Урок с презентацией 6 класс "Бактерии- живые организмы"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Новикова Галина Ананьевна

Методическая разработка урока по биологии 6класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на формирование УУД.  Использована технологическая карта.На каждом этапе прописаны УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская   деятельность открывает новые возможности для побуждения подростка к творчеству как индивидуальному, так и коллективному. Занятие исследовательской деятельностью способствует развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, но как показала практика исследовательская работа влияет и  на формирование личностных качеств членов научного общества учащихся. В данной разработке предлагаются способы     организации исследовательской  деятельности в НОУ,  по ступеням, которые и способствуют формированию у детей исследовательских навыков, которые в свою очередь   направлены   на развитие  определенных личностных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 9kl_gia_v-1.zip592.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная итоговая аттестация 9 класс. 1 вариант.

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А24) обведите кружком

номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 А1. Классификацией живых существ на основе сходства и родства занимается наука

  1. зоология
  2. систематика
  3. цитология
  4. анатомия

А2. Плесневые грибы человек использует в

     1) выпечке хлеба

    2) силосовании кормов

    3) получении сыров

    4) приготовлении столового вина

А3. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

    1) клубнем

    2) корнеплодом

    3) корневищем

    4) ягодой

А4.  У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

   1) тело составляют органы и ткани

   2) оплодотворение происходит при наличии воды

   3) в семени формируется зародыш

   4) осуществляется двойное оплодотворение

А5. Поступление кислорода в тело гидры происходит через

   1) жаберные щели

   2) дыхальца

   3) клетки щупалец

   4) всю поверхность тела

А6. Органами выделения у ракообразных являются

  1. почки
  2. мальпигиевы сосуды
  3. пара зеленых желез
  4. нет органов выделения

А7. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

        1) строение передних конечностей

        2) уровень обмена веществ

        3) общий план строения

        4) забота о потомстве

А8.Что из перечисленного является органом тела человека?

       1) сердечная мышца

       2) прямая кишка

       3) реснитчатый эпителий

       4) нефрон

 

А9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к

      1) периферическому отделу

      2) центральному отделу

      3) коре больших полушарий

      4) подкорковым ядрам

 

А10. Какое соединение между костями черепа  

1) подвижное

2) неподвижное

3) полуподвижное

4)  суставы

А11. До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем.

Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого

инфекционного заболевания?

  1) естественный врождённый

  2) естественный приобретённый

  3) искусственный активный

  4) искусственный пассивный

А12. У птиц сердце  

1)  трехкамерное

2)  двухкамерное

3)  четырехкамерное

4)  трехкамерное с неполной перегородкой

А13. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале

человека?

    1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

    2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

    3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

    4) увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей

А14. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже

человека?

    1) защищает организм от ультрафиолетового излучения

    2) служит резервным питательным веществом для клеток

    3) способствует сохранению тепла организмом

    4) укрепляет клетки кожи

А15. Где расположены рецепторы, позволяющие сохранять равновесие человеку?

1) полукружные каналы

2) гипоталамус

3) сетчатка

4) улитка

А16. В XIX в. И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … остался бы вечно в

положении  новорождённого». Какой термин из предложенных следует

поставить на место пропуска?

1) характер

2) память

3) эмоция

4) потребность

А17. Дальнозоркость у человека корректируется с помощью

1) двояковогнутых линз

2) хирургической операции на сетчатке

3) специальных упражнений для глаз

4) двояковыпуклых линз

А18.Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

то кровотечение у пострадавшего

1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

3) артериальное, и необходимо наложить жгут

4) венозное, и необходимо наложить жгут

А19. Многие учёные считают  археоптерикса   ископаемой переходной

формой между древними

1) птицами и млекопитающими

2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими

4) земноводными и птицами

А20. Химические реакции в живых организмах протекают с участием

   1) гормонов

   2) ферментов

   3)  витаминов

   4)углеводов

А21. Клетки всех царств живой природы имеют

  1. ядро и цитоплазму
  2. ядро и плазматическую мембрану
  3. плазматическую мембрану и цитоплазму
  4. цитоплазму и митохондрии

А22.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется деятельность человека,- это

1) биоценозы

2) агроценозы

3) заповедники

4) экосистемы

А23.  Из какого вещества в процессе фотосинтеза образуется кислород?

 1) углекислого газа

2) хлорофилла

3) глюкозы

4) воды

А24.Рахит  возникает при недостатке витамина:

1) А                2) D                3) С                        4) В6

А25. С чего начинается рефлекторная дуга

1) вставочного нейрона

2) чувствительного нейрона

3) рецептора

4) рабочего органа

А26. В состав внутреннего  уха входит:

1) слуховой проход;

2) улитка;

3) наковальня;

4) слуховая труба

А27. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество

энергии увеличивается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть В. При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В2)

 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они

указаны.

В1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

1) пользование общественным туалетом

2) поцелуй в щёку больного СПИДом

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

4) пользование одним шприцем

5) прокалывание ушей

6) нанесение татуировки

В2. Оптическая система глаза состоит из

1) хрусталика

2) стекловидного тела

3) зрительного нерва

4) желтого пятна на сетчатке

5) роговицы

6) белочной оболочки

В3. Установите соответствие между признаком и классом животных, для

которого он характерен.  

ПРИЗНАК КЛАСС

А) у части представителей в развитии имеется стадия куколки

Б) подавляющее большинство представителей – хищники

В) тело состоит из головы, груди и брюшка

Г) имеют одну пару усиков

Д) 4 пары ходильных ног

Е) на голове могут располагаться простые и сложные глаза

1) Насекомые

2) Паукообразные

В4. Установите последовательность малого круга кровообращения.  

 В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  А) левое предсердие

  Б) движение крови по легочной вене

  В) движение крови   по легочной артерии

  Г) обогащение крови кислородом  в легких

 Д) правый желудочек

 

 

 Часть С  запишите вначале номер задания, а затем ответ к нему. Дать развернутый ответ

 С1.  Что такое закаливание, факторы и правила закаливания

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1.У человека два легких. 2. Они расположены в брюшной полости. 3. Они покрыты оболочкой - легочной плеврой. 4. Легкие образованы мышечной тканью. 5. Плевральная полость заполнена плевральной жидкостью. 6. В грудной клетке всегда высокое давление.

С3.Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности белок в лесу?

Ответы

Часть А  Выбрать один правильный ответ ( за правильный ответ 1 балл)

  1.  -2
  2.  -1
  3.  -4
  4. – 4
  5. – 4
  6. – 3
  7.  – 1
  8.  – 2
  9.  – 1
  10.  – 2
  11.  – 2
  12.  – 3
  13.  – 4
  14.  – 1
  15.  – 1
  16.  – 2
  17.  – 4
  18. -  3
  19.  – 2
  20.  – 2
  21.  – 3
  22.  – 2
  23.  -  4
  24.  – 2
  25. -  3
  26.  – 2
  27.  - 2

                       Всего: 27 б

 Часть В (за полностью выполненное задание 2 балла. Если одна ошибка, ставим один балл)

В1-В2 Выбрать три правильных ответа

В1:456  (2б)

В2:125  (2б)

В3  (Установить соответствие между объектом и процессом)

В3: 121121 (2б)

В4. Определить правильную последовательность

ВДВГБА   (2б)

Всего:  8 баллов

Часть С

С1.

Закаливание- это способность организма быстро реагировать на изменение температуры окружающей среды.

Основными факторами закаливания является:

солнце (солнечные ванны),

воздух ( воздушные ванны, прогулки, сон при открытой форточке)

вода ( обтирание водой, обливание, купание, моржевание)

 Правила закаливания:

- учет индивидуальных особенностей организма, постепенность, систематичность, комплексность   (3б. если указаны все, если только два 2б, если 1 то 1б.)

С2.  Ошибки в предложениях:

№2- Легкие расположены в грудной полости.

№4 – легкие не образованы мышечной тканью, они образованы легочными пузырьками

№6. В грудной клетке давление низкое (отрицательное)

(3б если все указана, если только указаны предложения где ошибки, но не исправлены, то ставим 1 балл)

С3. На повышение численности белок влияют следующие биотические факторы:

  1. Увеличение кормовой базы (урожай грибов, семян хвойных растений и т.д.)
  2. Сокращение численности хищников (  лисиц, куниц)
  3. Сокращение численности паразитов, микроорганизмов, вызывающих болезни белок. (3б. если указаны все 3 фактора, если 1 то 1б., если 2 то 2б)

Всего за часть С: 9 баллов           Всего за работу : 43 балла

Перевод баллов в отметку:

       36 - 43  балл---«5»

       25 -  35  баллов--- «4»

  1. – 24 балла – «3»

       0 -12 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами

Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами, 11 класс...

Открытый урок "Свет в жизни живых организмов"

Урок природоведения для 5 класса в котором говорится о значении света в жизни живых организмов....

Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"

 Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...

Обобщающий урок по теме "Питание живых организмов" по учебнику Природоведение 5 класс. Авторы Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Конспект для проведения обобщающего урока по теме "Питание живых организмов"...

презентация к урокам биологии и экологии "Живые организмы как среда жизни"

Презентация состоит из 17 красочных слайдов, которых показаны особенности организменной среды.,...

сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "

Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....

Презентация "Размножение живых организмов"

Тема "Размножение живых организмов". Биология 5 класс. к УМК Пономаревой И.Н....