Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"
тест по биологии (10 класс) на тему

Демина Татьяна Александровна

В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строению и жизнедеятельности клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.kletka.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.Курганинска Краснодарского края

Дидактический материал по теме

«Клетка как биологическая система»

        Составил:

                                                                      Учитель биологии МАОУ СОШ № 3

        Демина Татьяна Александровна

                        2013

Тест

  1. Химический состав клетки.
  1. Какие элементы являются органогенными (входят в состав основных органических соединений):

А) C,О, Н, N        Б) С, О, Fe, I

В) Н, N, S, Са        Г) Nа, К, N, S

      2.  Обеспечивают электрический заряд на мембранах нервных клеток и нервных волокон:

А) кальций и калий        Б) натрий и калий

В)кальций и магний        Г) цинк и железо

     3. Входит в состав поджелудочной железы:

А) йод        Б) цинк

 В) сера        Г)марганец

    4. Содержится в составе молекулы тироксина (гормона щитовидной железы)

А) кобальт                                           Б) железо

В) азот                                                   Г) йод

5. В состав хлорофилла входит:

А) марганец                                         Б)железо

В) магний                                             Г) селен

6. Первичная структура белка образованна связями:

А) водородными                     Б) пептидными

В) гидрофобными                     Г) гидрофобными и ионными

7. Благодаря соединению нескольких молекул белков между собой образуется:

А) первичная структура                    Б) вторичная структура

В) третичная структура                    Г) четвертичная структура

8. Гормоны относятся к органическим веществам -

А) белкам                    Б) углеводам

В) гликопротеинам                    Г) нуклеиновым кислотам

9. Молочный сахар – это дисахарид под названием:

А) лактоза                  Б) мальтоза

В) сахароза                   Г) рибоза

10) Типичные резервные (запасающие) углеводы:

А) глюкоза, рибоза                 Б)крахмал, гликоген

В) целлюлоза, хитин                 Г) сахароза, лактоза

11. Химическая связь между остатками  фосфорной кислоты в молекуле АТФ называется:

А) фосфодиэфирная                 Б) пептидная

В) макроэргическая                 Г) гидрофобная

12. Нуклеотиды в цепи ДНК соединяются между собой с помощью связ

А) водородной                 Б) фосфодиэфирной

В) гидрофобной                 Г) ионной

13. В состав нуклеотида АТФ входит углевод:

А) рибоза                Б) фруктоза

В) сахароза                Г) дезоксирибоза

14. Входят в состав рибосом и участвуют в формировании активного центра рибосомы, где происходит процесс биосинтеза белка:

А) иРНК               Б) рРНК

В) тРНК               Г) ДНК

15. В молекуле ДНК нет азотистого основания:

А) тимина              Б) аденина

В) цитозина              Г) урацила

II. Строение и функции клетки

  1. Лизосомы формируются в:

А) ЭПС             Б) КГ

В) митохондриях              Г) хлоропластах

2. Кристы - многочисленные выступы и перегородки внутренней мембраны характерны для:

А) вакуоли              Б) ядра

В) митохондрий              Г) Комплекса Гольджи

3. Органоиды фотосинтеза:

А) митохондрии              Б) вакуоль

В) рибосомы              Г) хлоропласты

4. Мембранные структура стромы – тилакоиды имеют органоиды:

А) хлоропласты              Б) митохондрии

В) вакуоли              Г) ЭПС

5. Двумембранные органоиды, содержащие каротиноиды:

А) хлоропласты             Б) митохондрии

В) хромопласты             Г) лейкопласты

6. Синтез органических веществ – углеводов происходит:

А) в тилакоидах хлоропластов        Б) в строме хлоропластоа

В) на кристах митохондрий                      Г) на ламеллах хлоропласта

7. Органоид, катализирующий разложение пероксида водорода до воды с выделением кислорода:

А) вакуоль             Б) лизосома

В) рибосома            Г) пероксисома

8.Бывает гладкой и шероховатой:

А) цитоплазматическая мембрана         Б) ЭПС

В) лизосома                                   Г) ядро

9. Принимают участие в процессе деления клетки

А) центриоли и центросферы        Б) рибосомы и полисомы

В) лейкопласты и хлоропласты        Г) митохондрии и рибосомы

10. Осуществляют процесс – автофагии:

А) лизосомы         Б) пероксисомы

В) рибосомы         Г) центриоли

  1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  1. Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1)расщепление глюкозы

2) распад полисахаридов до моносахаридов

3) образование дву молекул  пировиноградной кислоты

4)расщепление органических веществ до воды и углекислого газа

5) синтез 36 молекул АТФ

6)синтез двух молекул АТФ

А) Подготовительный этап

Б) Бескислородный этап

В) Кислородный этап

1

2

3

4

5

6

2.Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами биосинтеза белка

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1) Протекает на шероховатой ЭПС

А) Транскрипция

2) Активное участие в процессе рибосом и тРНК

Б) Трансляция

3) Биосинтез молекулы РНК

4) Протекает в ядре

5) Биосинтез полипептидной цепи на иРНК

6) Участие фермента РНК-полимераза

1

2

3

4

5

6

3.Соотнесите процессы происходящие в клетке, при фотосинтезе

ПРОЦЕССЫ

ЭТАПЫ

1) Процесс протекает на мембранах тилакоидов

А) Световая фаза

2) Реакции осуществляются в строме

Б) Темновая фаза

3) Процесс фосфорилирования

4) Выделение побочного продукта – кислорода

5) Синтез глюкозы

6) Фотлиз воды

1

2

3

4

5

6

4. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ.

А) Происходит в цитоплазме клетки

Б) Происходит в митохондриях

В) Завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта

Г) Энергетический эффект – 2 молекулы АТФ

Д) Завершается образованием  АТФ, двуокиси углерода и воды

Е) Энергетический эффект – 36 молекул АТФ

5. Выберите  три характеристики относящиеся к этапу биосинтеза белка – трансляции

А) Протекает в ядре

Б) Протекает в цитоплазме

В) Биосинтез молекул иРНК

Г) Синтез полипептидной цепи на рибосоме

Д) Образование полисомы

Е) Участие в процессе фермента РНК –полимеразы

6. Выберите три  характеристики относящиеся к световой фазе фотосинтеза

А) Поглощение хлорофиллом кванта света

Б) Восстановление углекислого газа

В) Использование энергии АТФ

Г) Синтез глюкозы

Д) Образование молекулы НАДФ*2Н

Е) протекание процесса фосфорилирования

7. Постройте последовательность реакции биоснтеза белка.

А) Списывание информиции с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК

В) Отщепление аминокислоты от РНК

Г) Поступление иРНК на рибосоиы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощьюфермента

8. Установите последовательность стадий энергетического обмена.

А) Рассеивание всей энергии в виде тепла

Б) Образование 2-х молекул молочной кислоты

В) Окисление молочной кислоты до углекислого газа и воды

Г) Расщепление сложных органических веществ под действием ферментов

Д) Разложение молекулы глюкозы на 2 молекулы ПВК (пировиноградной кислоты)

Е) Образование 2-х молекул АТФ

Ж) Образование 36-ти молекул АТФ

9. Уставите последовательность процессов происходящих в световой фазе фотосинтеза.

А) Переход электронов на высшие уровни

Б) Поглощение квантов света

В) Образование АТФ за счет энергии возбужденных электронов

Г) Образование побочного продукта возбужденных электронов

Д) возбуждение электронов в молекуле хлорофилла

Е) Фотолиз  воды

10. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1.Процесс потребления веществ и энергии называется питанием. 2. Химические вещества необходимы для осуществления процессов жизнедеятельности, а энергия – для построения тепла.3. Автотрофы – это растения и некоторые бактерии. 4. Фототрофами являются железо- и серобактерии. 5. Гетеротрофы используют для биосинтеза энергию химических связей неорганических соединений.

11. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1. Фотосинтезирующими органоидами зеленых растений служат митохондрии.2. Фотосинтез происходит в две фазы. 3. Процесс световой фазы фотосинтеза растений включает в себя нециклическое фосфорилирование, фотолиз воды, восстановление углекислого газа до глюкозы. 4. Вещество НАДФ*Н играет роль восстановителя в реакциях темновой фазы. 5. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется молекула АТФ и молекула глюкозы.

12. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1.Подготовительный этап энергетического обмена заключается в распаде крупных органических молекул до более простых: полимеров до мономеров.2. Внутри клетки распад органических веществ происходит в лизосомах под действием целого ряда ферментов.3. Второй этап энергетического обмена называется полное кислородное расщепление.4. В результате Гликолиза образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты и 36 молекул АТФ.5. В процессе клеточного дыхание органические вещества окисляются до конечных продуктов – углекислого газа и воды.

13. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.

1. Информация о последовательности аминокислот в белке переводится с ДНК на тРНК. 2. Из ядра в цитоплазму информация о структуре белка поступает в виде иРНК. 3.Для транскрипции, т.е. для синтеза иРНК необходим особый фермент – ДНК-полимераза.4. Трансляция – это перевод последовательности нуклеотидов молекулы иРНК в последовательность аминокислот молекулы белка.5. Все рибосомы, синтезирующие белок на одной молекуле иРНК, называются пероксисомой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"

В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строе...

Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

Зачет 1 по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс

Зачет по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс в 2-х вариантах, составлен в форме ОГЭ и ЕГЭ для проверки полученных знаний и навыков....

Урок № 4 по теме: «Строение растительной и животной клетки. Клетка — живая система»

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.Цель:  расширить знания о строение клетки, выявить роль органоидов к...

Дидактические карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)

Дидактическийе карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)...

Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)

Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)...