"Потребность организма в кислороде. Строение дыхательной системы человека"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Урок посвящен изучению структурно- функциональных особенностей специализированных органов человека для дыхания. На уроке также осуществляется углубление знаний и умений по вопросам: Что такое дыхание с точки зрения современной науки? Как устроен воздух? Чем "обогатил"  научно-технический прогресс атмосферу  Земли? Как защитить свое здоровье от "злых духов" прогресса?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОТРЕБНОСТЬ ОРГАНИЗМА В КИСЛОРОДЕ СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Челябинская область, Аргаяшский район, МОУ Акбашевская СОШ Якупова Разима Фаткулловна Учитель географии и биологии

Слайд 2

План урока 1.Значение дыхания. 2.Что такое дыхание? 3.Строение дыхательной системы. 4.Взаимосвязь между строением органов дыхания и выполняемыми ими функциями.

Слайд 3

Что такое дыхание? «Дыхание- совокупность физико-химических, физиологических процессов, обеспечивающих поступление кислорода, удаление углекислого газа и использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением энергии, необходимой для их жизнедеятельности.»

Слайд 4

По рисунку изучите строение дыхательной системы.

Слайд 5

Строение дыхательной системы. Заполнить схему: Дыхательная система воздухоносные пути плевра трахея

Слайд 6

Заполнить таблицу Органы дыхания Особенности строения, связанные с выполняемыми функциями.

Слайд 7

терминологический диктант Из перечня органов дыхательной системы выберите полные ответы на вопросы. а)Слизистая оболочка. е) Надгортанник. б) Легочные пузырьки. ж) Гортань. в).Легкие к) Хрящевые полукольца. г).Бронхи. л) Плевра. д)Трахея. м) Носовая полость. 1.Не пропускает пищу в гортань. 2. Не дают трахее ссужаться 3.Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. 4.Поверхностный слой воздухоносных путей. 5. Начальная часть воздухоносных путей. 6.Выстилает наружную поверхность легких. 7.Покрывает наружную поверхность грудной клетки изнутри. 8. Внутри содержит голосовые связки. 9. Самая длинная часть воздухоносного пути. 10.Место газообмена между легкими и кровью. 11. Путь вдыхаемого воздуха после гортани до легочных капилляров

Слайд 8

Какие утверждения верны? 1.Трахея- это трубка, образованная хрящевыми полукольцами. 2.Брони ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками. 3.В плевральной полости постоянно поддерживается низкое давление. 4.Воздух в носовой полости обезвреживается, согревается и увлажняется. 5.Голосовые связки имеют одинаковую длину у женщин и мужчин. 6.Каждое легкое снаружи покрыто плеврой 7.Диффузия- причина газообмена в легких. 8.Продукт распада органических веществ- углекислый газ и вода. 9.Стенка альвеол состоит из многослойного эпителия. 10.Из крови в легкие поступает кислород.

Слайд 9

Определите к какому классу относятся следующие животные, что составляет их дыхательную систему? животные Класс Дыхательная система Амеба Дождевой червь Окунь Лягушка Прыткая ящерица Собака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дыхательная система человека. Заболевания дыхательной системы"

Данная презентация является хорошим наглядным материалом к урокам биологии в 8 классе по теме "Дыхательная система человека"...

Презентация "Строение дыхательной системы"

Раскрывает особенности строения системы дыхания и её органов...

Презентация "Дыхательная система человека"

Данная презентация является  наглядным материалом к урокам биологии в 8 классе по теме "Дыхательная система человека"...

Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)

Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....

урок дыхательная система человека

Урок биологии в 8 классе по ФГОС. Описаны ход урока,  деятельность ученика и учителя....

Урок: Значение дыхания. Строение дыхательной системы.

Методическая разработка урока, включающая технологическую карту, презентацию, опорный лист для учащихся, задания урока, рефлексию...