Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"
тест по биологии (10 класс) по теме

Дёмина Татьяна Александровна
В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строению и жизнедеятельности клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.kletka.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.Курганинска Краснодарского края

Дидактический материал по теме

«Клетка как биологическая система»

        Составил:

                                                                      Учитель биологии МАОУ СОШ № 3

        Демина Татьяна Александровна

                        2013

Тест

  1. Химический состав клетки.
  1. Какие элементы являются органогенными (входят в состав основных органических соединений):

А) C,О, Н, N        Б) С, О, Fe, I

В) Н, N, S, Са        Г) Nа, К, N, S

      2.  Обеспечивают электрический заряд на мембранах нервных клеток и нервных волокон:

А) кальций и калий        Б) натрий и калий

В)кальций и магний        Г) цинк и железо

     3. Входит в состав поджелудочной железы:

А) йод        Б) цинк

 В) сера        Г)марганец

    4. Содержится в составе молекулы тироксина (гормона щитовидной железы)

А) кобальт                                           Б) железо

В) азот                                                   Г) йод

5. В состав хлорофилла входит:

А) марганец                                         Б)железо

В) магний                                             Г) селен

6. Первичная структура белка образованна связями:

А) водородными                     Б) пептидными

В) гидрофобными                     Г) гидрофобными и ионными

7. Благодаря соединению нескольких молекул белков между собой образуется:

А) первичная структура                    Б) вторичная структура

В) третичная структура                    Г) четвертичная структура

8. Гормоны относятся к органическим веществам -

А) белкам                    Б) углеводам

В) гликопротеинам                    Г) нуклеиновым кислотам

9. Молочный сахар – это дисахарид под названием:

А) лактоза                  Б) мальтоза

В) сахароза                   Г) рибоза

10) Типичные резервные (запасающие) углеводы:

А) глюкоза, рибоза                 Б)крахмал, гликоген

В) целлюлоза, хитин                 Г) сахароза, лактоза

11. Химическая связь между остатками  фосфорной кислоты в молекуле АТФ называется:

А) фосфодиэфирная                 Б) пептидная

В) макроэргическая                 Г) гидрофобная

12. Нуклеотиды в цепи ДНК соединяются между собой с помощью связ

А) водородной                 Б) фосфодиэфирной

В) гидрофобной                 Г) ионной

13. В состав нуклеотида АТФ входит углевод:

А) рибоза                Б) фруктоза

В) сахароза                Г) дезоксирибоза

14. Входят в состав рибосом и участвуют в формировании активного центра рибосомы, где происходит процесс биосинтеза белка:

А) иРНК               Б) рРНК

В) тРНК               Г) ДНК

15. В молекуле ДНК нет азотистого основания:

А) тимина              Б) аденина

В) цитозина              Г) урацила

II. Строение и функции клетки

  1. Лизосомы формируются в:

А) ЭПС             Б) КГ

В) митохондриях              Г) хлоропластах

2. Кристы - многочисленные выступы и перегородки внутренней мембраны характерны для:

А) вакуоли              Б) ядра

В) митохондрий              Г) Комплекса Гольджи

3. Органоиды фотосинтеза:

А) митохондрии              Б) вакуоль

В) рибосомы              Г) хлоропласты

4. Мембранные структура стромы – тилакоиды имеют органоиды:

А) хлоропласты              Б) митохондрии

В) вакуоли              Г) ЭПС

5. Двумембранные органоиды, содержащие каротиноиды:

А) хлоропласты             Б) митохондрии

В) хромопласты             Г) лейкопласты

6. Синтез органических веществ – углеводов происходит:

А) в тилакоидах хлоропластов        Б) в строме хлоропластоа

В) на кристах митохондрий                      Г) на ламеллах хлоропласта

7. Органоид, катализирующий разложение пероксида водорода до воды с выделением кислорода:

А) вакуоль             Б) лизосома

В) рибосома            Г) пероксисома

8.Бывает гладкой и шероховатой:

А) цитоплазматическая мембрана         Б) ЭПС

В) лизосома                                   Г) ядро

9. Принимают участие в процессе деления клетки

А) центриоли и центросферы        Б) рибосомы и полисомы

В) лейкопласты и хлоропласты        Г) митохондрии и рибосомы

10. Осуществляют процесс – автофагии:

А) лизосомы         Б) пероксисомы

В) рибосомы         Г) центриоли

  1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  1. Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1)расщепление глюкозы

2) распад полисахаридов до моносахаридов

3) образование дву молекул  пировиноградной кислоты

4)расщепление органических веществ до воды и углекислого газа

5) синтез 36 молекул АТФ

6)синтез двух молекул АТФ

А) Подготовительный этап

Б) Бескислородный этап

В) Кислородный этап

1

2

3

4

5

6

2.Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами биосинтеза белка

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1) Протекает на шероховатой ЭПС

А) Транскрипция

2) Активное участие в процессе рибосом и тРНК

Б) Трансляция

3) Биосинтез молекулы РНК

4) Протекает в ядре

5) Биосинтез полипептидной цепи на иРНК

6) Участие фермента РНК-полимераза

1

2

3

4

5

6

3.Соотнесите процессы происходящие в клетке, при фотосинтезе

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1) Процесс протекает на мембранах тилакоидов

А) Световая фаза

2) Реакции осуществляются в строме

Б) Темновая фаза

3) Процесс фосфорилирования

4) Выделение побочного продукта – кислорода

5) Синтез глюкозы

6) Фотлиз воды

1

2

3

4

5

6

4. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ.

А) Происходит в цитоплазме клетки

Б) Происходит в митохондриях

В) Завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта

Г) Энергетический эффект – 2 молекулы АТФ

Д) Завершается образованием  АТФ, двуокиси углерода и воды

Е) Энергетический эффект – 36 молекул АТФ

5. Выберите  три характеристики относящиеся к этапу биосинтеза белка – трансляции

А) Протекает в ядре

Б) Протекает в цитоплазме

В) Биосинтез молекул иРНК

Г) Синтез полипептидной цепи на рибосоме

Д) Образование полисомы

Е) Участие в процессе фермента РНК –полимеразы

6. Выберите три  характеристики относящиеся к световой фазе фотосинтеза

А) Поглощение хлорофиллом кванта света

Б) Восстановление углекислого газа

В) Использование энергии АТФ

Г) Синтез глюкозы

Д) Образование молекулы НАДФ*2Н

Е) протекание процесса фосфорилирования

7. Постройте последовательность реакции биоснтеза белка.

А) Списывание информиции с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК

В) Отщепление аминокислоты от РНК

Г) Поступление иРНК на рибосоиы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощьюфермента

8. Установите последовательность стадий энергетического обмена.

А) Рассеивание всей энергии в виде тепла

Б) Образование 2-х молекул молочной кислоты

В) Окисление молочной кислоты до углекислого газа и воды

Г) Расщепление сложных органических веществ под действием ферментов

Д) Разложение молекулы глюкозы на 2 молекулы ПВК (пировиноградной кислоты)

Е) Образование 2-х молекул АТФ

Ж) Образование 36-ти молекул АТФ

9. Уставите последовательность процессов происходящих в световой фазе фотосинтеза.

А) Переход электронов на высшие уровни

Б) Поглощение квантов света

В) Образование АТФ за счет энергии возбужденных электронов

Г) Образование побочного продукта возбужденных электронов

Д) возбуждение электронов в молекуле хлорофилла

Е) Фотолиз  воды

10. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1.Процесс потребления веществ и энергии называется питанием. 2. Химические вещества необходимы для осуществления процессов жизнедеятельности, а энергия – для построения тепла.3. Автотрофы – это растения и некоторые бактерии. 4. Фототрофами являются железо- и серобактерии. 5. Гетеротрофы используют для биосинтеза энергию химических связей неорганических соединений.

11. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1. Фотосинтезирующими органоидами зеленых растений служат митохондрии.2. Фотосинтез происходит в две фазы. 3. Процесс световой фазы фотосинтеза растений включает в себя нециклическое фосфорилирование, фотолиз воды, восстановление углекислого газа до глюкозы. 4. Вещество НАДФ*Н играет роль восстановителя в реакциях темновой фазы. 5. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется молекула АТФ и молекула глюкозы.

12. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1.Подготовительный этап энергетического обмена заключается в распаде крупных органических молекул до более простых: полимеров до мономеров.2. Внутри клетки распад органических веществ происходит в лизосомах под действием целого ряда ферментов.3. Второй этап энергетического обмена называется полное кислородное расщепление.4. В результате Гликолиза образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты и 36 молекул АТФ.5. В процессе клеточного дыхание органические вещества окисляются до конечных продуктов – углекислого газа и воды.

13. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1. Информация о последовательности аминокислот в белке переводится с ДНК на тРНК. 2. Из ядра в цитоплазму информация о структуре белка поступает в виде иРНК. 3.Для транскрипции, т.е. для синтеза иРНК необходим особый фермент – ДНК-полимераза.4. Трансляция – это перевод последовательности нуклеотидов молекулы иРНК в последовательность аминокислот молекулы белка.5. Все рибосомы, синтезирующие белок на одной молекуле иРНК, называются пероксисомой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

Зачет 1 по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс

Зачет по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс в 2-х вариантах, составлен в форме ОГЭ и ЕГЭ для проверки полученных знаний и навыков....

Урок № 4 по теме: «Строение растительной и животной клетки. Клетка — живая система»

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.Цель:  расширить знания о строение клетки, выявить роль органоидов к...

Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"

В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строе...

Дидактические карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)

Дидактическийе карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)...

Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)

Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)...