скоморох. И всю реку сотрясая,

                      Появилась буровая.

                      Нефть из недр земли качают,

                      За границу отправляют.

2 скоморох.  И деньжата день деньской

                      Потекли в казну рекой.

                      Царь доходы всё считает,

                      За хозяйством наблюдает.

1 скоморох.  Тут бы сказочку закончить,

                      Да народ встревожен очень.

                      И приходят на поклон,

                      Бьют Царю они челом.

      Входит народ и поёт частушки.

                                      Частушки.

                                       1 куплет.

                      Мы частушки пропоём,

                      Как на родине живём.

                      А ты, Царь, всё удивляйся,

                      Сделать вывод постарайся.

                                         2 куплет.

                     Волга ведь у нас одна,

                     Всем кормилица она.

                     Наша Матушка родная,

                     Дорогая и святая.

                                        3 куплет.

                     Захотела искупаться

                     В нашей речке я с утра,

                     А оттуда я бежала,

                     Словно чёрная смола.

                                       4 куплет.

                    Я поспорила с друзьями:

                    Кто быстрее доплывёт.

                    Может милый друг мой Ваня,

                    Может даже вторсырьё.

Народ.        Ой ты, наш премудрый Царь!

                    Распремудрый государь!

                    Всё живое погибает,

                    Царь, вся Волга пропадает!

1 скоморох. А за ними чередом

                     Осётр шлёт Царю поклон.

Царь-рыба.  Грязь же в Волгу всю сливают,

                     От неё всё погибает.

                         Если в сеть не попадёшься,

                        То в отходах захлебнёшься.

                        Жить здесь стало очень худо,

                        Надо плыть скорей отсюда.

              Царь-рыба уходит.

Царь.               Что же делать? Как мне быть?

                         Волгу как не погубить?

2 скоморох.     И чтоб реку всю спасти,

                         К мудрецу решил пойти.

Царь.                Дорогой ты мой, Мудрец,

                         Подскажи мне, наконец,

                         Волгу чтобы не сгубить,

                         Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец.          Буровую ты закрой.

                        Очистные здесь построй.

                        Вылов рыбы ограничь.

                        Заповедник увеличь.

                        Леса больше посади.

                        За отбросами следи.

                        Чтобы волжская вода,

                        Была чистою всегда.

1 скоморох.   Так Царь был очень мудрым,

                        Волга снова стала чудной.

                        Сказка ложь, да в ней намёк –

                        Добрым молодцам урок.  

2 скоморох.    И летит над планетой нашей:

                        На земле нет волги краше.

                        Надо всем нам не забыть:

                        Защищать её, любить.

Вместе.           Коль беречь Волгу не будем,

                        Сами мы себя загубим!

Выходят все артисты и поют песню о природе.

Песня

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

2. Мусор друг не оставляй

В лесу на полянке

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

  1. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способност...

Урок биологии "Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования. Задачи: образовательные:-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;-- в...

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛАХ

Для того чтобы не допустить разрушения среды обитания человечества, нужно хорошо знать закономерности развития природы и факторы, пагубно влияющие на её существование, способы разумного использования ...

Формирование коммуникативных БУД у обучающихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида средствами учебного предмета русский язык

В работе приведены примеры приёмов, используемых учителем на уроках русского языка в 5-9 классах для формирования коммуникативных базовых учебных действий, определённых АООП образования обучающихся с ...

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе  развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...